К направлениям в исследовании психосоматической медицины относятся все, кроме




РАЗДЕЛ I. Введение в основы психосоматики.

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

для аудиторного занятия

Тема 1. Предмет, цели, задачи и функции психосоматики. Понятие о психосоматической проблеме: связи психической и соматической сфер. Психосоматические соотношения: психоцентрический и соматоцентрический подходы. Понятие о психосоматических заболеваниях и подходы к их классификации.

 

Форма занятия

Практическое занятие.

Образовательные технологии;

· Проблемное обучение, при котором преподавателем создаются проблемные ситуации (нетиповые задачи – кейс-метод), для решения которых студенты занимаются самостоятельной поисковой деятельностью с усвоением готовых выводов психосоматической медицины.

· Проектное обучение – студенты самостоятельно приобретают недостающие знания, используют их для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения и системное мышление.

· Информационные проекты - направлены на сбор информации по актуальным проблемам психосоматической медицины с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

 

Цель занятия

Изучить методологию дисциплины «Психосоматика», понять взаимное влияние соматической сферы на психические процессы и изменений психических явлений и состояния тела. Охарактеризовать психосоматические заболевания, научиться классифицировать их в соответствии с отечественными и международными классификациями болезней.

 

Основные понятия: психосоматические заболевания, большие психосоматозы, психосоматические реакции, конверсионные синдромы и соматоформные заболевания.

Задачи.

Знать: основные понятия психосоматики, ее цели и задачи. Основы взаимного влияния соматической и психической сфер, признаки психосоматической патологии.

Уметь: выявлять основные признаки психосоматической патологии,

Владеть навыками классификации психосоматических заболеваний.

Компетенции: ПК-2, ПК-7

План проведения занятия

Продолжительность занятия - 180 мин.

1. вступительное слово -10 минут

2. вводный контроль – 15 минут

3. контроль самостоятельной работы студентов в виде представления мультимедийных проектов – 55 минут

4. просмотр учебных видеофильмов по теме занятия – 45 минут

5. собеседование по контрольным вопросам – 45 минут

6. заключение – 10 минут

 

Вопросы для самоконтроля студентов

ПК-2

1. Определение психосоматики

2. Связь соматических заболеваний и психических процессов

3. Цели и задачи психосоматики

4. Традиционная "чикагская семерка" психосоматических заболеваний

5. Психосоматический подход в медицине

6. История формирования психосоматики как науки

ПК-7

7. Задачи психосоматики

8. Характеристика психосоматических заболеваний

9. Классификация психосоматичесих расстройств

10. Психосоматические заболевания: «большая чикагская семерка»

11. Влияние болезни на личность

Тестовые задания

ПК-2

К направлениям в исследовании психосоматической медицины относятся все, кроме

1) психодинамического

2) интегративного

3) гуманистического

4) психофизиологического

Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных, структур это:

а) фрейдизм;

б) гуманистическая психология;

в) гештальт психология;

г) бихевиоризм.

Психосоматические заболевания, как правило, не имеют:

а) Эндогеннойобусловленности

б) Соматогеннойобусловленности

в) Психогеннойобусловленности

г) Социогеннойобусловленности

Термин соматопсихика означает:

a) влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний

б) влияние приближающееся смерти на психологическое состояние человека

в) влияние перенесенных (или продолжающихся хронических заболеваний) на психическое состояние человека

г) влияние психотерапии на изменение психологического и соматического состояния пациента

Выберите из нижеперечисленного психосоматические заболевания:

1) системная красная волчанка

2) атопический дерматит

3) ишемическая болезнь сердца

4) посттравматическое стрессовое расстройство

 

К соматоформным психическим расстройствам относятся:

1) соматизированное расстройство

2) органическое аффективное расстройство

3) ипохондрическое расстройство

4) генерализованное тревожное расстройство

 

При соматоформных расстройствах:

1) в основе имеются структурные поражения органов и тканей

2) озабоченность физическими симптомами вынуждает больного искать повторных консультаций специалистов и дополнительного обследования

3) пациент охотно соглашается с врачебными заверениями об отсутствии адекватной физической причины соматических симптомов

 

Соматоформная вегетативная дисфункция верхних отделов ЖКТ проявляется:

1) психогенной аэрофагией

2) пилороспазмом

3) метеоризмом

4) синдромом Да Коста

 

ПК-7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: