Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Построение. Приветствие. Прием «Наизнанку» для создания коллаборативной среды и развития коммуникативных навыков. Игроки команды становятся в круг, держась за руки. Не расцепляя рук, команда должна вывернуться «наизнанку», при этом соблюдая технику безопасности. Оценивание: наблюдение учителем. Ученики измеряют пульс. Сообщение темы урока. Прием «Витрина». (В данном случае, вариант направлен на обучению сужению поискового поля. На стенде висят наводящие термины по физической культуре, учитель загадывает слово. Задача учащихся – разгадать, то есть найти слово путем задавания вопросов, и назвать тему урока). Следовательно, тема нашего урока… А цель урока – на основе обобщения и систематизации знаний сформулировать правила правильного дыхания при нагрузках. Упражнение «Атомы и молекулы» Учитель: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову». Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т. д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке. Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры? На каких предметах данное упражнение будет полезно и интересно детям? Повороты на месте. Упражнение на внимание. Чередование медленного и среднего темпа бега. ОРУ в движении. Специальные и подводящие упражнения по легкой атлетике при беге. Учащиеся подготавливают в группе 4-5 человек (на подготовку 3 мин) беговые активити для разминки. ОРУ на месте с флажками, учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнения разминки, которые показывают другим, остальные повторяют. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток, секундомер. Слова веером наклеены на стенде. |
Середина урока | Составление кластера. «Дыхание организма при различных физических нагрузках». При прохождении ее я включаю в уроки беседы на тему «Дыхание при больших физических нагрузках», акцентируя внимание на том, что при любой физической работе, занятиях спортом повышается потребность организма в усиленном дыхании. Увеличивается глубина и частота дыхания. Иногда вентиляция в легких увеличивается в 20 раз.
При дыхательных физических нагрузках дыхание должно быть ритмичным, выдох – активным. При беге ритм дыхания может быть таким: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. на уроках по легкой атлетике.
Учащиеся готовят три минуты презентацию.
Ф.О
Просмотр видеоролика. Формулировать правила, мы будем на основе анализа известных или изученных по теме фактов.
Демонстрация образовательного фильма:
http//bilimLand-образовательные фильмы-дыхательная система человека
(Д, П)Учащиеся в парах выполняют упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Упражнение «Ладошки».
Упражнение «Погончики».
Упражнение «Насос
Дескрипторы:
- учащиеся соблюдают ТБ;
- учащиеся придерживаются правил правильного дыхания;
- учащийся делает точную фигуру;
- учащиеся демонстрируют как правильно дышать.
Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.
Правильное дыхание
2 мин. Давайте проверим, правильно ли вы дышите. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи, дышите свободно. Сосчитайте, сколько вдохов-выдохов вы делаете в течение минуты.
- Если менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Вы прекрасно вентилируете легкие, делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.
14 до 18 вдохов - неплохо. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.
Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства.
Самооценивание
Задания для стартового разбега:
1. повторение техники положения тела, расположения стопы, рук, ног;
2. прыжки в длину с места на гимнастический мат, 3-4 подхода;
3. разучивание команд по сигналу учителя;
4. удержание положения «Внимание» на протяжении 5, 10, 15 сек. с последующим выбеганием со старта;
![]() | 2 Ватмана, фломастеры. скотч. секундомер. Смотрят в/фрагмент о технике дыхания https://bilimland.kz/ru/content/lesson/11935-dykhatelnaya_sistema_cheloveka Заполнение таблицы В данной ссылке задания для стартового разбега: https://www.youtube.com/watch?v=jlo77qeDnSE Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, стартовые колодки. https://www.youtube.com/watch?v=YiSoERad5xA Просмотр и тестирование https://bilimland.kz/en#lesson=12353 |
Конец урока | Обратная связь. Прием «Опрос-итог». Домашнее задание. Комплекс дыхательных упражнений по методике Стрельниковой. Просмотреть видео на тему «бег на короткие дистанции». Стратегия рефлексии «Три М». | Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением. • Через метод взаимооценивания. • Через метод самооценивания. • Вопросы и ответы. • Через рефлексию учащихся. | 1.Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки. 2. Соблюдение правил техники безопасности в спортзале. Работая в малых группах и в парах, учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения. |
Дидактический материал к уроку
Игра «Наизнанку » для создания коллаборативной среды и развития коммуникативных навыков.
Игроки команды становятся в круг, держась за руки. Не расцепляя рук, команда должна вывернуться «наизнанку».
Игра развивает гибкость суставов, ловкость, коммуникативность.