Так-то Инкогнита 2022
Этнографическая экспедиция
20/06-26/06/22
РЕГЛАМЕНТ
УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ
Принять участие в экспедиции "Так-то Инкогнита 2022" может любой гражданин любой страны (если нет иных ограничений, таких как пограничные зоны либо режимные объекты) при условии наличия стандартного или подготовленного полноприводного легкового автомобиля категории "B", либо мотоцикла класса эндуро, а также соответствующего водительского удостоверения.
Условием участия в пробеге является получение организаторам Заявки(Приложение №1) и оплата стартового взноса.
Размер стартовых взносов для экипажа из 2-х человек:
Для планирующих все заранее. При заявке и оплате до 18/02/22 – 11000 рублей за экипаж из 2 человек.
Для тех, кому наконец-то согласовали отпуск. При заявке и оплате до 31/05/22 – 12500 рублей за экипаж из 2 человек.
Для большинства. При заявке и оплате до 20/06/22 – 14500 рублей за экипаж из 2 человек.
Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.
При отказе от участия в экспедиции, сумма взноса возвращается, за исключением 2000 рублей, в связи с издержками при планировании и организации экспедиции.
Взносы и заявки принимаются Автоклубом Подорожник, находящемся по адресу 167000 Республика Коми Сыктывкар, ул. Заводская, 21/3. N61°40’032” E050°51’488”
Тел.: 8-8212-291131, E-mail: ghira@yandex.ru
Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:
· Участие в экспедиции"Так-то Инкогнита 2022"
· Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
· Организацию эвакуации до асфальта или ближайшего населенного пункта при необходимости.
|
· Консультации и помощь в вопросах вождения автомобиля, навигации и т.п.
· Футболки и другую сувенирную продукцию на пилота/штурмана
В стартовый взнос не входит:
Оплата отелей, индивидуальных экскурсий, специальных проектов, питания, топлива, паромов, штрафов, запасных частей, технического обслуживания и т.д.
Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства.
Расходы на задействованную тяжелую технику, без которой невозможна эвакуация.
ТЕХНИКА и СЛОЖНОСТЬ
На наиболее сложных этапах возможно разделение маршрутов на "Зеленую" (для тех, кому жалко машину или себя, или просто настроение такое) и "Красную" трассы (будет потом, о чем поделиться впечатлениями вечером у костра).
"Зеленая" трасса - маршрут, условно проходимый любым серийным внедорожником без использования спец.средств на шинах категории М/Т.
"Красная" трасса - маршрут, условно проходимый подготовленным внедорожниками с использованием спец.средств (лебедка, хай-джек, сенд-траки) на шинах категории М/Т размерностью 32-36 дюймов, с силовыми бамперами и порогами, приспособленным для преодоления бродов глубиной до 1 метра. (В случае несоответствия автомобиля регламенту, движение по той или иной трассе оговаривается с конкретным экипажем перед стартом каждого дня)
В зависимости от погодных условий возможен переход участников из одной категории в другую. Оперативная информация озвучивается на ежедневных брифингах.
|
Каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам, это настоящая экспедиция, а не прогулочная поездка, и ответственность за ее конечный успех лежит на каждом из нас.
Рекомендовано следующее снаряжение:
- GPS-навигатор (рекомендуем Garmin профессиональных серий либо системы под SasPlanetили MotionX). Желательна возможность заливки точек и треков
- Лебедка
- Радиостанция CB диапазона
- Хайджек
- Полноразмерное запасное колесо
- Лопата, топор
- Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от 0 до +35)
- Посуда для личного пользования
- Стулья для сиденья у костра
- Набор сменной одежды на случай неоднократного промокания
- Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных вашему организму
- Компрессор для накачки шин
- Необходимый запас еды и воды из расчета 3-х дней пребывания вдали от магазинов и колодцев. Вода из расчёта не менее 5 литров на человека в день. (используется при готовке завтрака/ужина)
- Набор инструмента
- Запасные тормозные колодки
- Запасные фильтры
- Запасные ремни
- Запасные ступичные подшипники
МАРШРУТ
Сыктывкар - Луза - Истобенск - Советск - Чимбулат - Атары - Чваниха - Лекма - ЗАТО Первомайский - Юрья - Сыктывкар.
Маршрут дан в общих чертах, для понимания направления движения. Окончательный вариант будет опубликован перед стартом экспедиции.
Изменения могут быть внесены и в ходе проведения Экспедиции, если они связаны с погодными условиями, политической ситуацией, вывозкой леса, отсутствием паромов, нарушением графика движения участниками экспедиции.
ЭКСПЕДИЦИЯ
Сбор зарегистрировавшихся участников состоится 20/06/22 в 09:00 на парковке перед автосервисом Подорожник. Сыктывкар, ул. Заводская, 21/3.
|
Старт 20/06/22 в 11:00
Принцип движения по маршруту
Все участники получают дорожную книгу и точки маршрута в электронном виде. Утром каждого дня на брифинге участники получают вводные данные и комментарии по маршруту текущего дня. Движение в течение дня в свободном режиме.
Формат GPS данных WGS-84 hddd*mm.mmm’.
Режим дня:
08-00 - 09-00 - Завтрак, сборы
09-00 - Брифинг, старт экспедиции. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению.
Обращаем Ваше внимание, что 09-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день. При более позднем старте неминуемо будет и более поздний финиш.
21-00 - 23-00 - Ужин. Лагерь образуется по принципу общего очага. Предполагается коллективная готовка ужина, централизованный костер, общение.
Каждый экипаж должен привезти к ужину и быть готовым предоставить 5 литров питьевой воды ежедневно для общего пользования и кухни.
Также, обязательно наличие у всех экипажей мусорных пакетов и соблюдение чистоты в лагере.
Движение
Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS находит объекты культурной навигации. В плане на день могут быть указаны задания, которые нужно выполнить в течение дня. Задания не обязательные, но их выполнение наполнит день дополнительными эмоциями.
До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.
Заостряем Ваше внимание, что экспедиция имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.
Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где, по мнению организаторов, можно серьезно сбиться с маршрута.
Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время.
Если вы решили остановиться на ночь не в общем лагере, или вы выбиваетесь из графика, задерживаетесь, опаздываете, вы должны в любом случае предупредить организаторов о своем местонахождении и дальнейших планах не позднее полуночи, 24:00!!!
Экипажи, "забывающие" про это правило могут быть исключены из списка участников.
При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте, обязательно предупредив организаторов.
Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является строго обязательным. Вы можете, используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства. Поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.
В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания, ваша основная задача не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.
В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (асфальтированной дороги), а также помочь с организацией профессиональной эвакуации до города проживания экипажа.
В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов после ожидаемого времени прибытия в лагерь, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Экспедиция останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.
Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.
Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимизировать риски и ошибки.
Основной принцип: "не стыдно спросить, стыдно не знать" и "не стыдно объехать, главное доехать". Среди нас могут быть новички, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!
Для связи с организаторами перед стартом будет дан номер сотового телефона, номер канала CB-диапазона.
На некоторых участках возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута, вопросами безопасности, тактикой, или иными причинами.
Маршрут экспедиции иногда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.
Организаторы не гарантируют своевременную медицинскую помощь.
На весь период проведения экспедиции (кроме старта, финиша и дневок) остановки и ночевки осуществляются в палаточных лагерях. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха, участник должен заранее поставить в известность организатора. У организаторов есть вся информация о гостиницах, базах отдыха и кемпингах по маршруту следования экспедиции. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после уведомления организаторов.
Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.
Командный дух и взаимопомощь на маршруте – обязательные составляющиеэкспедиции. Это не спорт, это приключение.
В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, времени старта, финиша, дня или нескольких дней экспедиции, с выходом конвоя на дороги общего пользования.
Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута экспедиции, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические, политические и прочие катаклизмы.
В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части маршрута, графика движения и регламента.
Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в экспедиции и последующим недопущением на последующие мероприятия.
Настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, уважать традиции и обычаи людей, через территорию которых проложен маршрут.
Не пылите при проездах через населенные пункты.
Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений
Запрещен провоз и хранение огнестрельного оружия.
Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в Экспедиции:
1. Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести» без уважительной причины
2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту
3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива или с организаторами. Расшатывание психологического равновесия экспедиции, открытое неуважение к другим участникам или организаторам.
4. Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, разжигание национальной розни, вандализм.
5. Регулярное злоупотребление алкогольными напитками, мешающее другим участникам экспедиции.
6. Употребление наркотиков.