Тест «Концертная тревожность»





Представьтесь, пожалуйста:

Имя (псевдоним) - пожалуйста, запомните, как Вы представились. Для сопоставления результатов необходимо, чтобы во всех 4 тестах Вас звали одинаково :)    
Возраст  
Пол  
Специальность  

 

Инструкция:

Дайте один из двух ответов "да" или "нет" (выделите цветом) на каждое предложенное суждение или высказывание. Если Вы не можете ответить определенно, напишите, пожалуйста, свой вариант ответа. На вопросы, требующие развернутых описаний или указания причин, просим высказать свое мнение в специально оставленном для этого месте.

1. Я мог бы стать солистом-исполнителем:

· Да

· Нет

· Свой вариант ответа:

 

2. Обычно я более успешно играю в классной обстановке, чем на эстраде (сцене):

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

3. После успешного выступления в ответственном концерте я чувствую себя более спокойно в менее ответственной обстановке.

· Да

· Нет

· Опишите, пожалуйста, наиболее яркие примеры из Вашей практики.

 

4. Сейчас я в большей степени умею владеть собой (своим эстрадным самочувствием), чем раньше (в школе, в училище).

· Да

· Нет

· Если да, то укажите, пожалуйста, причину. Считаете ли Вы, что это результат работы Вашего педагога? Не могли бы Вы назвать период в Вашем исполнительском развитиии, когда Вы не в достаточной степени могли владеть собой перед выступлениями, и были ли периоды, когда Вы не испытывали отрицательных предконцертных эмоций?

 

5. Перед концертом я обычно спокоен, уверен в себе, преобладающими являются положительные (творческие) эмоции.

· Да

· Нет

· Опишите, пожалуйста, Ваше преобладающее предконцертное состояние.

 

6. Часто мне не хватает самообладания перед концертными выступлениями.

· Да

· Нет

· Если да, то укажите, пожалуйста, в чём это проявляется? Прибегаете ли Вы перед концертом к успокаивающим или искусственно возбуждающим средствам (к каким?)? Является ли для Вас это правилом или исключением?

 

7. Незначительное неприятное событие перед концертом не окажет особенного влияния на моё эмоциональное состояние в момент выступления.

· Да

· Нет

· Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

 

8. Кратковременный перерыв в работе над произведением (программой) при условии его (её) хорошей подготовки не отразится на качестве моего концертного выступления.

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

 

9. В последние дни перед концертом я чувствую себя неуверенно, поэтому занимаюсь особенно интенсивно, несмотря на то, что программа выучена.

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

10. Я считаю: заниматься детальной работой над произведением перед выступлением не следует.

· Да

· Нет

· Почему?

 

11. Перед выходом на эстраду (сцену) я обычно уверен в убедительности своей трактовки, в том, что исполню произведение в соответствии с уровнем подготовки.

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

12. Я предпочитаю включать в изучаемый репертуар произведения, техническая трудность которых выше достигнутого мною уровня.

· Да

· Нет

· Почему? Включаете ли Вы такие произведения в свой концертный репертуар?

 

13. Часто я занимаюсь детальной работой над произведением и в день концерта.

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

 

14. Ожидание концерта всегда нервирует меня: в день выступления я меняю привычный образ жизни, избегая обычных встреч, разговоров с друзьями.

· Да

· Нет

· Опишите, пожалуйста, Ваш стиль работы, поведения, образ жизни в день перед концертом.

 

15. Почти всегда перед выходом на сцену я испытываю боязнь забыть нотный текст.

· Да

· Нет

· Как Вы учите на память? Часто ли Вы на эстраде (сцене) забываете нотный текст? В каких обычно произведениях? Какой тип памяти (зрительный, слуховой, двигательный) является для Вас доминирующим при работе над произведением?

 

 

16. Перед концертом всегда испытываешь неприятные ощущения в руках (артикуляционном аппарате), мешающие успешному выступлению (скованность, влажность, дрожание пальцев, сухость во рту и др.).

· Да

· Нет

· Если да, в какой степени это отражается на качестве исполнения? Нет ли у Вас приёмов, помогающих устранить такие нежелательные явления?

 

 

17. Часто перед концертом меня волнуют мысли о недостаточно отработанных деталях в произведении.

· Да

· Нет

· Если да, то опишите, пожалуйста, как это отражается на Вашем предконцертном самочувствии? Приведите примеры.

 

 

18. Часто перед концертом я проверяю мысленно в памяти отдельные трудные места и ощущаю, что многое не припоминается.

· Да

· Нет

· Если да, то как часто это случается? Считаете ли Вы, что перед концертом не нужно анализировать в памяти беспокоящие Вас эпизоды, а лучше довериться "моторной памяти" (двигательной)?

 

19. Если нужно, я могу начинать концертную программу с любого произведения.

· Да

· Нет

· Приведите примеры, когда композиция концертной программы Вас не удовлетворяла (почему?) и как отражалось это на Вашем эстрадном самочувствии? Перечислите, пожалуйста, произведения, которые Вы больше всего любите. Укажите, пожалуйста, почему эти произведения близки Вам?

 

 

20. Часто в начале исполнения мое внимание устремлено на последующие тревожащие меня эпизоды.

· Да

· Нет

· Приведите, пожалуйста, примеры. Как Вы преодолеваете такие явления?

 

 

21. Технические погрешности на эстраде – для меня явление неизбежное (обычное).

· Да

· Нет

· Если да, то что является причиной этого: недоученность произведения, срывы в работе памяти, сильное эстрадное волнение, увлеченность музыкой? Оказывают ли технические погрешности травмирующее влияние на Ваше эстрадное самочувствие?

 

22. При необходимости я могу выступить на концерте, когда в произведении имеются неотшлифованные детали.

· Да

· Нет

· Дополнение к ответу:

 

23. Часто музыкальное произведение звучит на эстраде хуже, чем я мог бы исполнить.

· Да

· Нет

· Если да, то почему?

 

 

24. Из-за эстрадных неудач для меня подходит больше музыкально-педагогическая деятельность, чем исполнительская.

· Да

· Нет

· Дополнение в ответу:

 

 

25. Я часто задумывался о правильности решения стать музыкантом из-за отсутствия достаточных, на мой взгляд, артистических способностей. *

· Да

· Нет

· Почему Вы выбрали профессию музыканта? Кто оказал наибольшее влияние на Ваш выбор? Какой деятельностью Вы предпочли бы заниматься, если бы не стали музыкантом?





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.027 с.