Технические средства обучения




1. Интерактивная доска

2. Компьютер

3. Проектор

4. Принтер

5. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

 

 


 


№ п/п Дата Кор. Тема урока Тип урока Стр. учебн. (тетр.) Элементы содержания Опыты и наблюдения Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (метапредметные) Характеристика деятельности Личностные УУД Приме чание
(коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД)
1 четверть
Как устроен мир (6 ч)
  6.09   Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей   Краеведение: представители царств природы нашего края   Комбинирован ный С.3-9 Т. С.6-9 Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.   Знакомиться с учебником и пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. Регулятивные УУД Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий.   Коммуникативные УУД Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать свои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание. Познавательные УУД Взаимосвязь природы и человека. Формирование личного отношения к окружающему миру. КИМ Т№1
  8.09   Человек. Ступеньки познания   Изучение нового материала   С.10-15 Т. С.9-11 Наблюдения над процессами памяти. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и его внутренний мир, обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, моделировать ступени познания, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. КИМ Т№2
  13.09   Наши проекты: «Богатства, отданные людям» Экскурсия С.16-17 Т. С.12-13 Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.   Определять цель проекта, распределять обязанности в группе, собирать материал, презентовать проект, оценивать результаты работы.  
  15.09   Общество   Краеведение: народы, населяющие Пермский край   Изучение нового материала     С.18-23 Т. С.14-16 Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.   Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как части общества, Работать в группе, анализировать таблицу, формулировать выводы. КИМ Т№3
  20.09   Что такое экология   Комбинирован ный   С.24-28 Т. С.17-18 Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки Наблюдение над связями каждой группы в природе. Понимать учебную задачу, анализировать текст учебника, классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели. КИМ Т№4
  22.09   Природа в опасности Охрана природы.   Краеведение: Заповедные места Пермского края,Осинского района Комбинирован ный С.29-34 Т. С.18-21 Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание влияния чело­века на природу» Понимать учебную задачу, устанавливать причинно – следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. КИМ Т№5
  27.09   Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа   С.154-159 Т. С.22        
Эта удивительная природа (18 ч)
  29.09   Тела, вещества, частицы   Изучение нового материала   С.35-40 Т. С.23-24 Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека Практическая рабо­та № 2 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе» Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, различать тела и вещества, формулировать выводы, оценивать достижения. Регулятивные УУД Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом, контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Коммуникативные УУД Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.   Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии. КИМ Т№6
  4.10   Разнообразие веществ   Изучение нового материала   С.41-45 Т. С.25-26 Соль, сахар, крахмал, кислота Практическая работа №3 умение определять наличие крахмала в продуктах. Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать изучаемые вещества, использовать информацию из учебника, работать со взрослыми; различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам. КИМ Т№7
  6.10   Воздух и его охрана   Изучение нового материала С.46-50 Т. С.27-29   Опыт «Расширение воздуха» Анализировать схему, исследовать с помощью опытов свойства воздуха, работать в паре, осуществлять самопроверку, формулировать выводы. КИМ Т№8
  11.10   Вода и жизнь Комбинирован ный     С.51-54 Т. С.29-32 Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. Практическая рабо­та № 4 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра» Понимать учебную задачу, исследовать по инструкциям учебника свойства воды, работать в паре, находить главные мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. КИМ Т№9
  13.10   Превращения и круговорот воды в природе.   Изучение нового материала С.55-58 Т. С.33-34 Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. Высказывать предположения о состоянии воды в природе, моделировать круговорот воды в природе, различать три состояния воды. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.   КИМ Т№10
  18.10   Берегите воду!   Краеведение: Охрана водных ресурсов от загрязнения в г. Оса.   Комбинирован ный     С.59-63 Т. С.35-36 Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. Экскурсия Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. Понимать учебную задачу, высказывать предположения, работать в паре, анализировать схему в учебнике, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты.   КИМ Т№11
  20.10   Что такое почва?   Изучение нового материала   С.64-68 Т. С.36-38 Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. Почва, ее значение для живой природы.Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Практическая работа№5: «Исследуем состав почвы» Понимать учебную задачу, высказывать предположения, характеризовать процесс разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты.   КИМ Т№12,13
  25.10   Разнообразие растений   Краеведение: Растения нашего края (Осинского района)   Комбинирован ный   С.69-73 Т. С.39-41 Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. Практическая работа№6 «Рассматри­вание живых и гербарных растений» Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, работать в группе, классифицировать предложенные растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку.   КИМ Т№14
2 четверть
  27.10   Солнце, растения и мы с вами   Комбинирован ный   С.74-77 Т. С.42-44 Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо­та №7 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты     КИМ Т№15
  8.11   Размножение и развитие растений   Изучение нового материала   С.78-81 Т. С.45-46 Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Практическая работа№8 Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными» Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в размножении растений.   КИМ Т№17
  10.11   Охрана растений   Краеведение: Растения «Лесной дачи»   Изучение нового материала   С.82-86 Т. С.47-49 Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, актуализировать сведения полученные в 1 – 2 кл, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на природу, обсуждать книгу «Великан на поляне».   КИМ Т№18
  15.11   Разнообразие животных   Краеведение: Животные нашего края (Осинского района)   Комбинирован ный   С.87-93 Т. С.50-54 Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.   Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, классифицировать животных, приводить примеры, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью.способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей КИМ Т№19
  17.11   Кто что ест?   Изучение нового материала С.94-97 Т. С.55-57   Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. Практическая рабо­та №9 «Моделиро­вание цепей питания» Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. КИМ Т№20
  22.11   Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» С.98-99 Т. С.58-59 Наблюдение цепей питания в природе. Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты  
  24.11   Размножение и развитие животных     Изучение нового материала   С.100-105 Т. С.60-62 Практическая работа №10 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки» .понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, характеризовать животных разных групп по способу их размножения, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. КИМ Т№22
  29.11   Охрана животных   Краеведение: Охраняемые животные в Осинском айоне.   Комбинирован ный   С.106-111 Т. С.63-66 Наблюдение в природе причин исчезновения животных. Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку – малышку.     КИМ Т№23
  1.12   В царстве грибов   Краеведение: грибы наших лесов   Изучение нового материала   С.112-117 Т. С.66-68 Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов – двойников, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. КИМ Т№24
  6.12   Великий круговорот жизни   Изучение нового материала   С.118-120 Т. С.69 Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. Моделирование«Круговорот веществ в природе» Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле. КИМ Т№25
  8.12   Обобщение знаний по теме "Эта удивительная природа" Проверочная работа С.160-165            
Мы и наше здоровье (10 ч)
  13.12   Организм человека   Изучение нового материала   С.121-125 Т. С.71-73 Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная. Практическая работа№11 в паре: измерение роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов. Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки. Конкретизиро вать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека. КИМ Т№26
  15.12   Органы чувств   Комбинирован ный С.126-129 Т. С.73-74 Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира Наблюдение за работой органов чувств. . понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств КИМ Т№27
  20.12   Надёжная защита организма   Комбинирован ный     С.130-133 Т. С75-76 Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов(ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) Практическая рабо­та № 12 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи» понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. КИМ Т№28
  22.12   Опора тела и движение   Изучение нового материала   С.134-137 Т. С.76-77 Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Наблюдение за работой различных групп мышц.   Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить рассказ об уходе за кожей. КИМ Т№29
  27.12   Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений   .   Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.  
           
3 четверть
  29.12   Наше питание. Изучение нового материала Наши проекты: «Школа кулинаров»     С.138-141 Т. С.78-79     С.142-143 Т. С.80-81 Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки   Моделировать строение пищеварительной системы человека, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания, готовиться к выполнению проекта.     КИМ Т№31
  11.01   Дыхание и кровообращение   Изучение нового материала   С.144-146 Т. С.82-84 Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота. Практическая рабо­та № 13 «Подсчет ударов пульса» Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.     КИМ Т№33
  19.01   Умей предупреждать болезни Комбинирован ный С.147-149 Т. С.84-85 Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания Практическая рабо­там 14 «Моделиро­вание строения орга­низма человека» Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания,.регулярно проводить закаливание своего организма. КИМ Т№34
  24.01   Здоровый образ жизни   Комбинирован ный   С.с.150-153 Т. С.86-87 Понятие о здоровом образе жизни. Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы, положительно влияющие на здоровье человека. КИМ Т№35
  26.01   Обобщение знаний по теме "Мы и наше здоровье" Проверочная работа. С.166-170 Т. С.88 Проверка знаний и умений    
      ВД Кружок "Хочу все знать" Презентация проектов: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»         Представление результатов проектной деятельности.  
Наша безопасность (7 ч)
  31.01   Огонь, вода и газ. С.3-7 Т С.3-5 Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа   Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.   Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни. КИМ Т№36
  2.02   Чтобы путь был счастливым. С.8-13 Т. С.6-9 Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте   Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. КИМ Т№37
  7.02   Дорожные знаки. С.14-17 Т. С.9-11 Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.   понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. КИМ Т№38
  9.02   Наши проекты «Кто нас защищает» С.18-19 Т. С.12-13     Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.  
  14.02   Опасные места. С.20-24 Т. С.14-15 Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.   Учащиеся должны знатьопасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. КИМ Т№39
  16.02   Природа и наша безопасность.   С.25-30 Т. С.16-19 Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)     Учащиеся должны знать и соблюдатьправила безопасности при общении с природой.   КИМ Т№40
  21.02   Экологическая безопасность. С.31-36 Т. С.19-21 Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности   Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. КИМ Т№41
  23.02   Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» Проверочная работа   С.154-158 Т. С.22            
Чему учит экономика (12 ч)
  28.02   Для чего нужна экономика?   С.37-41 Т. С.23-25 Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.     Учащиеся должны уметьопределять понятие экономика, главную задачу экономики. Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.   Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова. Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике, КИМ Т№42
  2.03   Природные богатства и труд людей – основа экономики. С.42-45 Т. С.26-27 Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.   Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль науки в экономике страны КИМ Т№43
  7.03   Полезные ископаемые. С.46-50 Т. С.28-31 Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. Практическая работа №15 «Исследуем полезные ископаемые» Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения. КИМ Т№44
  9.03   Растениеводство. С.51-55 Т. С.32-34 Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.   Практическая работа №16 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения» Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности.     КИМ Т№45
  14.03   Животноводство. С.56-59 Т. С.34-37   Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке КИМ Т№46
4 четверть
  16.03   Какая бывает промышлен-ность?   Краеведение: Промышленные предриятия г. Оса С.60-63 Т. С.38-41 Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.   Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности..     КИМ Т№47
  21.03   Наши проекты «Экономика родного края» С.64-65 Т. С.42-43 Презентовать и оценивать результаты своей работы     Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы        
  23.03   Что такое деньги? С.66-70 Т. С.44-46 Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Практическая работа №17 «Изучаем российские монеты» Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. КИМ Т№49
  4.04   Государственный бюджет.     С.71-74 Т. С.46-48 Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.     Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке,. КИМ Т№50
  6.04   Семейный бюджет. С.75-78 Т. С.48-50   Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.     Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. КИМ Т№51
  11.04   Экономика и экология.   С.79-84 Т. С.51   Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.       Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. КИМ Т№52
  13.04   Обобщение знаний по разделу: “Чему учит экономика”. Проверочная работа. С.159-163 Т. С.52          
Путешествие по городам и странам (15 ч)
  18.04 20.04   Золотое кольцо России. С.85-97 Т. С.53-59 Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности   Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте, рассказывать о них, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: Включаться в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания, Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,проявление чувства гордости за свою Родину, втом числе через знакомство с историко - культурным наследием городов КИМ Т№53
  25.04   Наши проекты: «Музей путешествий» С.98-99 Т. С.60-61 Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея   Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы    
  27.04   Наши ближайшие соседи.   С.100-105 Т. С.62-66 Государства, граничащие С Россией, их столицы   Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте, обсуждать почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. КИМ Т№54
  2.05   На севере Европы. С.108-117 Т С.67-72 Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди   Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. КИМ Т№55
  4.05   Что такое Бенилюкс? С.118-124 Т. С.73-75 Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.   Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран, формулировать выводы, оценивать свои достижения.     КИМ Т№56
  9.05   В центре Европы. С.125-131 Т. С.76-79 Страны ц


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: