Путешествие по городам и странам - 15 ч




Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.


Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты изучения учебного предмета

Личностные

· формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные

· понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

· человек – часть природы и общества;

· что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

· основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

· основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;

· взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;

· взаимосвязи между природой и человеком;

· строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

· правила гигиены, основы здорового образа жизни;

· правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;

· потребности людей, товары и услуги;

· роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

· некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

· распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

· проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

· объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

· выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

· выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

· владеть элементарными приемами чтения карты;

· приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: