Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы социального образования»

1. Образовательное пространство как сфера социальной работы;

2. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства;

3. Социальное образование как феномен педагогической реальности;

4. Понятие «социальное образование» и его сущность;

5. Цели и задачи социального образования;

6. Уровни социального образования;

7. Стратегии социального образования;

8. Проблемы содержания социального образования;

9. Общая характеристика становления социального образования в России;

10. Тенденции развития, характеризующие американскую модель социального образования;

11. Тенденции развития, характеризующие немецкую модель социального образования;

12. Тенденции развития, характеризующие английскую модель социального образования;

13. Тенденции развития, характеризующие французскую модель социального образования;

14. Характеристика современного социального образование в России на рубеже XX-XXI веков;

15. Современное состояние и проблема социального образования в европейских странах;

16. Основные модели социального образования в России;

17. Основные модели социального образования за рубежом;

18. Современные модели социального образования;

19. Структурные компоненты системы социального образования; 2

20. Организационные аспекты социального образования;

21. Технологии организации социального образования;

22. Социологические и антропологические факторы социального образования. Когнитивная структура социального образования;

23. Приоритетные направления развития социального образования в России и за рубежом;

24. ФГОС ВО как основы модернизации социального образования;

25. Роль и место социального работника в образовании;

26. Социальная работа в системе начального, среднего и высшего профессионального образования;

27. Система подготовки социальных работников в РФ;

28. Система подготовки социальных работников за рубежом;

29. Инновации в социальном образовании в России и за рубежом;

30. Методы государственного регулирования занятости;

31. Основные направления государственного регулирования уровня жизни населения;

32. Характеристика проблем государственного подхода к социальному обеспечению, социальной защите и предоставлению социальных услуг;

33. Концепция непрерывного социального образования;

34. Парадигма развития образования «обучение в течение всей жизни» в контексте социального образования;

35. Тенденции к повышению квалификации и переквалификации в контексте непрерывного социального образования в России;

36. Технологии и приемы самообразовательной деятельности личности.

 

Критерии оценки экзамена

Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по теме, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2–3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при недостаточно полном и недостаточно развернутом ответе. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии ответа заданному вопросу, использовании при ответе ненадлежащих нормативных и иных источников, когда ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: