Анализ практических ситуаций.




Занятия семинарского типа.

Наименование раздела (темы) Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
  Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства Социокультурные функции. Элементы содержания образования. Характеристика свойств современного образования. Образовательное пространство как сфера социальной работы. Устный ответ на семинаре, составление структурно-логической схемы основных понятий и терминов, эссе на тему «Роль и место социального работника в образовании»
  Особенности социального образования Понятие социального образования и его сущность. Цели и задачи социального образования. Социальное образование как междисциплинарная область. Устный ответ на семинаре, сообщение на тему «Стратегии социального образования»
  История развития социального образования в России и за рубежом Тенденции характеризующие становление социального образования на разных этапах его развития (в период петровских преобразований, первой половине 19 века, в советский период). Появление профессии «социального работника». Характеристика современных типов учебных заведений с различным уровнем подготовки в России, США и Европе. Устный ответ на семинаре, реферат с презентацией
  Современное состояние и тенденции развития социального образования в России и за рубежом Общее и особенное социального образования в различных странах. Социальная культура и социальная работа. Социально-культурный сервис. Индивидуальная работа со случаем. Понятие социального заказа и разработка системы социальных услуг Устный ответ на семинаре, реферат с презентацией, сообщение на тему «Прогнозы развития социального образования в новых социально-экономических и социокультурных условиях»
  Основные концепции и модели социального образования в России и за рубежом Современные модели социального образования реализуемые на практике (модель личностного роста, «ученическая» модель, управленческая модель, модель структурированного обучения) Устный ответ на семинаре, реферат с презентацией, сообщение на тему «Возможности применения зарубежных моделей социального образования в российской практике». Деловая игра
  Социальное образование в системе подготовки специалистов, занятых в социальной сфере Социологический фактор социального образования. Антропологические факторы социального образования. Когнитивная структура социального образования. Функции социального образования (профессиональная, духовно-нравственная, культурная, гуманитарная). Анализ подготовки социальных работников в России и за рубежом. Устный ответ на семинаре
  Организационные аспекты социального образования. Модернизация высшего образования в России Болонский процесс и социальное образование. Интеграционные процессы в современном социальном образовании. Актуальные проблемы и перспективы модернизации всей системы подготовки кадров для социальной сферы. Прогностическая модель социального образования Устный ответ на семинаре, реферат с презентацией, сообщение на тему «Академическая мобильность и международное сотрудничество в социальном образовании»
  Методы государственного регулирования занятости и уровня жизни населения Проблема занятости населения. Понятие уровня жизни. Методы регулирования уровня и качества жизни. Устный ответ на семинаре, сообщение на тему «Основные направления регулирования уровня жизни населения»
  Система повышения квалификации и переквалификации в контексте непрерывного социального образования в России Общее и особенное непрерывного образования и обучения в течение всей жизни. Система повышения квалификации специалистов социальной сферы в России и за рубежом. Самообразование как ценностная характеристика личности специалиста в социальной сере. Российский менталитет и социальное образование. Медиаобразование. Сетевые сообщества как феномен социальной самоорганизации. Устный ответ на семинаре, составление структурно-логической схемы основных понятий и терминов

 

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.

Эссе.

Студентам предлагается написать эссе по теме «Роль и место социального работника в образовании».

Анализ практических ситуаций.

Студентам предлагаются различные ситуации (ситуации берутся из источников СМИ, практического опыта и пр.). Предлагается проанализировать данные ситуации в контексте решения актуальных проблем социального образования.

4.1.3 Вопросы для устного опроса на семинарских занятиях:

Тема 1. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства.

1. Образование как фактор развития социальных процессов;

2. Социальные и культурные функции образования;

3. Место и роль социального образования в мировом образовательном пространстве;

4. Социальное образование как область инновационной практики в профессиональном образовании.

 

Тема 2. Особенности социального образования.

1. Место и роль социального образования в системе наук;

2. Социальное образование как специфическая система;

3. Взаимосвязь социального образования с теорией и практикой профессиональной социальной работы;

4. Идеология социального образования.

 

Тема 3. История развития социального образования в России и за рубежом.

1. Появление профессии «социальный работник»;

2. Становление социального образования на ранних этапах его развития;

3. Особенности социального образования в период петровских преобразований;

4. Тенденции социального образования в России в первой половине XIX века;

5. Тенденции социального образования в России в советский период его развития;

6. Тенденции социального образования в России на рубеже XIX - XX веков;

7. Эволюция профессии социального работника и исторические этапы развития системы его подготовки;

8. Становление образования в области социальной работы в 90–е годы XX столетия;

9. Исторические этапы становления социального образования за рубежом (на выбор студента).

 

Тема 4. Современное состояние и тенденции развития социального образования в России и за рубежом.

1. Современное состояние социального образования в России и за рубежом;

2. Особенности, достижения и проблемы в становлении социального образования в современных условиях;

3. Эволюция социального образования в последние десятилетия в России и за рубежом;

4. Тенденции развития социального образования в России и за рубежом.

 

Тема 5. Основные концепции и модели социального образования в России и за рубежом.

1. Государственные, коммерческие и общественные начала социального образования;

2. Общее и особенное социального образования в России и за рубежом;

3. Сравнительный анализ моделей социального образования в России и за рубежом.

 

Тема 6. Социальное образование в системе подготовки специалистов, занятых в социальной сфере.

1. Подготовка специалистов социальной сферы в современной России;

2. Многоуровневое профессиональное образование в области социальной работы;

3. Зарубежные модели профессиональной подготовки в области социальной работы;

4. Проблемы и особенности профессионализации специалистов в сфере среднего и высшего социального образования;

5. Парадигмы профессионального образования специалистов социальной сферы.

 

Тема 7. Организационные аспекты социального образования. Модернизация высшего образования в России.

1. Современное образование: проблемы и перспективы развития в контексте Болонского процесса;

2. Интеграционные процессы в современном социальном образовании;

3. Инновации в социальном образовании;

4. Актуальные проблемы и перспективы модернизации всей системы подготовки кадров для социальной сферы.

 

Тема 8. Методы государственного регулирования занятости и уровня жизни населения.

1. Показатели уровня жизни населения;

2. Нормативно-правовые документы, регулирующие уровень жизни населения;

3. Модели качества жизни.

 

Тема 9. Система повышения квалификации и переквалификации в контексте непрерывного социального образования в России.

1. Система повышения квалификации специалистов социальной сферы в России;

2. Повышение квалификации социальных работников в зарубежных странах;

3. Обучение в течение всей жизни как новая парадигма развития социального образования;

4. Самообразование и его роль в образовательном процессе и профессиональной деятельности.

 

Сообщение.

1. «Стратегии социального образования».

2. «Прогнозы развития социального образования в новых социально-экономических и социокультурных условиях».

3. «Возможности применения зарубежных моделей социального образования в российской практике».

4. «Академическая мобильность и международное сотрудничество в социальном образовании».

5. «Основные направления регулирования уровня жизни населения».

 

Подготовка сообщения представляет собой разработку и представление небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Реферат с презентацией.

 

Примерная тематика рефератов с презентацией:

1. Система подготовки священнослужителей в средневековых училищах.

2. Становление образования для детей-сирот в домах трудолюбия.

3. Женское образование на рубеже XIX-XX веков.

4. Государственно-общественные начала социальной работы в зарубежных странах.

5. Исторические корни зарождения службы социальной защиты людей (религиозные движения, благотворительная деятельность).

6. Появление профессии «социального работника».

7. Эволюция профессии социального работника и исторические этапы развития системы его подготовки (курсы, конфессиональные и межконфессиональные организации, женские школы и др.).

8. Становление индивидуальной работы со случаем в США в 20-е годы.

9. Оформление школ социальной педагогики в Германии в начале XX века.

10. Европейская модель образования в области социальной работы в XX веке.

11. Американская модель образования в области социальной работы.

12. Немецкая модель социального образования.

13. Французская модель социального образования.

14. Английская модель социального образования.

15. Социальная культура и социальная работа.

16. Социокультурный сервис: формы и содержание.

17. Понятие социального заказа и разработка системы социальных услуг.

18. Болонский процесс и высшее образование.

19. Сущность и характеристика программ академической мобильности студентов высшей школы (презентация программ).

20. Тенденции выравнивания профессии социального работника и его образовательного стандарта в европейских странах и странах других континентов.

21. Образовательные реформы в духе Болонского процесса.

22. Распространение европейской системы высшего образования, ее достоинства и недостатки.

23. Парадигмы развития образования «обучение в течение всей жизни» в контексте социального образования.

24. Характеристики традиционного и непрерывного образования.

25. Самообразование как ценностная характеристика личности специалиста социальной сферы.

26. Сущность, содержание, технологии и приемы самообразовательной деятельности личности.

 

Данная форма выполнения самостоятельной работы отличается от написания реферата и сообщения тем, что студент результаты своего исследования представляет в виде презентации. Серией слайдов он передаёт содержание темы своего исследования, её главную проблему и социальную значимость. Слайды позволяют значительно структурировать содержание материала и одновременно заостряют внимание на логике его изложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: