июня-17 июля 2019 года, 31 день, 23294 км




Санкт-Петербург – Владивосток – Севастополь – Санкт-Петербург

Участие в этом мероприятии планировал давно, но не срасталось, а очень хотелось:

- во-первых, посетить родной город и могилы бабушки с дедом;

- во-вторых, посмотреть нашу страну;

- в-третьих, встретиться с однокашниками по военному училищу;

- в-четвертых, выполнить несколько нормативов;

- в-пятых или, наоборот, в первую очередь, укатить куда-нибудь на очень долго, сменив традиционный отпускной формат. Надо было обнулиться, а то уж через чур много разного рода событий произошло в жизни с конца 18-го года.

Читая обзоры и сроки ранее проведенных мероприятий, был уверен, что свой 45-й день рождения встречу 1 августа в городе, в котором родился, на берегу Тихого океана с бокалом коллекционного крымского портвейна. Была достигнута определенная принципиальная договоренность с руководством об отпуске на июль-август. Осталось только дождаться открытия регистрации и подать заявку на участие.

Однако, что-то пошло не так с того момента, когда по примерным подсчетам пора было заявляться на участие, а регистрация не открывалась. Из разговора с организатором мероприятия – Славой «Сербом» выяснилось, что поездка смещается на июнь и старт будет из Владивостока, а финиш в Севастополе. Для меня это особо ничего не меняло, так как все равно хотел проехать туда и обратно своим ходом, но даты не радовали.

После недолгих раздумий решение было принято, но пришлось в спешном порядке вносить коррективы: получать у руководства разрешение на отпуск уже на новые даты, заказывать запчасти и менять рычаг переключения передач, проводить ТО мота, выбирать и ставить новую резину, делать карты суточного пробега, наносить на них координаты интересных точек и т.д. Короче, на подготовку оставалось времени на 2 месяца меньше. Плюс еще добавились различные мелочи типа окончательно и бесповоротно умершего за зиму аккумулятора и сгоревшей, при попытке прикурить мот от машины, антенны иммобилайзера. Но всё это было уверено преодолено. А тут еще и кадровик порадовал, приплюсовав к 20-ти дням отпуска 15 дней дороги! Итого 35 дней свободы! Ура! Ура! Ураааааа! Кроме того, положительным бонусом были намерения Славы двигаться из Севастополя во Владивосток, проверяя маршрут, что для меня было очень даже кстати.

Договорились встретиться в Самаре 17.06.2019 г. и дальше катить вместе. И вот, вечером 16 июня, после непродолжительных прощаний с немногочисленными провожающими на «Железном Феликсе» (BMW F800GS 2015 г.в.) стартанул из Питера. От Новгорода ехал по М-11, трафик небольшой, дорога новая, не успел оглянуться уже столица нашей Родины – МАаасква!

Дневника в пути не вел, записывал на заранее распечатанных суточных картах только пройденный километраж. Там где останавливался, делал кое-какие фотографии.

До Самары сделал «Железную Жопу», преодолев 1770 км за 22 часа. По прибытии в Питер при регистрации норматива оказалось, что некоторые чеки с заправок черные, а на некоторых исчезли надписи. Я их складывал во внутренний карман верхнего клапана набачной сумки, которая периодически промокала от дождя и, где лежал смартфон, который грелся как трамвайный обогреватель, когда работал навигатор. Вот вам и прелести термобумаги. Полпреды ЖЖ пошли на встречу и, невзирая на отсутствие некоторых подтверждающих документов, зарегистрировали выполнение норматива. Но это, скорее всего, исключение, а не правило. Так что чеки фотографировать надо обязательно, даже если по условиям норматива и не требуется.

Славу ждал в гостинице, за ужином оговорили дальнейший план действий. Получил трекеры, один из них установил в мот. Утром Серба уже не застал – он уехал в 3 часа ночи, а я проснулся только в 4. Каждый день, уходя от меня на 100-200 км, во Владик он приехал на полтора дня раньше.

Пока готовился к поездке прочитал, что Самара – Родина Жигулевского пива. В городе находится самый старый отечественный пивзавод, основанный в 1880 году, ни на один день не прекращавший своей работы. Завод варит Жигулевское по рецептуре 1936 года, им же разработанной. Планировал его продегустировать по дороге к месту старта, но устал и не добрался до этой достопримечательности.

Настоящего Жигулевского попил только на обратном пути. На такси сгонял к пивзаводу, в баре при нем выпил кружечку, с другой стороны здания купил с собой полторашку. Это пиво того стоило! Даже потом, уже в сентябре, Денису «ГаБену» заказал этого Жигулевского, когда узнал, что он по делам в Самаре (спасибо, Дэн!).


Когда гонял на такси за пивом, таксист заодно и город показал. Во время войны Самара, как оказалось, выпускала штурмовики Ил-2, а после баллистические и космические ракеты.

 

 

 

 


Академический театр Дом какого-то купца за Памятник Чапаеву

драмы им. Горького драмтеатром. Или не купца…


В Самарской области, больше всего поразило немыслимое количество камер и живых гайцов на дорогах!!! Столько их я никогда и нигде не видел! Катишь себе мимо полей, а на каждом перекрестке гаер, за каждым кустом камера.

Урал перешагнул в Симе. Ехал днем. Где-то на середине подъема уперся в многокилометровую пробку. Оказалось, что на самом верху две фуры в лобовую атаку друг на друга пошли. Дальнобои, видимо предвидя долгое ожидание, доставали газовые плитки, раскладывали стулья и столы. Олегыч правильно Питону советовал Сим проходить рано утром. Обратно я его проходил в часов 11 дня. И все то же самое. Дорога узкая, плотный встречный поток. Не обогнать. Упираешься в автовоз или цистерну и тащишься 40 км/ч несколько километров. Только обогнал и тут же упираешься в следующего аналогичного товарища. Такая же, кстати, дорога от Хабаровска до Владивостока.

Навигатор, настроенный на кратчайший маршрут, постоянно стремился завести в город, не замечая объездную. С легкой руки Zumo350 обзорно посмотрел сначала Челябинск, потом Омск, а затем и Кемерово. В городах дороги значительно хуже, чем федералка. В некоторых местах «гуся» жалко было.

А на обратном пути в Саратовской области вспомнились впечатления некоторых Madрайдеров, а именно Макса «Finger» (MRR 2016): «…Волгоградская область. Лично расстрелял бы губернатора за такие дороги, стыдно!...Никогда не суйтесь на дорогу Саратов-Самара, — только через Сызрань. Пусть волгоградский губернатор поживет, саратовского к стенке!!! Ужас, думал там подвеску оставлю…». Прошло 3 года и Волгоградский губер услышал. Дороги ремонтируются, в городе везде новый асфальт. А вот в отношении Саратовского реально сам готов приговор в исполнение привести. И рука не дрогнет! Около сотни км проехал в стойке, колени с руками можно было на свалку выкидывать. Ямы на дороге такие, что казалось, туда мот целиком провалится. А в чате ведь тогда советовали ехать по другой стороне Волги, но видимо что-то я не так понял.

Примерно после Кургана ехать стало значительно легче. До Самары болела только задница. Потом добавились колени, потом кисти рук, а потом я просто перестал обращать на всё это внимание и жизнь наладилась! Как раз после Кургана и сформировался маршевый ритм:

- Подъем в 4.00. Лежишь, такой, в каком-то мотеле хрен знает где. За окном еще темно. С закрытыми глазами нащупываешь телефон, выключаешь будильник и начинаешь разминать кисти и пальцы, через боль. Болит каждый сустав. Проснуться помогает только контрастный душ. После него все сборы на автомате: трусы, носки, термобелье, зарядки, телефоны, гарнитура, шлем, набачка…

- Выезд в 5.00 и до ближайшей заправки, на которой есть кофе. Едется с трудом. Организм требует слезть с мотоцикла, то по малой нужде (фактически «пометил» всю страну), то что-то мешает, то что-то надо поправить и т.п. Но через час, да еще и после кофе, жизнь налаживается. Природа просыпается, и ты катишь уже с удовольствием, уверенно разглядывая окружающий мир.

- В районе 7-8-ми часов очень плотный завтрак и дальше в путь. В районе обеда на какой-нибудь заправке часок дремал в теньке. За Уралом на траву не ложился, боялся клещей. Перед следующей поездкой обязательно сделаю прививку.

- После 20.00 или после 1000 км поиск места для ночлега. В мотеле ужин, в номере перед сном 150 гр водки (вез ее с собой несколько литров) исключительно в качестве снотворного! По совету Славы, да и по личным предпочтениям, гостиницы искал с номерами с душем и туалетом. Отдыхать нужно качественно и полноценно, не переживая за то, что в номере от соседа раздаются разные звуки и запахи.

- В 22.00 отбой. Крепкий и здоровый сон, а после звонка будильника все по новой. Но зато, какое удовольствие доставляет ощущение бесконечной дороги! Где-то глубоко в подсознании тихо умирает всё, работа, города, часовые пояса, федеральные округа и ты весь наполнен и поглощен ДОРОГОЙ!

И так каждый день до самого Питера с передышками во Владивостоке и Севастополе. Время отбоя только иногда варьировалось как, например, в Новосибе. Только заснул, а тут стук в дверь. Типа, «Это администратор… там ваш мотоцикл уронили…» и всё такое. Одеваюсь, спускаюсь вниз, а там пожилой дядька на каком-то «вторчермете» парковался задом и опрокинул «Феликса» на соседнюю машину. А ведь охранник с администратором, когда прикатил в гостиницу, советовали загнать мот на тротуар. Я поленился, за что и поплатился. У меня минус правое зеркало и плюс 7500 р. с дядьки на ремонт. Отсюда всем известная мораль – подальше положишь, поближе возьмешь. Потом всегда мот прятал в недосягаемых для машин местах.

В итоге, спать лег только после 24.00. Еще и Славу умудрился поднять, который к этому моменту был уже в другом часовом поясе, по-моему, в Кемерово (где-то там он масло менял). Он же и посоветовал тамошних коллег-мотоциклистов через Игоря «Шема», которые на следующий день мне приделали БМВешное зеркало лучше, чем дилерские мастера и БЕСПЛАТНО! Парни, ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО! Им как раз, в качестве благодарности, и ушла некоторая часть моих водочных запасов. Поздним стартом из Новосибирска (мастерская открывалась в 10 часов и смысла выезжать рано не было) и заездом в Кемерово потерял около 5-ти часов суточного пробега, но ЖЖ до Самары позволила двигаться в графике.

Вернемся обратно к этим лесостепям, которые пошли после Челябы. Много раз видел, что вдоль дороги трутся какие-то маленькие рыжие олени (как потом подсказал интернет – это сибирские косули, охотников, сука, на них нет!). Все время ждал, что начнут сигать через дорогу, а они как оказалось только и изыскивали такую возможность. Видимо, трасса пересекает их естественные миграционные тропы или они пересекают наши миграционные пути. Из-за этого пребывал в постоянном напряжении и несколько переживал. И не зря! Сам под них не попал, но дважды видел таких «счастливцев». Рано утром за Курганом олень на моих глазах влетел во встречную Приору. В утреннем тумане показалось, что на машину спикировал огромный рыжий орел. Потом за Чернышевском встретил нашего брата на Магне, которого косуля сшибла с дороги под Омском. Ехал он ночью, не быстро, поэтому никто не пострадал, пилот и мот отделались легкими царапинами. Жуть! Путь держал из Москвы в Хабаровск. Свою манеру путешествия он называл мотобомжstyle, так как ночевал в палатке рядом с трассой, а в гостиницу за неделю пути заселялся всего один раз, чтобы помыться и постираться.

В Красноярском крае, были бабочки. Миллионы бабочек. Они были везде, летали над дорогой, сидели на ней. Фурщики швабрами выметали их из воздухозаборников. Визор от них желтый, ветровик желтый, фара желтая. Едешь как в тумане. То еще удовольствие!

За Канском на шиномонтаже поменял камеру в переднем колесе. Она по сварным швам разошлась, то ли от старости, то ли от нагрузки. Мастеров пришлось ждать 2 часа. Спущенное колесо заметил на заправке около семи утра, а шинка рядом открывалась в 9. Использовал это время с пользой – пожрал и поспал.

А в Иркутской бабочки исчезли, думаю, что из-за погоды. Похолодало и за Тулуном дождь поливал до Байкальска. Дальше 800 км ехал под дождем. Дождевик одел как всегда, только после того как полностью вымок и замерз. К месту плановой ночевки прикатил уставший, мокрый, голодный и замерзший. Кафе и магазины не работали, но замечательные хозяева гостевого дома приютили, накормили, обогрели и предоставили возможность просушиться. Но к утру все равно ничего не высохло. Ноги в мешках для мусора в мотоботы и в путь.

В связи с погодными условиями еще одна мечта не сбылась. Байкал! Озеро-море! Хотел по приезду в Байкальск искупаться, но увы. Перенес мероприятие на утро. А утром дождь, туман и дубак…

Где-то в Бурятии после 9.00 прояснилось, снял дождевик и уже на ходу окончательно досох и проветрился. Тормознул у первой попавшейся кафехи с буузами. 5 бууз, плюс крутой говяжий бульон с мясом, плюс сладкий крепкий зеленый чай с молоком – вот такой незатейливый бурятский завтрак. Завтрак пастухов и кочевников. Весь день есть не хотелось вообще. Заставил себя поужинать только поздно вечером в гостинице в 240 км от Читы.

Буузы! Я их ел везде, где только продавали, но самые вкусные были именно в этой кафешке и в ресторане рядом с торговым центром на читинской объездной, а в остальных это были просто большие пельмени.

Слава говорил, что в Забайкалье красиво, но что настолько я даже не представлял!


Катишь по таким вот местам, в голову через гарнитуру внедряется горловое пение и монгольский рэп. Представляешь себя степником-кочевником на коне, этаким мотобатыром. Урагшаа! Вперед, только вперед!

На перевалах хребта Цаган-Хуртэй встречаются и такие памятники нашей великой державе. На табличке надпись: «На этом месте 1 октября 1979 г. военными дорожниками был уложен последний метр асфальта дороги Улан-Удэ – Чита. 1971-1979 г.г.». С перевальной точки открываются прекрасные виды на Забайкалье, долину реки Хилок и Транссиб.

Когда ехал во Владивосток дорогу не знал и шел по графику, обгонять его стал только на шестой день после Читы. А вот на обратном пути уже представлял, сколько надо времени на то, что хотел бы посмотреть. А нужно было выкроить полдня на Иволгинский дацан, на вечер с другом в Новосибирске, все таки на пиво в Самаре и Мамаев курган с Домом Павлова в Волгограде, и еще что бы в запасе полдня оставалось.

Рядом с городом Циолковский на заправке вдруг погас мот. Заправился, откатил его в сторонку, посмотрел клеммы аккумулятора. Оказалось, что когда подключал трекер плохо затянул болты. От Самары до Амурской области они от вибрации разболтались и пропал контакт. Но полчаса возни и я снова в строю.

Немного дальше по дороге было кафе с мотелем. Так как время было около 21 часа, то решил поужинать и уже становиться на ночлег, но гостиница не понравилась и решил продолжить путь до более подходящего места. И тут… мот не завелся! Все загорается, но реакции на нажатие кнопки «Вкл» никакой! Это был полный конфуз и констернация, крах и фиаско! Короче, словами весь п…ц не передать! Все симптомы указывали на сгоревшую антенну иммобилайзера. А ведь я ее только перед отъездом поменял. Пока дрюкался с мотом, мест в мотеле не осталось. В панике отписался Славе. Он поднял местных мотоциклистов – Миню из Свободного и других сочувствующих. Договорились, что сам он утром сгоняет за антенной к бээмвэшному дилеру во Владивостоке и привезет ее мне за полторы тысячи километров. Было очень обидно от того, что все это случилось в дневном пробеге от Владика.

Минут через 40 подъехали местные парни – Степан с сыном. Посовещавшись, решили на ночь оставить «Феликса» на хозтерритории кафе, хозяина которого они знали, а утром уже разбираться. И тут оказалось, что мот себя чувствует прекрасно, просто стоит на передаче, поэтому на подножке и не заводится. Вот же лошара! Готов был прыгать от радости! Им тоже за беспокойство презентовал бутылочку Коскенкорвы.

Ночевал в Циолковском в гостинице «Космос». Администратор оказалась питерской. Немного поболтали, напоила меня чаем и отбой. Ночью на чехол приземлилось неведомое насекомое. Этот гигантский зверь был сфотографирован и отпущен на свободу. Сатурния Артемида – вот как его зовут.

Фотал по пути всякие необычные для жителя северо-запада пейзажи, ну и себя для самоутверждения.

Или такое – на радость питерским болелам.

Порадовали стены кафешки-вагончика, обклеенные такими вот купюрами. Тогда думал, что она одна такая уникальная и как много людей оставили свои автографы. Приклеил свой червонец. Потом, на обратном пути завтракал уже в нормальном кафе, в смысле здание нормальное. Так вот там все стены были в таких купюрах, а это, на минуточку, около сотни квадратных метров.

И вот наконец Владивосток – город, в котором я родился 45 лет назад! Встречал друг из 4 взвода Саня Дудыкин. Был замечательный солнечный теплый день. Тут же куча фото полетело в училищный чат. Посыпались комментарии. Браты следили за моим перемещением, возможно даже переживали. И вот она «встреча на Эльбе»! А потом пришли три богатыря – холод, туман и морось. А еще прибавилась дальневосточно-приморская рутина – икра, крабы, креветки и прочие там медведки.

Пока Питон выбирал мот, а «Феликс» обслуживался у «IRON TIGERS MC», мы со Славой успели сгонять на океанскую рыбалку. Как всегда рыба клевала вчера и завтра, но без улова не остались. Меня, спящего в каюте, завезли в бухту Рында. Местные рыбаки угостили свежепойманой жаренной семой и гребешком. Там же поели скоблянки. Ничего более вкусного из морепродуктов в жизни не ел!

За день до старта сгонял на Родину мамы. Не думал, что дом в с. Речица Большекаменского района, в котором она выросла, сохранился. А он до сих пор стоит и в нем живут люди! Последний раз был здесь в 1981 году или около того. Раньше он мне казался как-то больше. Сколько нахлынуло детских воспоминаний! Здесь я научился ездить на велике, здесь меня покусала собака, здесь у деда был «Днепр», катал меня в коляске, здесь таскал из-под крыши полусырую недовяленную корюшку… сколько всего здесь было уже и не вспомнить! На кладбище по древней русской традиции помянул предков.

Короче, программа близкая к максимуму была выполнена! Осталось дело за малым – собственно, в срок добраться до Севастополя, выполнить норматив и стать ну этим, кактамматьего? А, вспомнил – Мadrider ом!

Старт из Владивостока описывать не буду. На сайте madrider.info есть видео выпусков новостей и фото. К старту опоздал минут на 15. Питон и Серб уже закончили давать интервью. Периодически шел дождь. Сопровождал он Саню до Хабаровска, а меня до места первой ночевки в Биробиджане, т.е. 900 км. Утром погода наладилась и дорога под колесами просто полетела. После Биробиджана ночевал в Могоче. На следующий день, в ресторане на читинской объездной поел вкусных бууз и колдунов (вареники с картофелем и капустой), а километров через 5 ливень с градом за 1 минуту вымочил до трусов и заставил свернуть под крышу заправки. Вечером, не доезжая 100 км до Улан-Уде, встал на ночлег и утром к 10.00 был уже в Иволге в дацане. По пути поднялся на гору Спящий лев. Выше красуется панорама долины реки Селенги. Так вот, фото сделано как раз с вершины этой самой горы. Не проезжайте мимо, не поленитесь подняться, открываются очень красивые виды, аж дух захватывает! Потратите всего полчаса, а впечатлений на несколько дней пути.

Дацан тоже очень интересное место! С экскурсией посетил несколько храмов и дворец Пандито Хамбо-ламы XII Даши-Доржо Итигэлова. Он святыня российских буддистов. Оказывается к нему пускают всего несколько раз в год (опять же повезло). Снимать внутри дворца Хамбо-ламы запрещено, как и во всех других храмах, но для страждущих рядом с дворцом есть павильон с его восковой фигурой. Внутри дворца положил Хамбо-ламе подношение в виде желтого шелкового шарфика, попросил благословения для всех и получил в замен такой же шарфик, только синий, на котором студент буддийского университета под нашептывание мантры завязал специальный узел.

Храмов около десятка, все они разной степени богатства экстерьера. Внутри примерно все одинаково, вычурно и ярко. Вообще показалось, что буддизм – «религия Happy», колесо сансары, бесконечная череда перерождений. Достиг просветления – рождаешься в цветке лотоса у ног Будды, не достиг – обратно на Землю.

Со слов экскурсовода, у буддистов положено перед уходом пройти по периметру дацана по часовой стрелке и прокрутить все барабаны, думать только о хорошем и желать всем добра. А барабанов несчетное количество. Обошел все, всем всё желал, устал крутить. Два последних, которые больше человеческого роста, еле крутанул. Барабаны тоже, кстати, разной степени яркости, вычурности и изношенности.

Кто планирует заехать в дацан – обязательно возьмите экскурсию. Рассказывают интересно, и не только про дацан, а вообще про буддизм и его развитие в России. В Питере, как выяснилось, самый старый дацан в Европе, посторенный в 1915 году по повелению царя Николая II.

В красном кирпичном храме можно было освятить заранее купленные сувениры-амулеты. По совету экскурсовода зашел. Там, специально обученный боец студент начитал мантры и окурил дымом мой сувенир в виде копья за небольшое подношение в виде 50-ти российских рублей. Потом поболтали с ним о буддистском житье-бытье и он предложил заговорить мне дорогу. Согласился. 10 минут времени на окуривание и чтение мантр, 50 рублей в качестве добровольного подношения, которые он брать не хотел, пришлось настоять. И, до самого Питера никаких проблем!

После дацана по плану было посещение самой большой головы Ленина в мире. Сей монумент установлен на центральной площади Улан-Уде. Сделал кучу разных фото головы, с головой, вокруг головы и дальше в путь.

Примерно километров 100 не доезжая до границы с Иркутской областью встретил местного на Хонде «чесотке». Поболтали, он показал место, где можно исупаться в Байкале. Замечательный солнечный вечер и ледяная вода. С учетом того, что первую половину дня провел на солнцепеке в дацане и Улан-Уде, то освежиться было как раз кстати. Но в ледяной воде показать мастер-класс получилось не очень, нырнул три раза как на Крещение и на берег. По совету этого же парня купил в Танхое копченых омуля и сига. С его слов, в других поселках можно нарваться на испорченную и перекопченую по несколько раз рыбу.

В Байкальске изменять мэдрайдерским традициям не стал и остановился у уже известных хозяев. Туда же немного позже заселился Питон. Четыре небольшие рыбки на двоих под пиво ушли очень быстро.

На следующий день выехали тандемом. Пока ехали по серпантинам байкальского перевала «гусь» делал «бусу». Но после иркутской объездной эта рисоварка помахала белым задом и умчалась в даль.

Тулун прошел без осложнений. Вообще переживал, что движение после затопления не восстановится и придется где-то пережидать.

Ночевал в Красноярске, так как там у дилера была заказана задняя резина. Отношение сотрудников этого регионального центра БМВ к своим клиентам на 5 с плюсом! Сделали хорошие скидки за возраст мота и вообще приятные молодые ребята. Там же почуствовал себя знаменитостью, дав, по просьбе Славы, интервью Красноярскому отделению РГО и местному телеканалу. С журналистами прокатился на Поклонную гору. В итоге, вместо 10-11 часов на выезд из Красноярска пошел только в половине первого.

Часовню узнаете? Она как раз изображена на червонце, который с автографом приклеил в кафе в Амурской области.

За Красноярском встретил Анатолия. Он возвращался с Байкала в Гомельскую область на китайской скутеретте. Проехал на ней 10000 км, исполняя свою мечту посетить Байкал. Из экипа только шлем, вместо спальника ватное одеяло, все остальное не важно. С его слов, в деревне никто не верил, что он поедет, а он за два дня собрался и рванул. Вот так и оказывается, что для исполнения мечты нужны только действительно настоящее желание и немного настойчивости. Анатолий, если читаешь, огромнейший привет!

Не доезжая 50-ти километров до Новосибирска попал под ливень. Вымок весь минут за 5, а через 10 стало хлюпать в ботах. В 18 часов было темно как глухой ночью. Молнии били в поля очень близко к дороге. Мчал, и при каждом ударе молнии думал: «Мимо! Опять мимо! Снова мимо!».

В Новосибирске я дважды учился. В 2000 году переподготавливался, в 2005 повышал квалификацию. С ностальгией и вкушая летние последождевые ароматы с поднятым забралом проехал по Красному проспекту, мимо своего института, пересек Обь по двухъярусному мосту. И долгожданная встреча с другом, с которым очень давно не виделись, и который готовился к экспедиции в Монголию. Ночное дружеское бдение сместило график, поднялся только в 6 утра. Но это не помешало очень быстро войти в дорожный ритм, 17-й день в пути, как-никак! И опять понеслось, ночевка между Курганом и Челябой, Урал с покупкой сувениров на перевале и фотографией Европа-Азия, Самара и Жигулевское, саратавское бездорожье…

И вот Волгоградская область. Впереди город Камышин, в котором живет мой командир отделения по военному училищу, не заехать к нему я не мог. Созвонились, встретились, поболтали, совместное фото в училищный чат и я помчал дальше.

В районе обеда был уже в Волгограде. Примерно до 16-ти часов бродил по Мамаеву кургану. Посетил мемориал, посмотрел на смену почетного караула. Да уж, архитекторы и скульпторы смогли в камне передать весь героизм и трагизм обороны города. Подобное видел только в Брестской крепости.

Дальше по плану был музей обороны Сталинграда и дом Павлова, но навигатор потух и показывать маршрут не захотел. Пришлось отложить экскурсию на следующий раз и по указателям двигаться в сторону выезда. По ним выехать из города получилось только с третьей попытки. Видно, что дороги новые и, видимо, часть указателей, показывавших направление объезда, осталась после ремонта. И с этим ребусом справились. Конечная точка на сегодня была ночевка на М-4.

Вся дорога от Волгограда до М-4 – один сплошной ремонт. Реверсивное движение задолбало, в некоторых местах стоять приходилось по полчаса. Плотный встречный поток не давал возможности обойти зерновозы, которые едут со скоростью 40 км/ч. И жуткая жара даже вечером. В сумерках влетел в какое-то облако, то ли тумана, то ли пыли. Впереди горело множество фар и даже через шлем был слышен непонятный гул. Сначала не понял, что это такое. Первое, что пришло в голову – НЛО. Оказалось, что это несколько комбайнов по полю двигаются в сопровождении десятка грузовиков, ожидающих погрузку. Это от них гул и пыль от обмолоченного зерна.

На М-4 выехал к 22-м часам. Плотность движения как на МКАДе в час пик. Остановился в первом же мотеле. Ужин, традиционные 150 гр снотворного и в люлю.

Подъем в 4 утра, душ и в путь. Поехал по гарминовскому кратчайшему маршруту. После Ростова свернул на Ейск. В этот раз не обманул Гармин, довольно быстро окольными незагруженными станичными путями выехал к Крымскому мосту. Ну, а там уже дело техники. Один раз пришлось правда заехать на заправку в Белогорск.

8 июля около часа дня остановился для отправки фото в чат о финише.

На следующий день на Константиновской батарее было официальное прибытие, а затем и вечерние посиделки. Потом еще две недели на автомате просыпался в 4 утра и только через какое-то время осознавал, что ехать то уже никуда не надо! А жал

Из Питера до Владика 9500 км проехал за 8,5 дней. Из Владика до Севастополя 10500 км пройдено за 9,5 дней. Если от обратного пути вычесть по пол дня в Иволге и Улан-Уде, Красноярске, Самаре и Камышине с Волгоградом, то особо не напрягаясь (как некоторые по 1800 в день сандалили) маршрут можно пройти за 8 дней. По мне, так лучше с заездами в интересные места, а то когда еще такая возможность представится?! Время потом на перегонах нагнать не проблема.

Выводы:

1. Надо обязательно повторить!

2. Если у тебя не ликует душа, когда ты со своим мотоциклом встал на начало длинного и трудного пути, если ты не восторгаешься каждым мгновением, проведенным в дороге, не орешь в шлеме от счастья, упиваясь путешествием, то, наверное, не стоит и заморачиваться с поездкой.

2. Вещи. Большая часть взятого с собой шмотья не пригодилась, но активно помогала стирать задний баллон.

3. Бензин. Канистру с бензином прокатал с собой туда и обратно. Пригодилась только один раз, когда в Новосибирской области две подряд заправки были закрыты на ремонт и во избежание обсыхания пришлось воспользоваться топливным НЗ. Заправки в самых глухих местах через каждые 60-70 км. Бензин нормальный везде, даже на заправках с советскими колонками со стрелочными циферблатами, даже 95-й и 92-й. Расход такой же как при аналогичной загрузке и скоростях дома.

4. Дорога. Вся проезжабельна и не только на «гусе». Самый идеальный асфальт в Новосибирской области или мне так показалось. На восток ехать проще, чем на запад, но это опять же мое мнение.

5. Гостиницы. Они практически по всей трассе. Если не нашелся подходящий номер в этом мотеле, то он обязательно найдется в другом чуть дальше по дороге или в близлежащем городке. Про удобства уже писал. Цены колеблются от 1000 руб (четырехместный номер с удоствами на этаже в Могоче) и до 3500 руб (полулюкс в Циолковском). Средняя цена за номер с удобствами примерно 1800 руб.

6. Еда. Ел везде, во всяких придорожных закусочных, кафехах при заправках и мотелях. Старался заказывать местные (национальные) блюда. Ни разу не отравился, но активированный уголь с имодиумом держал на готове.

7. Люди. Везде доброжелательные и готовы помочь поднять мот, поделиться гаечным ключом, показать направление. ДОРОГА, однако! Но тревожных пассажиров все равно надо сторониться и избегать.

8. Встречи. Про Анатолия и друзей-однокашников уже писал. Пообщался с шаманом, который пешком шел в Москву Путина изгонять. Видел его на пути во Владивосток и на обратном он мне тоже попался. Удивительное совпадение! Он проходит примерно 20 км в день, выходит в 10 часов утра и на стоянку становится в 15 часов. Как-то вот получилось, что наши пути дважды пересеклись.

Уже не помню где на заправке у колонки встретил хорвата, который возвращался из Монголии на стареньком восьмисотом «гусе». Обнялись как родные. Гусеводы ведь, почти родственники!

9. Гайцы. Как правило, внимания не обращают. Остановили только дважды. Первый раз перед Самарой ДПСник пытался предъявить за грязный номер. Но потом выяснилось, что он срочку служил в Кронштадте и после пятнадцатиминутной беседы про флот и Кронштадт, я был опущен с обещанием больше так не делать. А второй раз за Читой просто попросили быть понятым при оформлении дамочки без прав.

10. Организаторы. Спасибо Славе «Сербу» за прямо отеческую заботу, за идею и ее реализацию на протяжении нескольких лет, за сформированную на всем маршруте команду из коллег-мотоциклистов и просто сочуствующих, готовых прийти на помощь! А им отдельное спасибо!

Ну вот и все, классное было приключение!

Закончил писать и править этот фундаментальный труд 8 сентября 2020 года. Как будто заново проехал!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: