Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (14 часов)




Теория: Танцевальная азбука. Знакомство обучающихся с танцевальной азбукой. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.

Практика: Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление обучающихся с элементами танцевальных движений: ходьба (простой шаг в разном темпе и характере); бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; притопы: по очередные удары правой и левой ногой; топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой; хлопки.

Тема 2. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию (10 часов)

Теория: Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практика: 1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова педагога. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо» и т.д.).

2. Упражнения в сопровождении музыки.

3. Наряду с упражнениями под музыку, давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз руки в стороны», «два вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три присели», «четыре выпрямились»).

4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Тема 3. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. (10 часов)

Теория: Научить обучающихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика: Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

Тема 4. Танцевальная память. (8 часов)

Теория: Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти. Когда, в процессе занятий хореографией удается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими, ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности непроизвольной и произвольной памяти. Мы учимся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Практика: Занятия хореографией хорошо развивают:

слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.

зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.

моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти. Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную) память.

Тема 5. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. (15 часов)

Теория: Познакомить обучающихся с особенностями танцевальных стилей, с движениями танцев. Особенности эстрадного танца. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика: Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций. Позиции рук (показ учителя). Комбинации в эстрадном танце. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: