Дополнительная профессиональная программа
Повышения квалификации
«Современные маркетинговые технологии и основы интернет-маркетинга» (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг»)»
г. Тольятти, 2021 год
Дополнительная профессиональная программа
Повышения квалификации
«Современные маркетинговые технологии и основы интернет-маркетинга» (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг»)»
Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг».
Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
№ п/п | Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции | |
Повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей | ||
Проведение аналитических работ по изучению конкурентов | ||
Разработка стратегии продвижения в социальных медиа | ||
Привлечение пользователей в интернет-сообщество | ||
Проведение рекламных кампаний в социальных медиа | ||
Составление списка ключевых слов, отражающих специфику веб-сайта | ||
Подбор площадок в социальных медиа для продвижения веб-сайта | ||
Управление коммуникациями в социальных медиа | ||
Проведение аналитических работ по реализации медийной стратегии продвижения | ||
Проведение аналитических работ по изучению конкурентов | ||
Организация и проведение электронных рассылок |
|
Программа разработана в соответствии с:
⎯ спецификацией стандарта компетенции «Интернет-маркетинг»;
⎯ профессиональным стандартом «Специалист по интернет-маркетингу» (утвержден приказом Минтруда России от 19.02.2019 № 95н);
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе(трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):
⎯ в организации - smm-специалист, smm-менеджер;
⎯ ИП - можно продвигать свою компанию, а можно оказывать услуги по продвижению другим компаниям.
⎯ самозанятые - услуги по продвижению компаниям, частным лицам и т.д.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
⎯ понятие о компетенциях и стандарт «Интернет-маркетинг» Ворлдскиллс Россия;
⎯ современные профессиональные технологии в предметной (профессиональной) сфере деятельности;
⎯ основы маркетинга;
⎯ нормативно-правовые акты в области рекламы;
|
⎯ основы рекламы и связей с общественностью;
⎯ особенность функционирования интернета с позиции реализации маркетинговой медиа-стратегии;
⎯ каналы маркетинговых коммуникаций в интернете;
⎯ методы проведения исследований в интернете;
⎯ особенности функционирования социальных медиа;
⎯ особенность функционирования современных рекламных систем в составе социальных медиа;
⎯ копирайтинг;
⎯ основы психологии цвета;
⎯ основы веб-дизайна;
⎯ основы юзабилити;
⎯ основы деловой коммуникации;
⎯ особенности работы с социальными медиа;
⎯ особенности подготовки текстовых, графический фото-, видеоматериалов для размещения в социальных медиа;
⎯ основы медиа планирования.
уметь:
⎯ составлять алгоритм и проводить исследование поведения потребителя и целевой группы в социальных медиа;
⎯ выявлять потребности потребителей, характеристики целевой группы;
⎯ выявлять маркетинговые преимущества конкурентов;
⎯ составлять аналитические справки по результатам исследования конкурентов, целевых групп, информационного поля;
⎯ формировать технические задания для программистов, копирайтеров, дизайнеров;
⎯ разрабатывать способы привлечения пользователей сообществ;
⎯ выполнять подбор рекламных площадок.
Содержание программы
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Трудоемкость обучения: 144 академических часа.
Форма обучения: дистанционная.
3.1. Учебный план
№ | Наименование модулей | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практ. занятия | промежут. и итог. контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг». Разделы спецификации | |||||
Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере | ||||||
Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого | ||||||
2. | Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности | |||||
4. | Модуль 5. Основы интернет-маркетинга. Термины, определения, понятия и базовые правила в интернет-маркетинге | |||||
5. | Модуль 6. Маркетинговые исследования в интернет-среде. | |||||
6. | Модуль 7. Организация маркетинговых коммуникаций в интернете | |||||
7. | Модуль 8. Создание маркетинговой стратегии с нуля и до реализации | |||||
8. | Модуль 9. Что такое социальные сети и зачем они нужны. | |||||
Модуль 10. Конкурентная среда и целевая аудитория | ||||||
Модуль 11. Компетенции SMM-специалиста. | ||||||
Модуль 12. Компетенции Интернет-маркетолога | ||||||
Итоговая аттестация (демонстрационный экзамен) | ДЭ[1] | |||||
ИТОГО: |
3.2. Учебно-тематический план
|
№ | Наименование модулей | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практ. занятия | промежут. и итог. контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг». Разделы спецификации | |||||
1.1 | История, современное состояние и перспективы движения WorldSkillsInternational (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы») как инструмента развития профессиональных сообществ и систем подготовки кадров | |||||
1.2 | Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг» | |||||
2. | Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере | |||||
2.1 | Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого | |||||
2.2 | Актуальная ситуация на региональном рынке труда | |||||
2.3 | Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции | |||||
3. | Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого | |||||
3.1 | Регистрация в качестве самозанятого | 0,5 | 0,5 | |||
3.2 | Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан | 0,5 | 0,5 | |||
3.3 | Работа в качестве самозанятого | |||||
2. | Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности | |||||
4.1 | Требования охраны труда и техники безопасности | |||||
4.2 | Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции | |||||
5. | Модуль 5. Основы интернет-маркетинга. Термины, определения, понятия и базовые правила в интернет-маркетинге | |||||
5.1 | Классический маркетинг. Интернет-маркетинг. Схожесть и различие этих видов деятельности. | |||||
5.2 | Основные термины и понятия в интернет-маркетинге. Базовые правила. | |||||
5.3 | Промежуточная аттестация | зачет | ||||
5. | Модуль 6. Маркетинговые исследования в интернет-среде. | |||||
5.1 | Теория и практика проведения маркетинговых исследований в интернете. | |||||
5.2 | Выявление целевой аудитории и характеристик потребителей | |||||
5.3 | Мониторинг информационного поля конкурентов | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
6. | Модуль 7. Организация маркетинговых коммуникаций в интернете | |||||
6.1 | Виды маркетинговых коммуникаций | |||||
6.2 | Виды интернет-рекламы | |||||
6.3 | Интернет-сайт: виды, коммуникационные функции, структура, требования | |||||
6.4 | Интернет-блоги и форумы, особенность работы | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
7. | Модуль 8. Создание маркетинговой стратегии | |||||
7.1 | Создание маркетинговой стратегии с нуля и до реализации | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
8. | Модуль 9. Что такое социальные сети и зачем они нужны. | |||||
8.1 | Социальные сети: история, виды, особенности, рекламно-коммуникационные возможности | |||||
8.2 | Коммерческие возможности социальных сетей | |||||
8.3 | Рекламные кампании | |||||
8.4 | Бюджетирование рекламных кампаний | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
9. | Модуль 10. Конкурентная среда и целевая аудитория | |||||
9.1 | Определение и анализ конкурентной среды | |||||
9.2 | Определение, сегментация и анализ целевой аудитории | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
10. | Модуль 11. Компетенции SMM-специалиста. | |||||
10.1 | «Маркетинговые стратегии. Уникальные торговые предложения» | |||||
10.2 | SMM-стратегия и ее реализация. Коммерческий и контентный SMM | |||||
10.3 | Персональный бренд в соцсетях. Персональный бренд специалиста по SMM | |||||
10.4 | Виды постов в социальных сетях. Инфографика | |||||
10.5 | Продающие тексты. Копирайтинг | |||||
10.6 | Контент-план. Создание контент-плана | |||||
10.7 | Развитие диалоговой среды. Работа с комментариями. Работа с негативом. | |||||
10.8 | Аналитика соцсетей | |||||
10.9 | Воронки продаж в соцсетях стоимость кликов, лидов, клиентов | |||||
10.10 | Команда SMM-маркетолога. | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
11. | Модуль 12. Компетенции интернет-маркетолога | |||||
11.1 | Каналы привлечения трафика на площадки и модели оплаты за целевые действия | |||||
11.2 | Системы статистики Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics как основа интернет-маркетинга | |||||
11.3 | SMM: возможности, проблемы, результат | |||||
11.4 | Стратегия по созданию семантического ядра и работа с мета-данными | |||||
11.5 | Создание лендингов: как достичь максимальной конверсии | |||||
11.6 | Управление клиентские опытом: возможности, проблемы и результат | |||||
11.7 | Управление проектами и людьми в интернет-маркетинге: эффективность нового уровня | |||||
Промежуточная аттестация | зачет | |||||
12. | Итоговая аттестация | ДЭ | ||||
12.1 | Демонстрационный экзамен по компетенции | |||||
ИТОГО: |
Учебная программа
Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг». Разделы спецификации.
Тема 1.1 История, современное состояние и перспективы движения WorldSkillsInternational (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы») как инструмента развития профессиональных сообществ и систем подготовки кадров.
Лекция. История, современное состояние и перспективы движения WorldSkillsInternational (WSI). История, современное состояние и перспективы движения Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»).
Тема 1.2. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг».
Лекция. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет-маркетинг».