Расстановка и привязка на объекте монтажных кранов, путей под башенные краны.




1) Расстановка монтажных кранов на стройплощадке зависит от конструктивных особенностей здания, условий строительства и применяемых кранов. Поэтому краны могут располагаться с одной или с двух сторон здания; перемещаться по периметру - вокруг здания; находиться в «пятне» здания (неподвижно - в ядре жесткости, или перемещаться вдоль пролета здания); находиться на рельсах неподвижно «на приколе» (в том числе приставные); самоподъемные «ползучие» -перемещаются вверх по мере возведения здания (для высотных зданий). Размещение монтажных кранов, необходимых при проектировании СГП, требуется для определения возможности производства монтажных работ и создания безопасных условий при строительстве. Учет взаимного влияния расположения кранов, подъемников, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.

2) Привязка крана - это определение расстояния в поперечном и продольном направлениях относительно возводимого здания, ее выполняют в следующем порядке:

• определяют расчетные параметры крана и подбирают кран по справочникам;

• производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей, уточняют их конструкцию;

• рассчитывают зоны действия крана;

• выявляют условия работы и, при необходимости, вводят ограничения в зону действия крана.

А) Поперечная привязка подкрановых путей производится из условия соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей определяется по формуле: Впоперечн. = Rjiob + £ без, где В - минимальное расстояние путей до наружной грани здания; Ялов - радиус поворотной платформы; l без = 0,7.... 1м - минимальное допустимое расстояние от крана до габарита строения. Расстояние крана до котлована принимается по СНиП III - 4 - 80 (табл., с.).

Б) Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрановых путей:

Ln.n = Нкр + l кр + 2 l торм + 2 l туп, где

Нкр - длина базы крана (принимается по справочнику; Нкр = 4,5;6;7,5м);

l кр - расстояние между крайними стоянками крана (определяется графически);

l торм - длина тормозного пути крана (принимается 1,5м);

l туп - расстояние от конца рельса до тупика, равное 0,5м.

Таким образом, - Ln.n = Нкр + l кр + 4м.

 

По требованиям Госгортехнадзора минимальная величина Ln.n = 25м, но при работе в стесненных условиях допускается Ln.n = 12,5м (длина звена), - в этом случае звено должно быть уложено на железобетонное основание.

Примечание: для определения lкр пользуются графическим способом (рис.1 в...ж).

• на оси передвижения крана делают засечки циркулем (в принятом масштабе) из противоположных углов здания максимальным вылетом стрелы Lmax;

• из середины внутреннего контура здания - минимальным вылетом Lmin;

• из центров наиболее массивных элементов - соответствующими вылетами стрел при данной грузовой характеристике;

• по крайним засечкам определяют расстояния между центрами крана Lкp в крайнем положении.

 

 

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны (рис.):

монтажную (М) — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания до 20 м,10 м — при высоте более 20 м (см. на рис. штрихпунктирная линия). В монтажной зоне можно размещать

только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;

обслуживания крана или рабочая зона крана (Р), определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участ­ке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или по­лосе движения;

перемещения грузов (П) — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяет­ся радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крю­ка и 1/2длины самого длинного из перемещаемых грузов (на рис. 18.2 штриховая линия);

опасную для нахождения людей (К) в период подъема, установ­ки и закрепления грузов. Границы зоны определяются по табл. с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.

опасную подкрановых путей (О) — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограж­дения принимается равным 0,7 м;

опасную работы подъемника принимают не менее 5 м от габари­та подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м;

 

 

Отключение поворота стрелы происходит на 2... 3° до достиже­ния установленной границы.

Во втором случае здание делят на захватки, составляют гра­фик выполнения монтажных работ, исходя из условия одно­временной работы кранов на нечетных или четных захватках (I — Ш, II —IV).

Такое ограничение называется условным, поскольку рассчита­но на внимание и опыт крановщиков. Стрелы кранов должны на­ходиться на разных уровнях, с разницей отметок не менее 1 м.

При одновременной работе крана и подъемника обязательна их привязка и разработка графика одновременной работы.

Несмотря на это при перемещении стрелы крана с грузом над подъемником работа последнего должна непременно прекращаться (рис. 16.3).

Рис. 16.3. Схема вертикальной привязки крана и подъемника:

R — радиус поворота стрелы; QK — грузоподъемность крана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: