Содержание
Введение
. Резюме
. Виды товаров и услуг
. Рынки сбыта товаров и услуг
. Конкуренция на рынках сбыта
. План маркетинга
. План производства
. Организационный план
. Правовое обеспечение деятельности фирмы
. Оценка рисков
. Финансовый план
. Стратегия финансирования
Заключение
Введение
Для создания фирмы, компании, предприятия по производству товаров или услуг, прежде всего, важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты. Иначе нет смысла заниматься его организацией.
Кроме того, любой предприниматель, на начальном этапе создания предприятия, сталкивается с проблемой финансирования своего проекта.
Для того, чтобы решить все эти проблемы необходимо иметь экономическое обоснование оправданности замысла, в котором представлены все необходимые расчеты по рентабельности и прибыльности выбранной деятельности. Это обоснование должно давать уверенность в том, что деньги не будут вложены зря. Кроме того, данное обоснование должно убедить кредиторов, подрядчиков и других лиц, участвующих в организации производства в прибыльности деятельности.
Таким документом и является бизнес-план.
В бизнес-плане необходимо подробно описать создаваемое предприятие и виды продукции или услуг, которые оно будет представлять или выпускать.
Далее в бизнес-плане излагается сам инвестиционный замысел. Он включает в себя описание организации производства. Определяется производственная стратегия. Излагаются возможные источники инвестиций (кредиторы) то куда эти инвестиции будут направлены.
|
В бизнес-плане необходимо провести анализ рынка, который включает в себя сегментацию рынка, анализ конкурентов, цен и ценообразование. На основе этого прогнозируются объемы производства (услуг) и определяются возможности продвижения товара на рынке.
В бизнес-плане необходимо оценить и такие важные стороны создания предприятия, как возможность приобретения необходимого оборудования и технические стороны проекта. При этом проводится их финансовая оценка.
В бизнес-плане представляются все необходимые расчеты, которые доказывают, что данный вид деятельности для предприятия является рентабельным. Рассчитываются все издержки производства, рассчитывается себестоимость продукции (услуг), приводится расчет ожидаемой прибыли и рентабельности. Все расчеты проводятся исходя из конкретных данных для этого предприятия.
Кроме расчетов в бизнес-плане должен присутствовать финансовый план предприятия, который отражает движение денег на предприятии в рассматриваемый период.
Расчеты рентабельности и прибыльности, а так же финансовый план необходимы для того, что бы было возможно доказать инвесторам и другим заинтересованным лицам, что все кредиты, которые предприятие берет, будут возвращены.
Как правило, в бизнес-плане приводится план маркетинга. В плане маркетинга обосновываются все действия предприятия по закреплению на рынке товаров (услуг), планы по освоению новых рынков и о политике цен на предоставляемые товары (услуги) в ближайшие периоды.
|
Учитывая все сказанное выше, можно сказать, что бизнес-план является основным документом, который способен доказать и кредиторам и организаторам предприятия, что выбранный вид деятельности будет приносить прибыль и окупит все понесенные на его создание затраты.
Целью данного курсового проекта является создание бизнес-плана минизавода по производству бетона.
Для открытия предприятия необходимо получить заемные средства.
Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Кроме того, для организации мастерской необходимо будет заключать договора с подрядчиками на реконструкцию помещения. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.
Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.
Резюме
Наша компания, «БетонРБ», будет осуществлять производство и реализацию товарного бетона. Одним из наиболее выгодных преимуществ нашей компании будет являться собственное производство, которое позволит изготавливать бетон следующих марок: М-100, М-150, М-200, М-250, М-300, М-400.
Собственное производство бетона, предполагающее изготовление материала различной плотности и разных потребительских свойств.
Основными потребителями товарного бетона являются: строительные компании, ДСК, строительные тресты, частный сектор.
Производство бетона будет осуществляться с использованием новейших технологий в данной области. При этом использоваться современное высокотехнологичное оборудование, которое дает возможность производить качественный и надежный бетон. В процессе производства бетона мы будем использовать только качественный исходный материал. Это даст возможность произвести бетон высокого качества, который станет гарантией надежного строительства.
|
Основной предпосылкой создания проекта по строительству бетонного минизавода является рост строительного рынка республики Башкортостан, и, в частности, строительного рынка г. Уфы. Данный рынок является основным потребителем товарного бетона - продукции, планируемой к выпуску, в течение реализации проекта.
Цель проекта - получение прибыли и завоевание достойного места рынка товарного бетона г. Уфы и Республики Башкортостан.
Стратегия развития бетонного бизнеса, планируемого к осуществлению, будет реализовываться следующим образом:
Строительство минизавода в городе Уфе с последующим занятием соответствующей рыночной доли. Учитывая то, что в данном регионе действует физически устаревшее оборудование для производства бетона, выход на данный рынок с оборудованием иностранного производителя даст соответствующее конкурентное преимущество.
Охват оставшейся части республики Башкортостан, где есть потребность в данной продукции.
Для производства товарного бетона потребуются следующие основные средства:
Аренда земельного участка 40м*25м (1000м2). Этой земли хватит, чтобы разместить, сам завод и необходимые хозяйственные постройки.
Бетонный завод JRM HZS60
Фронтальный погрузчик YTO ZL50F
Также следующие сырьевые компоненты:
цемент марки ШПЦ 400, производства ОАО «СОДА» (г. Стерлитамак)
щебень мытый, фракция 5-20 мм, ООО «Горнорудная компания «Альтаир»
песок, модуль крупности - 2-2,5, ООО «Горнорудная компания «Альтаир»
вода; на участке надо пробурить скважину.
суперпластификатор ЛИНГОПАН Б1, ЗАО «Химреактивснаб»
Виды товаров и услуг
Бетон (от фр. béton) - это искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате затвердевания предварительно перемешанной и уплотненной бетонной смеси, содержащей в заданных пропорциях вяжущие вещества, заполнители, затворители и при необходимости различные минеральные добавки. Бетонная смесь должна отвечать заданным технологическим параметрам изготовления изделий и обеспечивать требуемые показатели качества бетона после твердения в заданных условиях.
Применяемые в строительстве бетоны в соответствии с ГОСТ 7473-94 классифицируются по многим признакам, классам и назначениям бетона.
Таблица 2.1
Технические характеристики бетона
Класс бетона | Марка бетона по прочности | Марка бетона по удобо-укладываемости | Подвижность бетона, см | Марка бетона по водо-непроницаемости | Марка бетона по водоморозо-стойкости |
В7,5 | П3 | 10-15 | - | F50 | |
В10 | П3 | 10-15 | W2 | F100 | |
В15 | П3 | 10-15 | W6 | F150 | |
В15 | П4 | 16-20 | W6 | F150 | |
В20 | П3 | 10-15 | W6 | F150 | |
В20 | П4 | 16-20 | W6 | F150 | |
В22,5 | П3 | 10-15 | W8 | F200 | |
В22,5 | П4 | 16-20 | W8 | F200 | |
В25 | П3 | 10-15 | W8 | F300 | |
В25 | П4 | 16-20 | W8 | F300 | |
В30 | П3 | 10-15 | W10 | F300 | |
В30 | П4 | 16-20 | W10 | F300 | |
В35 | П3 | 10-15 | W14 | F300 | |
В40 | П3 | 10-15 | W14 | F300 |
Продукция, планируемая к выпуску ООО «БетонРБ» в связи с настоящим проектом, включает в себя следующие виды товарного бетона: М-100, М-150, М-200, М-250, М-300, М-400, изготавливаемых на заказ.
Товарный бетон - сезонный продукт. Объемы потребления минимальны в зимний период и максимальны весной, летом и осенью. Следовательно, спрос на бетон в зимний период значительно падает. Связано это со строительной деятельностью.
Основное влияние на формирование цены бетона оказывают стоимость сырья - цемента, щебня, песка - и отчасти расходы, связанные с их доставкой. Это объясняется тем, что в структуре себестоимости товарного бетона стоимость материалов составляет около 80-84%.
В последнее время на рынке строительства наблюдается устойчивая тенденция к переходу на более дешевый и надежный метод монолитного возведения домов, который для строительства жилых домов наиболее оптимален. Данный метод находит все более широкое применение в массовом строительстве жилых домов, мостостроении и прочих сегментах строительного рынка, спрос же на железобетонные конструкции падает. Отсюда следует, что товарный бетон не скоро пропадет со строительного рынка, а, наоборот, со временем спрос будет только увеличиваться.
Преимущества бетона заключаются в следующем:
бетон позволяет создавать относительно недорогие конструкции;
уникальные свойства бетона позволяют строить из него здания задуманной архитектором формы;
процесс строительства из бетона максимально автоматизирован и механизирован;
бетон возможно использовать как в сборных, так и в монолитных конструкциях различных типов и назначений;
прочность бетона.
Сюда относятся также такие его характеристики, как долговечность, морозостойкость и огнеупорность. Следует отметить, что основные свойства бетона легко регулируются и приспосабливаются под необходимые условия эксплуатации. Это делается путем добавления в бетонную смесь ряда добавок. Одно вещество позволяет увеличить морозостойкость бетона, а другое добавляет водонепроницаемости материалу. Разумное сочетание и грамотные пропорции позволяют получить качественный бетон, обладающий всеми необходимыми характеристиками применительно нуждам строительства.
Однако, сразу же в противовес сказанному выше отметим недостатки бетона как материала для строительных конструкций. Так, например, при выполнении монолитных железобетонных конструкций для опалубки требуется большое количество лесоматериалов, строительство не только удорожается, но и удлиняются его сроки. Этот недостаток преодолевается при строительстве из сборного железобетона. Однако такая форма строительства, естественная и неизбежная для стали и дерева, для железобетона не столь естественна.
Технико-экономические показатели бетонных работ:
При индустриальных методах строительства приготовление бетона производится на автоматизированных бетонных заводах, где все процессы - подача песка, щебня, цемента, воды, их дозировка и перемешивание - осуществляются при помощи механизмов. На местных приобъектных установках все подготовительные процессы выполняются вручную, лишь перемешивание смеси механизировано.
Вследствие большой трудоемкости, местные установки для приготовления бетона разрешается применять лишь при небольшом объеме бетонных работ.
Из сравнительных данных о стоимости и трудоемкости транспортирования бетонной смеси различными способами весьма эффективным является транспортирование бетона бетононасосом. Подача бетона к месту укладки бетононасосом при объеме работ, обеспечивающем круглосуточную укладку бетона, позволяет снизить трудовые затраты и стоимость транспортирования бетона в 2-3 раза по сравнению с другими способами.
Применение арматурно-опалубочных блоков, изготовляемых на арматурных заводах и доставляемых к месту установки в готовом виде, по сравнению с обычной щитовой опалубкой, снижает трудоемкость опалубочных работ на 30% и стоимость их на 8%.
Применение арматуры периодического профиля снижает расход стали более чем на 20%, по сравнению с обычной арматурой круглого сечения.
Таблица 2.2
Уровень цен, на товарный бетон, предлагаемый нашей компанией
№ | Наименование продукции | Марка бетона | Нормативный документ | Цена, руб. |
БСГ | М 100 | ГОСТ 7473-94 | ||
БСГ | М 150 | ГОСТ 7473-94 | ||
БСГ | М 200 | ГОСТ 7473-94 | ||
БСГ | М 250 | ГОСТ 7473-94 | ||
БСГ | М 300 | ГОСТ 7473-94 | ||
БСГ | М 400 | ГОСТ 7473-94 |
Рынки сбыта товаров и услуг
Емкость рынка товарного бетона Башкортостана в 2010 году оценивалась в районе 550,9 тыс. м3 в год. По данному показателю по республике, центральная экономическая зона (г. Уфа, г. Благовещенск, пгт. Чишмы) занимает второе место (180,9 тыс. м3), после южной экономической зоны (г. Стерлитамак, г. Салават, г. Мелеуз, г. Кумертау)(229,3 тыс. м3).
На сегодняшний день в Башкортостане распространены три способа производства товарного бетона: на строительной площадке, на стационарных бетоносмесительных заводах и на заводах по производству сборных железобетонных конструкций.
Современные стационарные заводы по производству товарного бетона представляют собой высокоэффективные технологические системы с автоматизированным управлением и оборудованием большой производительности.
В Башкортостане существует около 23 крупных заводов, производящих товарный бетон, 9 из них находятся в центральной экономической зоне.
Также, в центральной экономической зоне находятся десятки мини-заводов по производству бетона, такие как:
ООО «БашинвестдомПром»
ООО «СнабСтройМастер»
ООО Производственная фирма «Стройснаб»
ООО «БашИнтерМед»
ООО «УРАЛБЕТОН»
ООО «УфаЦемент»
ООО «УфаБетонСервис» и другие.
При прогнозировании объемов услуг (табл. 3.1) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг.
1. Тип потребителя:
1.1 Строительные компании;
1.2 ДСК;
Строительные тресты
Частный сектор
2. Географический признак:
2.1 Центральная экономическая зона
2.2 Западная экономическая зона
Северо-западная экономическая зона
Уральская экономическая зона
Южная экономическая зона
Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1).
Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и республиканском рынке (по географическому признаку). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Выбор целевых сегментов рынка
Марка бетона | Признаки сегментации | ||||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | |
М-100 | + | + | + | + | + | ||||
М-150 | + | + | + | + | + | + | + | ||
М-200 | + | + | + | + | + | + | + | + | |
М-250 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
М-300 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
М-350 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
М-400 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Чтобы успешно функционировать, участники рынка (производители и потребители) стремятся иметь наиболее точное представление о его конъюнктуре. Конъюнктура потребительского рынка - это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент условий, при которых происходит процесс продажи и покупки товаров.
В зависимости от масштаба рынка, конъюнктуру которого анализируют и прогнозируют его участники, состав показателей, характеризующих условия развития рынка, меняется. Однако при всем различии показателей, характеризующих внешние условия конъюнктура рынка в конечном итоге определяется взаимодействием трех внешних ее составляющих - спросом, предложением и ценой.
Производители должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к факторам, которые влияют на поведение покупателей. Например, на цену, что является очень важным фактором, определяющим решение потребителя.
Демографические параметры: здесь, как правило, преобладают мужчины, т.к. женщин в строительстве достаточно мало, скорее среднего возраста (от 25-40 лет), которые занимаются строительством и разбираются в назначениях различных марок бетона.
Мотивы совершения покупок у всех одинаковы, строительство какого либо объекта. Продукцию хотят видеть дешевой, но качественной. Мы должны это предоставить клиентам. Для профессионального роста, мало просто входящих звонков и рекламы, менеджерам необходимо постоянно расширять клиентскую базу, самим обзванивать, возможно, даже ездить на строительные объекты и предлагать нашу продукцию, для более успешной работы. Рекламу планируется запустить в различных сферах. Основная реклама - это реклама в сети Интернет, объявления на «досках объявлений» и на сайтах строительных фирм, в различных платных и бесплатных газетах, также планируется размещать рекламу на рекламных щитах, расположенных по дороге в строительные зоны частных секторов.
Емкость рынка товарного бетона в Уфе и республике Башкортостан очень широка.
Емкость рынка определяется как объем продаж определенного рынка в денежном или натуральном выражении в заданный период времени.
Основные показатели емкости рынка:
Потенциал рынка - максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают услуги, исходя из максимального уровня их потребления.
Потенциал рынка = производство продукции + остаток товарных запасов на складах производителей + импорт - экспорт
Потенциал рынка = 980 400 000 + 90 000 000 + 1 550 000 - 2 140 000 = 1069 810 000 (руб.)
Реальная емкость рынка оценивается как достижение фактического и прогнозного объема продаж анализируемых услуг и определяется как произведение количества реализуемых услуг в год на его стоимость.
Реальная емкость рынка = произведение количества реализуемых услуг в год * стоимость.
Реальная емкость = 500000*1700=935 000 000 (руб.)
Прогноз сбыта - это предполагаемый совокупный объем продаж всех участников рынка в заданный период времени.
Прогноз сбыта = 1 470 650 000 (руб.)
Доля рынка.
Доля рынка = объем продаж предприятия: общий объем продаж данного рынка
Доля рынка = пессимистический вариант: 21000: 550000 = 3,63%;
вероятный вариант: 27000: 550000 = 4,90%;
оптимистический вариант: 32000: 550000 = 5,81%
На основе матрицы Ансоффа (рис. 3.1), стратегию нашего предприятия можно охарактеризовать на начальном этапе, как проникновение на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний.
Рис. 3.1 Матрица Ансоффа
Прогнозный объем производства на 2012-2014 годы предоставлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Пессимистический вариант | Вероятный вариант | Оптимистический вариант | ||||
Объем производства, м3 | Сумма, руб. | Объем производства, м3 | Сумма, руб. | Объем производства, м3 | Сумма, руб. | |
2012 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2013 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал | ||||||
2014 год | ||||||
1 квартал | ||||||
2 квартал | ||||||
3 квартал | ||||||
4 квартал |
В прогнозных расчетах учтена стоимость бетона за 1м3, сезонность приобретения товарного бетона, не малое количество предприятий производящих бетон, также постепенное продвижение на рынке.