Урок №6 «Надо жить , надо любить, надо верить» (Л.Н.Толстой)




Знакомство с Наташей во время именин (т. 1 ч. 1 гл. 8, 9, 10, 16).

  • Сравните портрет Наташи, Сони и Веры. Почему в одной автор подчеркивает " некрасивая, но живая ", в другой - " тоненькая миниатюрная брюнетка ", в третьей - " холодная и спокойная?»
  • Понаблюдайте, как улыбаются героини:

Наташа: " смеялась чему-то ", " ей все смешно казалось ", " расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись ", " сквозь слезы смеха ", " заливалась своим звонким смехом ".

Соня: " улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого ", " притворную улыбку ".

Жюли: " вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор ".

Вера: " Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно ".

Элен: " что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо " (т. 1 ч. 3 гл. 2).

  • Сопоставьте Наташу Ростову и княжну Марью. Что в них общего? (т. 1 ч. 1 гл. 22, 23). Почему автор рисует их с любовью?

· Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2 ч.1 гл.1).

  • Как раскрывает состояние Наташи фраза " Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал "? (т. 2 ч.1 гл.12)?

Наташа в Отрадном. Лунная ночь (т. 2 ч. 3 гл. 2).

  • Сравните поведение Сони и Наташи.
  • Что почувствовал в Наташе князь Андрей?

Первый бал Наташи (т. 2 ч. 3 гл. 15 -17).

  • Чем привлекла Наташа князя Андрея?
  • Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?
  • Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?

Наташа у дядюшки (т. 2 ч. 4 гл. 7).

  • Истинная красота души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи. Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?

Эпизод с Анатолем и разрыв с Андреем.

  • Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер. (т. 2 ч. 4 гл. 12 -13).
  • Как меняется Наташа под влиянием Элен?

Наташа в период духовного кризиса (т. 3 ч. 1 гл. 17).

  • О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?
  • Что помогает ей вернуться к жизни? (Молитва).

Состояние во время войны 1812 года.

  • Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым? (т. 3 ч. 4 гл. 16).
  • Зачем Толстой соединяет Наташу и раненого Андрея? (т. 4 ч. 4 гл. 31 -32)
  • Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети? (т. 4 ч. 4 гл. 2)

Семейное счастье. (Эпилог ч. 1 гл. 10 - 12). Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?

Вывод. Наташа, как и другие любимые герои, проходит сложный путь исканий: от радостного, восторженного восприятия жизни, через кажущееся счастье от помолвки с Андреем, через ошибки жизни - измену Андрею с Анатолем, через духовный кризис и разочарование в себе, через возрождение под влиянием необходимости помощи близким (матери), через высокую любовь к раненому князю Андрею - к постижению смысла жизни в семье в роли жены и матери.

 

 

Урок №5 Изображение войны 1805-1807 гг. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1. Сопоставительный анализ двух сражений:

Вопросы и задания для анализа фрагментов

"Шенграбенское сражение" "Аустерлицкое сражение"
Как понять слова Кутузова перед Шенграбенским сражением: "Еще впереди много, много всего будет. Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду его благодарить"? Аустерлицкое сражение было дано вопреки мнению Кутузова. Что дало ему право сказать: "Я думаю, что сражение будет проиграно"?
Как подводит нас писатель к восприятию Шенграбенского сражения? Кем и как задумано Аустерлицкое сражение? Как развивался его ход?
Как показан дух защитников в Шенграбенском сражении? Почему часто повторяются слова "веселый", "веселее"? Почему Толстой так пишет о подготовке Аустерлицкого сражения: "И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и в злобу на бестолковые распоряжения"?
Зачем в сцене трехдневного перемирия автор показывает мирный разговор русских и французских солдат? Как на ход Аустерлицкого сражения влияет природа?

 

"Шенграбенское сражение" "Аустерлицкое сражение"
Как ведут себя во время сражения Долохов, Жерков, штаб-офицер? Чем их поведение отличается от поведения Тушина и Тимохина? Почему подчеркивается невоенная, неказистая внешность Тушина, неприметность Тимохина? Как ведут себя во время сражения Николай Ростов, Андрей Болконский? Почему Толстой "заставляет" князя Андрея совершить подвиг здесь, во время обреченного сражения, а не во время Шенграбенской битвы?
Почему Багратион выиграл сражение? Багратион ли его выиграл, по мнению Толстого? Как ведут себя участники сражения на военном совете после окончания боя? Сравните поведение этих же людей во время боя и на военном совете. Почему Аустерлицкое сражение проиграно, ведь солдаты и офицеры те же?
Выводы
Решающее сражение в кампании 1805 - 1807 годов. Шенграбен - это судьба русской армии, а, значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырехтысячной армией через Богемские горы имел целью задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, т. е., по сути, сохранить армию. Аустерлиц - "сражение трех импе- раторов". Цель его - закрепить достигнутый успех. Но на самом деле Аустерлицкое сражение стало эпохой "срама и разочарования для всей России и отдельных людей, и торжество Наполеона-победителя".  
Цель сражения благородна и понятна солдатам. Цель сражения не понята солдатами.
Героизм, подвиги Неразбериха среди солдат; бессмысленный подвиг князя Андрея.
Победа Поражение.
     

 

 

Урок №6 «Надо жить, надо любить, надо верить» (Л.Н.Толстой)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: