Рабочая тетрадь
К семинару
«ТРАНСМИССИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ»
(Вводное обучение)
2005 г.
ВЕДУЩИЙ ДИСК
"Классических" нажимных дисков выпускается два:
2103 -предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121 -для двигателей 1600 и 1700 см3.
Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать - внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же - 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121 - можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразное отверстие.
Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109. С нее начались беззазорные муфты - в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска 190мм.
Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее - от его крутящего момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111, вторая - для 2112
Корзина сцепления 2123 «Chevy-Niva»
2109 - на фото верхний. Отличить легко: отверстие для направляющего штифта смещено в сторону одного из болтов крепления «корзины»
2110 - конструкция, аналогичная "девятой", но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с "десятой" коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с креплением стартера на две шпильки. На фото справа внизу.
2112 - диск той же размерности, что и "десятый", но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется с двигателем 2112, устанавливаемым на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от "десятого" так же, отверстие в лепестках нажимной пружины. На фото слева внизу.
|
Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за "крюк" на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
А. 2108 Б. 2108 н/о В. 2110
ВЕДОМЫЙ ДИСК
"Классические" диски легко отличить от "переднеприводных" по отгибам ("крыльям"), слегка прикрывающим демпферные пружины
Диск сцепления ведомый 2103. Сегодня эти диски выпускают двух размеров.Первый- 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний - 140). Применяется на двигателях "классики" рабочим объемом до 1500 "кубиков" включительно. Диски такого размера бывают двух марок - 2103 - и 2107 -. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
Диск сцепления ведомый 2121. Размер - 200 х 130. Этот диск специально разработан для "Нивы". Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121, но часто его называют 2106.
Диск сцепления ведомый 2108. Отличается отсутствием "крыльев" на демпферных пружинах. Применяется на всех "самарах" (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых "десятках" с "восьмерочными" коробками. Размер его - 190 х 140. Этот диск используется с корзиной 2109 (ранее использовался с 2108).
Диск сцепления ведомый 2110. Применяется с двигателями 21083, 2111 (автомобили 21103, 2111 и 21113). Принципиальное отличие этих дисков от предыдущих - наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
|
Диск сцепления ведомый 2112. Размер - 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний - 140).Только по красным и белым пружинам и можно отличить "двенадцатый" диск от "десятого".
Диск сцепления ведомый 21213. Диск 21213 появился вместе с двигателем 21213, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность диска 200 х 140 отличается тем, что демпферная часть у него "восьмерочная". Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
Диск сцепления ведомый 2123.
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК (1601180)
Выжимной подшипник 2101 Выжимной подшипник 2101-07,213 усиленный
Выжимной подшипник 2108 старого образца Выжимной подшипник 2108 нового образца
Цилиндр сцепления главный 2101-07 «АвтоВАЗ»
Цилиндр сцепления главный 2121 «АвтоВАЗ»
Цилиндр сцепления рабочий 2101-07
Бачок сцепления 2101-07 с крышкой г. Сызрань
Бачок сцепления 2121,213 с крышкой г. Сызрань
Шланг сцепления 2101-07
Вилка сцепления 2101-07,213 Болт-опора вилки сцепления 2101
Вилка сцепления 2108 старого образца Вилка сцепления 2108 нового образца
Вилка сцепления 2110
Удачи в работе!
Преподаватель АВТО-49
Федоров А.В.