Обучающийся научится:
– слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
– наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
– участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
– узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
– узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку;
– импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;
– находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
– различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
– представлениями о композиторском (М.М. Глинка, П.И. Чайковский, А.Л. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Ф.-Й. Гайдн, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;
– музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
– выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, в т.ч. с дирижированием (на 2/4, 3/4, 4/4);
– петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
– различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
– сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
– различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
– собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятии в классе, представлять результаты проектной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс: 3-А
Предмет: Музыка УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА | ||
Картины природы в музыке | ||
Может ли музыка «нарисовать» портрет? | ||
В сказочной стране гномов | ||
Многообразие в единстве: вариации | ||
«Дела давно минувших дней…» | ||
«Там русский дух, там Русью пахнет...» | ||
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» | ||
Бег по кругу: рондо | ||
Какими бывают музыкальные интонации | ||
Знаки препинания в музыке | ||
«Мороз и солнце, день чудесный» | ||
«Рождество Твое, Христе Боже наш» | ||
Колокольные звоны на Руси | ||
Музыка в храме | ||
М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки | ||
Что такое патриотизм? | ||
Русский национальный герой Иван Сусанин | ||
Прощай, Масленица! | ||
Музыкальная имитация | ||
Композиторы детям | ||
Картины, изображающие музыкальные инструменты | ||
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана | ||
Струнные смычковые инструменты | ||
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» | ||
Вечная память героям. День Победы | ||
Легко ли быть музыкальным исполнителем? | ||
Выдающиеся музыканты-исполнители | ||
Концертные залы мира | ||
Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА (33 часа)
В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 33 часов. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
О чем рассказывает музыка (33 часа) | |||||
Картины природы в музыке | 06.09 | ||||
Картины природы в музыке | 13.09 | ||||
Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 20.09 | ||||
В сказочной стране гномов | 27.09 | ||||
Многообразие в единстве: вариации | 04.10 | ||||
«Дела давно минувших дней…» | 11.10 | ||||
«Там русский дух.там Русью пахнет…» | 18.10 | ||||
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» | 01.11 | ||||
Бег по кругу: рондо | 08.11 | ||||
Какими бывают музыкальные интонации | 15.11 | ||||
Знаки препинания в музыке | 22.11 | ||||
«Мороз и солнце, день чудесный» | 29.11 | ||||
«Мороз и солнце, день чудесный» | 06.12 | ||||
«РождествоТвое, Христе Боже наш» | 13.12 | ||||
Колокольные звоны на Руси | 20.12 | ||||
Музыка в храме | 27.12 | ||||
М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки | 17.01 | ||||
Что такое патриотизм? | 24.01 | ||||
Русский национальный герой Иван Сусанин | 31.01 | ||||
Прощай, Масленица! | 07.02 | ||||
Музыкальная имитация | 14.02 | ||||
Композиторы детям | 21.02 | ||||
Композиторы детям | 28.02 | ||||
Композиторы детям | 07.03 | ||||
Картины, изображающие музыкальные инструменты | 14.03 | ||||
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана | 21.03 | ||||
Струнные смычковые инструменты | 04.04 | ||||
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» | 11.04 | ||||
Вечная память героям. День Победы | 18.04 | ||||
Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 25.04 | ||||
Выдающиеся музыканты-исполнители | 02.05 | ||||
Выдающиеся музыканты-исполнители | 16.05 | ||||
Концертные залы мира. Обобщающий урок | 23.05 |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от … № …
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Р.П. Витвицкий
«______» __________ 2017 г.