Основные закономерности музыкального искусства




Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

– наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

– участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

– узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

– узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку;

– импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

– находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

– различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

– представлениями о композиторском (М.М. Глинка, П.И. Чайковский, А.Л. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Ф.-Й. Гайдн, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;

– музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

 

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, в т.ч. с дирижированием (на 2/4, 3/4, 4/4);

– петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

– различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

– сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

– различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

– приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

– собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятии в классе, представлять результаты проектной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 3-А

Предмет: Музыка УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Содержание программного материала (разделы, темы программы) Количество часов
О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА
  Картины природы в музыке  
  Может ли музыка «нарисовать» портрет?  
  В сказочной стране гномов  
  Многообразие в единстве: вариации  
  «Дела давно минувших дней…»  
  «Там русский дух, там Русью пахнет...»  
  «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»  
  Бег по кругу: рондо  
  Какими бывают музыкальные интонации  
  Знаки препинания в музыке  
  «Мороз и солнце, день чудесный»  
  «Рождество Твое, Христе Боже наш»  
  Колокольные звоны на Руси  
  Музыка в храме  
  М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки  
  Что такое патриотизм?  
  Русский национальный герой Иван Сусанин  
  Прощай, Масленица!  
  Музыкальная имитация  
  Композиторы детям  
  Картины, изображающие музыкальные инструменты  
  «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана  
  Струнные смычковые инструменты  
  С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»  
  Вечная память героям. День Победы  
  Легко ли быть музыкальным исполнителем?  
  Выдающиеся музыканты-исполнители  
  Концертные залы мира  
  Итого  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

МУЗЫКА (33 часа)

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 33 часов. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану фактически
О чем рассказывает музыка (33 часа)
    Картины природы в музыке 06.09    
    Картины природы в музыке 13.09    
    Может ли музыка «нарисовать» портрет? 20.09    
    В сказочной стране гномов 27.09    
    Многообразие в единстве: вариации 04.10    
    «Дела давно минувших дней…» 11.10    
    «Там русский дух.там Русью пахнет…» 18.10    
    «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» 01.11    
    Бег по кругу: рондо 08.11    
    Какими бывают музыкальные интонации 15.11    
    Знаки препинания в музыке 22.11    
    «Мороз и солнце, день чудесный» 29.11    
    «Мороз и солнце, день чудесный» 06.12    
    «РождествоТвое, Христе Боже наш» 13.12    
    Колокольные звоны на Руси 20.12    
    Музыка в храме 27.12    
    М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки 17.01    
    Что такое патриотизм? 24.01    
    Русский национальный герой Иван Сусанин 31.01    
    Прощай, Масленица! 07.02    
    Музыкальная имитация 14.02    
    Композиторы детям 21.02    
    Композиторы детям 28.02    
    Композиторы детям 07.03    
    Картины, изображающие музыкальные инструменты 14.03    
    «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана 21.03    
    Струнные смычковые инструменты 04.04    
    С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» 11.04    
    Вечная память героям. День Победы 18.04    
    Легко ли быть музыкальным исполнителем? 25.04    
    Выдающиеся музыканты-исполнители 02.05    
    Выдающиеся музыканты-исполнители 16.05    
    Концертные залы мира. Обобщающий урок 23.05    

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от … № …

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Р.П. Витвицкий

«______» __________ 2017 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: