Музыка Японии и Греции
Мы продолжаем работать над проектами, путешествуя по разным странам мира. Сегодня нас ждут Япония и Греция. Путешествия в Италию, Норвегию, Америку и Индию состоятся позже, благодаря эффективной работе ответственных учащихся, закрепленных за этими странами. Они готовят свои сообщения, доклады, презентации и присылают свои проекты по «нетскул». Жду ваши работы. Сегодня на уроке мы познакомимся с японской и греческой музыкой, национальными особенностями этих стран. Представляю проекты ваших одноклассников.
Музыкальная культура Японии (4 «Б» класс)
1.Япония – островное государство Восточной Азии, находится в северо-западной части Тихого океана, занимает четыре крупных острова – Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Кюсю – и множество небольших островов. Столица – город Токио.
2.На официальном флаге Японии изображено восходящее солнце на лазурном фоне. История флага связана с вхождением Японии в ряды мирового сообщества в 19 веке. Гимн данного государства – пятистишье танка. В нем славится император, и звучат пожелания о его долгом правлении. Еще один символ государства Японии – Императорская печать, она имеет оттиск в виде цветка хризантемы.
3.Достопримечательности Японии: Храм Фусими-инари; Небесное дерево (г.Токио) - телебашня; Химедзи (остров Хонсю)- Старейший замок Японии; Гора Фудзи (остров Хонсю).
4.Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно мужчины более простое, из пяти элементов.
5.Японские народные музыкальные инструменты:
Кото – популярный японский щипковый музыкальный инструмент, состоящий из 13-ти шелковых струн.
Прослушайте японскую народную песню «Вишня» на русском языке. Каков её характер? Кто исполнитель? См. прикрепленный файл.
Музыкальная культура Греции (4 «В» класс)
А вы знаете, откуда к нам пришли Олимпийские игры? Какая страна является родиной олимпиады? Правильно, Греция. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в эту удивительную страну морей и островов, древних храмов и величественных статуй, страну богов и героев.
1.Греция – государство в Южной Европе. Греция – страна островов. Столица – город Афины.
Флаг и герб
В Древней Греции в честь богов регулярно устраивались праздничные состязания. Особой известностью пользовались игры, посвященные самому могущественному богу Зевсу Олимпийскому. Они проводились каждые четыре года в Олимпии, главном месте поклонения Зевсу. Олимп — самая высокая гора в Греции. На вершине горы жили древнегреческие боги во главе с Зевсом.
3.Достопримечательности: Афинский акрополь; Храм Зевса; Кносский дворец на острове Крит; Храм Аполлона; гора Афон; Амфитеатр Колизей; театр Диониса и т.д.
4.Национальная одежда: туника – женская, тога – мужская. Преимущественно белого цвета.
Национальный музыкальный инструмент
Популярный греческий танец «сиртаки ». Его исполняют, положив руки друг другу на плечи. Прослушайте музыку и представьте танцующих людей. Каков её характер? См. прикрепленный файл.
Изучая национальные традиции разных стран, мы вновь приходим к выводу, что это - страны высочайшей культуры. Путешествия убеждают нас в том, что музыка разных народов близка и понятна тем, что пробуждает в душе чувства, воспитывает любовь и уважение к искусству других народов. Это еще раз подтверждает мысль о том, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.
Продолжаем работу над песней «Победа ». Повторите 1 и 2 куплеты.