Конкуренция на рынках сбыта




 

Как уже сообщалось в предыдущей главе, мини-заводов в республике Башкортостан по производству бетона достаточно большое количество. Для анализа рынка мы выбрали следующие предприятия:

ООО «УРАЛБЕТОН»

Контактная информация

Контактное лицо: Эльбрус Макаев

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: Бетон, Раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент,

Адрес: ул. Бакалинская 1, Уфа, Республика Башкортостан, Россия

Телефон: 89273289102, 89191564102 Факс: (347) 282-05-45

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

ООО «БашинвестдомПром»

Контактная информация

Контактное лицо: Игорь Ситников

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: Бетон, Раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент

Адрес: ул. Рабкоров 2, Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 450106

Телефон: 8 (347) 255-11-26, 8 917-04-700-92 Факс: 8 (347) 255-11-26

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

ООО «УфаБетонСервис»

Контактная информация

Контактное лицо: Римма Ильясова

Общая информация

Тип компании: производитель

Предоставляемые товары и услуги: бетон, раствор

Потребляемые товары и услуги: ПГС, Песок, цемент

Адрес: ул. Гурьевская, 41А, Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 450001

Телефон: 256-83-63, 8-927-951-63-08 Факс: 256-83-63

Организационно-правовая форма и капитал

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

Фирмы-конкуренты проводят рекламную кампанию, размещая объявления в строительных газетах и журналах, Интернете - на различных рекламных сайтах.

В таблице 4.1 производится оценка факторов конкурентоспособности нашего предприятия и конкурентов. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.


Таблица 4.1

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности «БетонРБ» «УРАЛБЕТОН» «БашинвестдомПром» «УфаБетонСервис»
1. Товар        
Качество        
Технико-экономические показатели        
Престиж торговой марки        
Надежность        
2. Цена        
Продажная цена        
% скидки с цены        
Сроки платежа        
3. Каналы сбыта        
1) Формы сбыта        
Прямая доставка        
2) степень охвата рынка        
4) система транспортировки        
4. Продвижение товаров на рынках        
1) Реклама        
Для потребителей        
2) Индивидуальные продажи        
Стимулирование потребителей        
Подготовка персонала сбытовых служб        
5) продажа товара через СМИ        
6) продвижение товара через Интернет        
Общее количество баллов        

 

По данным предоставленной таблицы можно сделать вывод, что наше предприятие, среди рассматриваемых конкурентов, можно считать новичком. По общим количествам баллов ближайший конкурент ООО «БашинвестдомПром».

Но по технико-экономическим показателям и по нескольким разделам продвижения товаров на рынках, ООО «БетонРБ» опережает конкурента. По многим другим факторам уровни конкурентоспособности одинаковые.

Из таблицы следует, что расхождение по баллам не составляет 40%, следовательно, конкуренты выбраны правильно. Лидирующую позицию занимает предприятие ООО «УфаБетонСервис», в основном компания выделилась продвижения товара через Интернет.

Также можно сделать вывод о том, что сильными сторонами наших конкурентов являются престиж торговой марки и система охвата рынка, это можно объяснить сроком работы на рынке на протяжении нескольких лет, система транспортировки, также обучение персонала сбыту.

Для оценки слабых и сильных сторон нашего предприятия по отношению к конкурентам проведем анализ и продемонстрируем в таблице 4.2, в которой:

позиция 1 - лучше, чем любая фирма на рынке, явный лидер в отрасли;

позиция 2 - выше среднего уровня;

позиция 3 - средний уровень, достаточно устойчивые позиции на рынке;

позиция 4 - фирме следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке;

позиция 5 - кризисная ситуация - необходимо скорейшим улучшение позиции на рынке.

Таблица 4.2

Оценка сильных и слабых сторон ООО «БетонРБ»

Группа показателей Оценка позиций
           
I. Финансы          
1) Структура активов     х    
2) Потребительский кредит     х    
3) Инвестиционные ресурсы   х      
4) Движение денежной массы     х    
5) Положение по безубыточному ведению дел   х      
6) Отношение объема продаж и стоимости активов     х    
7) Отношение основного и оборотного капитала     х    
8) Эффективное выполнение бюджета предприятия       х  
9) Новые инвестиции     х    
II. Производство          
1) Использование производственных мощностей       х  
2) Гибкость перехода на продажу новых товаров   х      
3) Количество рабочей силы     х    
4) Производительность труда     х    
5) Запасы сырья     х    
6) Объем продаж на одного работника       х  
7) Объем продаж на единицу капиталовложений       х  
8) Возраст технологического оборудования   х      
9) Контроль качества   х      
10) Своевременность поставок готовой продукции   х      
11) Оптимальность размещения оборудования   х      
III. Организация и управление          
1) Отношение численности административно-управленческого персонала к численности работающих     х    
2) Система коммуникаций   х      
3) Четкость разделения полномочий в аппарате управления   х      
4) Текучесть управленческих кадров     х    
5) Скорость реагирования управления на происходящие изменения     х    
6) Число уровней управления       х  
IV. Маркетинг          
1) Доля рынка, контролируемая фирмой         х
2) Репутация товаров на рынке   х      
3) Престиж торговой марки         х
4) Расходы по сбыту     х    
5) Уровень обслуживания потребителей   х      
6) Организационные и технические средства для сбыта продукции   х      
7) Торговый аппарат фирмы     х    
8) Цены на товары и услуги   х      
9) Качество поступающей информации о рынке   х      
V. Рабочая сила          
1) Общее количество работников фирмы     х    
2) Производственный персонал     х    
3) Торговый и сбытовой персонал     х    
4) Менеджеры высшего уровня     х    
5) Менеджеры среднего уровня   х      
6) Расходы по обучению и подготовке кадров     х    
7) Текучесть кадров     х    
VI. Технологии          
1) Технология изготовления продукции   х      
2) Внедрение новых технологий     х    

 

По данным предоставленной таблицы можно охарактеризовать положение нашего предприятия по отношению к конкурентам как стабильное.

Показателей лучше, чем любая фирма на рынке, к сожалению нет, но есть ряд показателей выше среднего уровня, такие как: инвестиционные ресурсы, гибкость перехода на продажу новых товаров, контроль качества, своевременность поставок готовой продукции и другие.

Также следует заметить, что кризисная ситуация тоже не наблюдается, но есть ряд показателей над которыми нужно позаботиться, для улучшения своей позиции на рынке, это следующие показатели: эффективное выполнение бюджета предприятия, использование производственных мощностей, объем продаж на одного работника, объем продаж на единицу капиталовложений, число уровней управления, доля рынка, контролируемая фирмой.

Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии приведен в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3

Анализ хозяйственного профиля конкурентов

Группа показателей «УРАЛБЕТОН» «БашинвестдомПром» «УфаБетонСервис»
I Рынок
1) Размеры рынка 3% 2,2% 2,5%
2) Особенности внедрения на рынок Реклама и качество Низкие цены и качество Реклама и качество
3) Рыночный спрос Приспосабливаются к различным ситуациям на рынке
4) Рыночная диверсификация Производство и доставка Производство и доставка Производство и доставка
II Продукция или услуги
1) Освоение производства изделий Основное производство Основное производство Основное производство
2) Жизненный цикл продукции Не ограничен Не ограничен Не ограничен
3) Ассортимент Все виды бетона и раствор (кроме М-450) Все виды бетона и раствор (кроме М-450) Все виды бетона и раствор (кроме М-450)
4) Пересмотр ассортимента По желанию потребителя
III Цены
1) Выпускающаяся продукция средние низкие средние
IV Продвижение
1) Реклама высокая низкая средняя
2) Расширение каналов сбыта Увеличение объемов производства Увеличение рекламы и тесная связь со строительными организациями Тесная связь со строительными организациями
V Организация сбыта на рынке
1) Размеры каналов сбыта средние средние средние
2) Контроль за каналами сбыта Осуществляется руководством предприятия

 

На основе данной таблицы можно сделать вывод, что слабой стороной конкурентов является, слабые каналы сбыта и недостаточность рекламы. Следовательно, ООО «БетонРБ» следует обратить внимание на данные показатели, а именно качественная и активная реклама, и организации сбыта на рынке.

На основе проведенных анализов и составленных таблиц, можно сделать общий вывод, что наша организация достаточно конкурентоспособна и может добиться своих целей для завоевания места на рынке строительства.

Сильными сторонами являются: невысокие цены, качество производства и обслуживания, также стимулирование потребителей. Но следует заметить, что следует уделить внимание рекламе и продвижение предприятия на рынке.

 

План маркетинга

 

Основная стратегия маркетинга нашего предприятия - это увеличение объемов поставок товарного бетона на строительный рынок г. Уфы и республики Башкортостан. Для достижения данных целей, необходима активная реклама компании, также постепенное увеличение объемов производства.

В настоящий момент на рынке товарного бетона республики Башкортостан наблюдается некоторый разброс цен на данную продукцию.

В таблице 5.1 представлена информация о ценах на товарный бетон на рынке республики.

 

Таблица 5.1

Уровень цен на товарный бетон на рынке республики Башкортостан

Марка бетона Минимальная цена, руб. Средняя цена, руб. Максимальная цена, руб.
       
М 100      
М 150      
М 200      
М 250      
М 300      
М 400      

 

Как мы уже говорили в одной из предыдущих глав, основное влияние на формирование цены бетона оказывают стоимость сырья - цемента, щебня, песка - и отчасти расходы, связанные с их доставкой на заводы.

При выходе на рынок товарного бетона, планируется установить минимальный уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию, что с учетом хорошего качества даст хорошее конкурентное преимущество. Низкие цены на бетон и хорошее качество всегда притягивают покупателей, так мы постепенно займем нужную долю на рынке.

После проникновения на рынок, цены постепенно будут увеличиваться. В случае если конкуренты понизят цены, то наше предприятие также понизит цены на товарный бетон, возможно, не всех марок.

Также не будем забывать, что увеличение цен на бетон, в первую очередь зависит от увеличения цен на сырье. Мы надеемся, что наши покупатели к увеличению цен отнесутся с пониманием.

Учитывая специфичность товарного бетона как продукции, единственно возможной схемой поступления товара на рынок является прямая продажа.

Живучесть бетона - ориентировочно 45 минут. Для того чтобы увеличить это время, используют спецтранспорт - автобетоносмесители, в народе более известны как: миксеры-бетоновозы. Данный вид транспорта является основным при транспортировке товарного бетона и позволяет увеличить показатель его живучести до 120 минут. Однако, некоторые строители, доставляющие бетон посредством самовывоза, используют самосвалы - в этом случае географическая близость поставщика к объекту строительства играет важную роль.

Изначально, наше предприятие будет осуществлять доставку, используя миксеры-бетоновозы, арендуемые у специализированных фирм, которые занимаются предоставлением строительной техники в аренду. Арендовать автобетоносмесители планируется у компании ООО «Энергия». Данная фирма уже долгие годы сотрудничает со многими предприятиями республики Башкортостан. Также, что для нас очень важно, цены на аренду транспорта гораздо меньше, чем у других фирм.

 

Таблица 5.2

Организация каналов сбыта

Каналы сбыта Как реализуется на фирме Преимущества и недостатки
1. Продажа организациям и предприятиям Любая строительная организации, либо частное лицо, обращается к нам одним из следующих способов: по телефону, по Интернету, также напрямую через завод. Надежность, сотрудничество, оперативность выполнения сделки.
2. Заказы по телефону Очень удобная и простая форма заказа нашего товара, заказчик звонит и узнает нужную ему информацию, заказывает бетона, после оплачивается полная стоимость и ждет доставки. Удобность, простота, оперативность выполнения сделки.
3. Реализация через Интернет  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: