Компания носит название Doritis, при услышании которого возникает ассоциация со словом «дарите» и потребитель понимает о том, чем занимается компания.
Логитип компании выполнен в салатово-фиолетовых цветах. Зеленый - цвет природы, естества, самой жизни, весны. Фиолетовый - цвет силы, подталкивающий людей к творчеству (в нашем случае выбора товара). Шрифт и отдельные элементы логотипа разработаны специально для логотипа.
Слоган компании «Doritis»: «Цветы и подарки на любой вкус и кошелёк!»
Обещания бренда, данные в реальном мире, и их отражение в онлайновом режиме
Компания «Doritis» обещает клиентам большой выбор товаров (цветов и подарков) по приемлемым ценам и качественное обслуживание персонала. На сайте мы можем увидеть представленные недорогие цены на товары (по сравнению с компаниями-конкурентами), акции, дисконтные программы, предлагает на сайте различные виды подарков (от мягких игрушек до текстиля для дома). И конечно же актуальная в наше время услуга - он-лайн- консультант, который всегда ответит на любые интересующие клиентов вопросы.
В категорию отличий данной торговой марки относится и предлагаемое сервисное обслуживание и гарантия.
Итак, проанализировав деятельность компании мы можем сделать вывод, что она выполняет свои обещания.
В сети салонов цветов и подарков «Doritis» действуют дисконтные карты номиналом 5%, 10%, 15%.
Каждая карта имеет свой уникальный номер и выдается при условии заполнения анкеты.
Карта номиналом 5 % выдается всем покупателям, совершившим покупку на любую сумму во вновь открывшемся салоне в первые 2 недели его работы, либо в любом из салонов сети Doritis при покупке от 1 000 руб. единовременно, либо, собрав чеки на эту сумму. Карта номиналом 10 % выдается покупателям, совершившим покупку от 10 000 руб. единовременно, либо, собравшим чеки на эту сумму. Карта номиналом 15 % выдается покупателям, совершившим покупку от 100 000 руб. единовременно, либо, собравшим чеки на эту сумму.
|
Предоставленные в Анкете данные могут использоваться для предоставления клиенту информации о деятельности Компании, а также информирования клиента о специальных акциях и скидках. Дополнительная информация о сроках и условиях проведения таких акций может рассылаться каждому члену клуба индивидуально, размещаться в салонах сети «Doritis» и на сайте Компании.
Из этого можно сделать вывод, что компания «Doritis» уделает внимание продвижению своего бренда: элементами идентичности бренда «Doritis» являются низкие цены, сервисное обслуживание, предложение товаров лучшего качества и дисконтные карты.
Составление плана рекламной кампании
Реальный рост рынка цветов основан на платежеспособности населения. Таким образом, сила давления потребителей также оказывается довольно высокой.
Оценивая в целом потребителей компании «Doritis», основываясь на глубинных интервью с отдельными респондентами и глубинном интервью с генеральным директором компании, можно сделать следующие выводы: компания ориентируется на рынки b2b и b2c.
Рынок b2b:
Корпоративные клиенты, делающие оптовые заказы.
Корпоративные клиенты, покупающие цветы для фирмы (на юбилей фирмы, 8 марта и проч.)
Но в рамках данной контрольной работы мы приняли решение сконцентрировать внимание на частных потребителях (b2c).
|
Компания ориентируется на два сегмента частных потребителей - это
) женщины со средним и выше среднего достатком, в возрасте от 25 до 50 лет, имеющие свои представления о стиле, ценящие прекрасное, покупающие цветы:
o для себя, удовлетворяя эстетические потребности
o в подарок друзьям, родным, коллегам
) Мужчины со средним и выше среднего достатком, в возрасте от 20 до 55 лет, покупающие цветы:
o на праздники родным и близким, коллегам
o желающие сделать яркий запоминающийся подарок в виде букета, который будет долгое время радовать возлюбленную.
Для того, чтобы представить более подробную картину о потребителях цветочной продукции Санкт-Петербурга обратимся к результатам исследования. В качестве основной причины покупки выступает праздник, день рождения (рисунок 1).
Рис.1. Причины покупки цветов, источник: M-Index, 2009
Более четверти покупателей предпочитают дарить один цветок, еще около 40% предпочитают дарить небольшие букеты (рисунок 2). Среди покупателей крупных букетов можно выделить две группы: первая - люди, готовые потратить на букет не более 600 - 900 руб., обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность, но уровень доходов позволяет покупать более дорогие цветы. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания.
Сумма, которую покупатели готовы потратить на цветы зависит, естественно, от уровня дохода, но также и от ситуации.
Рис.2. Предпочтения покупателей при выборе букетов, источник: M-Index, 2009
|
Основываясь на вышесказанном можно сделать следующие полезные для нашего исследования выводы:
. Покупательская способность жителей Санкт-Петербурга в целом и потребителей цветочной продукции в частности возросла в среднем в 1,5 раза. Эта динамика согласно данным, опубликованным на сайте Росстата, сохраняется и в сравнении 2011 и 2012 годов.
. Рост спроса на цветы. Причинами являются увеличение покупательной способности потребителей и влияние моды. В последнее время цветами украшают квартиры, дома, оформляют помещения перед праздниками.
. Наиболее популярными среди срезанных цветов является роза.
. Рост требований, предъявляемых к качеству и исполнению цветочных композиций, внешнему виду цветов, со стороны потребителей, связанный с ростом информативности. Так, каждый четвертый респондент выдвигает претензии к качеству, не конкретизируя причину, каждый десятый - выражает пожелания о расширении ассортимента.
Целью рекламной компании, разрабатываемой для «Doritis», является привлечение внимания к бренду компании, и как следствие привлечение большего количества клиентов и увеличении прибыли компании.
Целевой аудиторией, на которую нацелена рекламная кампания, являются мужчины и женщины, имеющие доступ в Интернет, а также юридические лица.
Одним из методов продвижения бренда компании может быть предложение партнерства. Компании «Doritis» предлагается создать отдельную страницу на своем сайте, где различным категориям клиентов будет предложены различные виды партнерства:
· для тех, кто участвует в блогах может быть предложено писать положительные отзывы о компании на таких сайтах, как например odnoklassniki.ru, mail.ru, yandex.ru и др. Партнер будет получать комиссию за каждый проданный через него товар, либо скидку на товар компании (на выбор партнера);
· Взаимная реклама.