В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, салон красоты направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего обслуживания.




Резюме

 

Бизнес - план посвящён обоснованию эффективности организации салона красоты. Салон будет размещён в городе Тольятти, на улице Свердлова, 15.

Учредителями являются частные лица.

В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и парикмахерских салонов красоты, салонов - парикмахерских, но они расположены в других районах города. На сегодняшний день в этом районе не существует подобных предприятий.

Салон красоты будет функционировать в сфере социально - бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские услуги населению. Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.

Предоставляемые услуги будут качественными, обслуживание будет производиться на достаточно профессиональном уровне и по доступным ценам.

Парикмахерская рассчитана на потребителя со средним и низким достатком, которые составляют большинство населения. Это даёт возможности утверждать жизнеспособность парикмахерской. По возможности будет использовано отечественное оборудование, будут использоваться средства отечественных фирм. Общая стоимость проекта 1000 тыс. руб. Проект окупается на четвертый год реализации.

Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (фены, плойки); наборы парикмахера; мебель; косметику; произвести небольшой ремонт.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основное требование к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 20 чел.

 

Характеристика фирмы

В качестве правого статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Общество с ограниченной ответственностью имеет уставной капитал в размере 200 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег владельца и совладельца.

По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму собственности.

Руководителем салона является директор. Бухгалтер работает по гражданско-правовому договору.

Состав персонала:

Парикмахеры: 10 работников.

Мастера по маникюру и педикюру - 4 работника;

Косметолог - 2 работника;

Уборщицы - 2 работника;

Администратор - 2 работника.

Поиск персонала возможен через службу занятости. Мастера будут приниматься на работу с опытом работы на основе собеседования и рекомендации с последнего места работы, либо с места обучения по профилю.

Для каждого сотрудника обязательны: добросовестность; дисциплинированность; порядочность; честность.

Салон красоты предполагается разместить на площади 70 м2 первого этажа жилого дома с отдельным выходом.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объём работ:

1. Заключить договор на аренду помещения;

2. Произвести косметический ремонт;

. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

. Произвести подбор персонала;

. Заключить договор на установку телефона;

. Закупить мебель;

. Получить лицензию и сертификат.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

 

Таблица 2.1 - Календарный план

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания Стоимость этапа (руб.)
  Заключение договора аренды   5.03.10 10.03.10  
  Отделка помещения   11.03.10 26.03.10  
  Лицензия   18.03.10 24.03.10  
  Сертификат   18.03.10 24.03.10  
  Покупка технологического оборудования   17.03.10 27.03.10  
  Покупка инструмента   17.03.10 27.03.10  
  Покупка мебели   20.03.10 27.03.10  
  Покупка косметики   18.03.10 28.03.10  
  Установка телефона   6.03.10 16.03.10  
  Организация офиса   27.03.10 31.03.10  
  Обучение персонала   27.03.10 31.03.10  
  Реклама   12.03.10 22.03.10  
  Вывеска   15.03.10 25.03.10  
  ИТОГО        

 

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен два месяца.


Характеристика рынка

 

Деятельность салона красоты будет направлена на жителей Автозаводского района, людей со средним уровнем дохода. Салон красоты будет функционировать на удовлетворение потребности людей в качественной стрижке, укладке, химической завивке и укладке волос, услугам маникюра, педикюра, косметическим услугам. Таким образом, парикмахерская займёт своё место на рынке социально-бытовых услуг в черте города.

Предполагается пропускная способность салона красоты примерно 50 - 60 человек в день. Сегментация потребителей определена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Сегментация потребителей

Типы потребителей Возраст % от общей посещаемость
Дети Подростки Женщины Мужчины Пенсионеры 2 - 12 13 - 19 20 - 55 20 - 60 55 - 75 5 10 35 30 20

Таблица 3.2 - Оценка привлекательности рыков

Факторы Оценка по рынкам
  СЗХ - 1 СЗХ -2 СЗХ - 3
Размеры и рост рынка      
1. Темпы и рост рынка 4.3 4.4 4.3
2. Степень насыщения рынка (объём / потенциал) 4.2 4.25 4.4
ИТОГО: 4.3 4.33 4.35
Качество рынка      
3. Норма прибыли на капитал и степень риска      
4. Интенсивность конкуренции в отрасли      
5. Рыночная власть поставщиков ресурсов      
6. Рыночная власть покупателей      
7. Конкуренция со стороны товаров-заменителей      
8. Барьеры проникновения на рынок новых фирм      
9. Сложность технологии      
ИТОГО 3.71 3.85 3.57
Прочие факторы      
10. Загрязнение окружающей среды 1.5 1.5 1.5
11. Государственная торговая политика 1.5 1.5 1.5
12. Зависимость от изменения курса валюты      
13. Зависимость от инфляции      
ИТОГО 1,7 1,7 1,7
Привлекательность СЗХ 3,33 3,38 3,68
Общая привлекательность СГИ 3,46
           

 

Далее устанавливается значимость факторов по группам.

 

Таблица 3.3 - Определение привлекательности рынка

Группы факторов Оценки экспертов Значимость группы Привлекательность рынка
Размер и рос рынка 4.33 0.4 1.73
Качество рынка 3.71 0.35 1.30
Прочие факторы 1.7 0.25 0.43
Сумма     3.46

 

Таким образом, на основе информации, представленной в таблицах 3.2 и 3.3, рынок может быть признан привлекательным.

 

Конкуренция

 

Услуги салона красоты окажутся конкурентоспособными, так как это предприятие использует стратегию минимизации издержек, что влечёт за собой снижение цен на услуги. Уровень цен будет равен среднему уровню цен по городу Тольятти, а некоторые услуги и ниже среднего, что не скажется на качестве оказываемых услуг.

Наибольшие преимущества салона красоты заключаются в низких ценах и в высоком качестве производимых услуг. Но существуют и другие барьеры, которые фирма должна преодолеть на пути к потенциальному клиенту. В первую очередь самым высоким барьером является то, что клиент привык к сервису другой парикмахерской либо к услугам «домашних» парикмахеров.

Метод борьбы можно выбрать в виде сезонных скидок на некоторые виды услуг, скидок определённым категориям граждан, высокое сервисное обслуживание и гарантия качества.

Также для поддержания уровня доступных цен будет проведена ценовая политика в направлении низких производственных издержек, что обуславливает низкие цены на услуги.

 

Таблица 4.1 - Оценка конкурентного положения

Факторы Оценка по рынкам
  СЗХ - 1 СЗХ -2 СЗХ - 3
Относительная позиция на рынке      
1. Относительная доля рынка      
2. Рост доли рынка      
Среднее значение:      
Относительные преимущества продукта      
3. Использование мощностей      
4. Местоположение      
5. Рентабельность      
6. Маркетинговые преимущества      
7. Охват дистрибьюторской сети      
8. Эффективность сети дистрибуции      
9. Технологические преимущества      
10. Гибкость производства      
11. Обеспечение сырьём и энергией      
12. Преданность потребителя продукции      
Среднее значение: 2.9 2.9 2.6
Относительный потенциал НИОКР      
13. Потенциал научно-исследовательской деятельности      
14. Проектный потенциал      
Относительная квалификация руководителей и сотрудников      
15. Квалификация руководителей      
16. Квалификация рабочих и специалистов      
Среднее значение: 4.5 4.5 4.5
Конкурентное положение в СЗХ 3.75 3.65 3.56
Общее конкурентное положение 3.65
           

Таблица 4.2 - Определение конкурентного положения

Позиции в конкурентной борьбе Среднее значение у экспертов Значимость фактора Конкурентное положение
Относительная позиция на рынке   0.3 1.2
Относительный потенциал продукта 2.8 0.25 0.7
Относительный потенциал НИОКР 2.7 0.15 0.4
Относительная квалификация руководителей и сотрудников 4.5 0.3 1.35
Сумма     3.65

 

Результаты определения привлекательности рынков и конкурентных положений наносятся на многокритериальную матрицу Мак-Кинзи, с помощью которых определяется позиции СГИ на рынках.

Салон красоты находится в области «Звезды», которая соответствует высоким уровням привлекательности рынка и конкурентоспособности товара. Рекомендуемой стратегической ориентацией является агрессивный рост.

 

Характеристика отрасли

 

На сегодняшний день проблема в сфере социально - бытовых услуг достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в нашем районе, в котором не расположено салонов - парикмахерских.

Существующие на сегодняшний день предприятия в сфере социально - бытовых услуг условно можно разделить на два типа:

) Дорогие салоны красоты, предлагающие широкий спектр услуг, высоким качеством обслуживания, импортное оборудование и косметические средства.

) Небольшие салоны-парикмахерские, использующие по возможности отечественное оборудование и косметические средства, ориентированные на потребителя со средним и низким достатком.

 


Продукция

Салон красоты будет функционировать в сфере социально-бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские, косметические и сопутствующие услуги населению.

Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.

Ассортимент салона красоты пределён в соответствии с назначением предприятия. Он включает в себя: стрижка женская модельная; стрижка мужская модельная; стрижка женская простая; стрижка мужская простая; стрижка наголо; стрижка «Полубокс», «Спортивная», «Канатка»; стрижка усов и бороды; мытьё головы; химическая завивка; укладка волос; окраска, осветление волос; мелирование; окраска бровей и ресниц; прокол ушей.

Кроме того, в парикмахерской будут реализовываться косметические средства.

Планируется также открытие маникюрного зала и солярия.

 

7. Маркетинговый план

Стратегия ценообразования салона красоты будет использоваться в направлении низких производственных издержек, а, следовательно, и средних цен. Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включена в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги. Эта идея обеспечит салону красоты спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то салон красоты постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги других салонов и ценами на новые услуги.

В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, салон красоты направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего обслуживания.

В виду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной компании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового салона красоты. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путём размещения рекламных объявлений в городских газетах, на автобусных остановках, разнести листовки с рекламой по почтовым ящикам, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться парикмахерская. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность, и не требуют значительных финансовых вложений.

Сбытовая политика: сбыт услуг стимулируется сезонными скидками для постоянных клиентов и размещением рекламы для привлечения потенциальных клиентов.

8. Финансовый план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: