Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Упражнение «Повернись»
На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов, не договариваясь в какую сторону. Повернувшись, пожимают друг другу руки и говорят свои пожелания.
Учащиеся демонстрируют у пражнение дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой.
Упражнение «Ладошки». Исходное положение: стоя согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю» – «поза экстрасенса». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 8 резких, ритмичных вдохов носом (то есть «шмыгнуть» 8 раз). Затем руки опустить и отдохнуть 3–4 секунды – пауза. Сделать еще 8 коротких шумных вдохов и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 8 вдохов-выдохов. Помните! Активный вдох носом – абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот.
Упражнение «Погончики». Исходное положение: стоя кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкать кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и. п. на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимать. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3–4 секунды и снова 8 вдохов-движений. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.
Упражнение «Насос». Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох «с пола». Представлять, что накачивается шина автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не наклоняются, достаточно наклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. «Накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений. Наклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха пассивно через рот.
Дескрипторы:
- учащиеся соблюдают ТБ;
- учащиеся придерживаются правилам правильного дыхания;
- учащийся делает точную фигуру;
- учащиеся демонстрирует как правильно дышать
Краткосрочный план урока по физической культуре №. 7-8
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | ||||||
Дата: ____________. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 8__ класс. | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Деятельность, направленная на развитие прыгучести | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 - объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | ||||||
Цели урока | Знать технику безопасности. Правильно расставить конусы для бега. Работа на длительное время по дистанции.Преодолеть дистанцию за определенное время. | ||||||
Критерии оцеоценивания | Как выполняет подводящие прыжковые упражнения. Работает ли на длительное время без остановки. Правильно ли оценивает скоростно-силовую выносливость. Как преодолевают дистанцию по команде. | ||||||
Языковые цели | Включает: - безопасность и риск - разбег, отталкивание, полет, полёт, приземление - шаги и перешагивания Вопросы для обсуждения: - Вы можете замедлить или ускорить ваш бег для достижения положительного результата? - Как бег на разные расстояния влияет на наш организм? | ||||||
Привитие ценностей | Образовательная цель открытость новым идеям, Здоровье тела разума и отношении. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами биология, физика. | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке использование ИКТ не предусмотрено. | ||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют знания по легкой атлетике из предыдущих классов и внеклассных занятий. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока - ОРУ в движении на все группы мышц. - Специальные подводящие упражнения по легкой атлетики. | Правила и нормы техники безопасности, а также поведения учащихся на занятиях по ф.к, свисток, секундомер. | |||||
Середина урока | (Д, Г)Разделить класс на малые группы, в которых учащиеся выполняют подводящие задания на развитие прыжковых навыков.
1.Выполнять прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг (5-6 раз).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Беговая дорожка или большое свободное пространство. Яма для прыжков в длину, флажок (белый и красный), гимнастические маты, барьеры Фишки, конусы, свисток для учителя, мел. 1) Прыжки в высоту, Специальные упражнения - https://youtu.be/c3WCtIrBnSQ 2) Галилео. Прыжки в высоту - https://youtu.be/yFQZg_lobcs 3) Лёгкая атлетика. Прыжки в длину. Обучение технике - https://youtu.be/b6v9pOz-OBU 4) Прыжки в длину, Анализ техники - https://youtu.be/bfFW_a_Ujj0 | |||||
Конец урока | Подведение урока. Рефлексия урока. Домашнее задание. Подготовить новые упражнения для разминки. Повтор всех видов бега, отработанных на уроке. | Добиться внимание учащихся при подведении урока. | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
На уроке были проведены разные способы преподавания, а именно по новым подходам в преподавании, на уроке наблюдались талантливые и более одаренные ученики для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения, быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии. | 1). Самооценивание 2). Взамооценивание при выполнении задания. 3). Формативное оценивание во время урока. 4) обратная связь | 1). Сосредоточить внимание учащихся при объяснении темы урока 2). Во время проведения вводной части урока соблюдать технику безопасности. 3). Во время выполнения упражнений знать свою роль и задания. | |||||
8 класс (ДСП)
Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1-я четверть | ||
Раздел 1. Здоровье и фитнес через легкоатле тическую деятель ность | Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег | 8.3.4.1 - понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Развитие навыков бега на средние дистанции | 8.2.3.1 - применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | |
8.3.2.1 - составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность | ||
Деятельность, направленная на развитие прыгучести | 8.1.2.1 - объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | |
Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях | 8.1.1.1 - демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; | |
8.3.5.1 - демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | ||
Раздел 2. Навыки решения проблем посредством игр | Реализация приемов в игровых ситуациях | 8.1.1.1- демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
8.1.3.1 - объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник; | ||
8.2.4.1 - использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | ||
Функция игры | 8.1.2.1 - объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений | |
Организация соревновательной игровой деятельности | 8.1.5.1 - определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; | |
8.2.2.1 - демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | ||
8.2.1.1 - демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |