БРЕНДИНГ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ
Тема: «Разработка плана продвижения бренда «Doritis» в интернете»
Санкт-Петербург
Введение
Рынок цветов всегда был интересен для новых участников, постоянно открываются новые и уходят, те которые не смогли выдержать конкуренцию. Так же очень много компаний однодневок, которые открываются на кануне 8 марта или 14 февраля, «снимают сливки» и их снова нет. Это обоснованно низким барьером входа на рынок. На срезанные цветы розничный продавец делает около 300% наценки, а в праздники и того больше. Стартовый капитал для открытия небольшого магазина тоже не велик - примерно 800 т.р. если учитывать расходы на оборудование, закупку у оптовых продавцов, оплату труда флориста и услуги бухгалтера.
Цветы всегда были интересны потребителю, уже вошло в традицию дарить цветы любимым, на праздники, в знак уважения и даже украшать ими помещения. Хоть в России рынок цветов не имеет массовой аудитории потребителей, в отличие от Европы, но нельзя сказать, что спрос маленький. Цветочный бизнес - бизнес для души приносящий хороший доход.
Для того чтобы организовать цветочный бизнес не требуется крупных капиталовложений, ведь цветы и многие горшечные растения достаточно дешевый товар, а наценка на них доходит до 300%.
Незадолго до 14 февраля и 8 марта (излюбленные праздники «Цветочников», приносящие до 80% годовой прибыли) открывается огромное количество магазинов цветов, салонов цветов, павильонов и т.п., считается, что это лучшее время для открытия магазина. В связи с непреодолимым желанием получить быстрые деньги многие забывают о сохранении качества товара.
Анализ потребительского рынка России показал, что для российского потребителя качество сегодня стало более значительным фактором для покупки, чем цена. По данным исследований, спрос на цветы в России высок. Развитие рынка цветов началось и продолжается в специализированных розничных магазинах. Один из таких мы и собираемся открыть в Санкт-Петербурге.
|
По прогнозам российский рынок цветочной продукции в перспективе ждет большое будущее. Все эти тенденции характеризуют и петербургский рынок цветов. А, если быть более точными, то такие города, как Санкт-Петербург и Москва и формируют подобные тенденции.
В сети существует огромное множество интернет-магазинов цветов, но мало кто из них отвечает запросам потребителей.
Doritis - это одна из сетей салонов в Петербурге, где вместе собраны цветы, подарки и предметы интерьера.
Зародилась компания 7 лет назад, ее история началась с небольшого магазинчика на переулке Гривцова. В настоящий момент сеть насчитывает более 30 студий во всех районах г. Санкт- Петербурга.
Это название как нельзя лучше отражает сферу деятельности компании: мы помогаем людям окружать себя и других прекрасным.
Цветы, подарки, красивый интерьер - все это позволяет сделать обыденную жизнь более яркой, насыщает нас положительными эмоциями, воспитывает вкус и чувство прекрасного.
Все, представленные в магазинах товары объединяют свежие идеи, эксклюзивный дизайн, высокое качество и тонкая работа.
Doritis - это студии, где каждый сможет найти что-то по своему вкусу и по доступной цене: представлены товары в различных ценовых категориях и ассортимент очень велик.
|
Глава 1. Анализ политики Интернет-брендинга конкурентов
На рынке Петербурга работают около 100 компаний, так или иначе связанных с продажей цветов, - оптовики, специализированные магазины и сети, киоски, интернет магазины.
Интернет-магазины предоставляют большой спектр услуг и большой выбор цветов и цветочных композиций, по цене ниже розничных офф-лайн магазинов.
Рынок цветов находится в состоянии, когда предложение превышает спрос, и, соответственно, конкуренция на нем особенно острая. Ассортимент в свою очередь в целом схож, то есть мы можем говорить о низкой дифференциации товара. Условия вступления в отрасль сравнительно легкие, однако новым компаниям очень тяжело удержаться на рынке при данном уровне конкуренции без серьезных финансовых вложений и солидного резерва денежных средств, с наличием которых компания может относительно безболезненно пережить 1-1,5 становления на рынке. Таким образом, рынок цветов относится к рынку монополистической конкуренции.
В настоящее время многие цветочные магазины стремятся открыть свой интернет-магазин. Несмотря на то, что покупатели хотели бы попробовать продукцию под новой маркой, обычно они все же выбирают уже знакомое название. Очевидно, что это связано с ожиданием от привычного продукта совершенно конкретных свойств, удовлетворяющих определенные потребности. Основные условия, при которых потребители все же согласны приобрести товар под незнакомым брендом, выглядят следующим образом:
· Сайт дает 100% гарантию возможности вернуть покупку
· Возможность вернуть покупку в ближайший магазин
|
· Цена незнакомого бренда значительно ниже, чем известного
· Покупка совершается на хорошо знакомом сайте
Так как мы анализируем онлайн конкурентов, то для выявления основных введем в поисковой системе Google запрос «Заказать цветы в СПб»
Рассмотрим следующие Интерное-магазины:
Интернет-магазин | Сайт |
Флора-экспресс» | https://www.floraexpress.ru/ |
«Флорист.ру» | https://www.florist.ru/ |
. Флора-экспресс.
Флора-экспресс занимается продажей и доставкой цветов по всей России, но основная целевая аудитория находится в Санкт-Петербурге. Компания имеет довольно большой ассортимент, занимается продажей срезанных цветов и сувенирной продукции. Также предлагает услуги свадебной флористики и оформление помещений под праздники и мероприятия.
Сайт:
Возможность выбора товара оформлена в двух вариантах: по тематике (8 марта, 14 февраля и т.д.) и по видам (розы, герберы, букеты, игрушки)
Условия заказа.
На заказ уходит много времени, нужно вносить много контактной информации. После оформления заказа с клиентов связывается менеджер, для проверки заказа. Доставка осуществляется в течении 10 дней. Оплата заказа: картой или наличными курьеру.
Судя по отзывам у компании очень хорошее качество продукции, но слишком затянутые сроки доставки.
Сайт выполнен в спокойных тонах, обрамлен рисованными цветами и снежинками.
. «Флорист.ру»
Компания работает на мировом рынке. Международная служба доставки цветов Флорист.ру была основана в 1999 году. Сегодня сеть объединяет более 700 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. За время работы клиентами стали более шестисот тысяч человек из 150 стран мира. Заказы принимаются на нашем интернет-сайте, в чате, в Skype, по электронной почте и по телефону. Ассортимент от доставки букетов до флористического оформления любых интерьеров и разработки цветочного стиля компании, букеты и цветочные композиции, приуроченные к любому поводу.
Сайт с очень удобным интерфейсом. Можно выбирать нужный товар по разным признакам:
· Кому (женщине, мужчине, ребенку, коллеге, семье)
· Сказать (люблю, поздравляю, прости…)
· По цене
· Букет с (розами, герберами и т.д.)
Способы оплаты:
§ Visa, EuroCard/MasterCard, American Express, Diners Club;
· WebMoney
Глава 2