Содержание
Введение
Анализ задания
Разработка интерфейса программы
Разработка процедур
Функциональное назначение процедур
Описание процедур
4. Тестирование и отладка программы
Заключение
Список литературы
Введение
Visual Basic for Application (VBA) - объектно-ориентированный язык программирования (ООП), который позволяет создавать приложения (проекты) с развитым визуальным интерфейсом. ООП можно описать как методику анализа, проектирования и написания приложений, манипулируя объектами.
Язык был разработан в середине 1960-х годов профессорами Дартмутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом. Бейсик сравнительно несложен для изучения и подходит для разработки коротких и простых программ. В 1970-х годах он завоевал всеобщее признание вследствие своей компактности и пригодности для первых персональных компьютеров с их ограниченным объемом памяти.
Приложение (проект) может включать модули, формы и связанные с приложением объекты, относящиеся к некоторому документу. Причем проект сохраняется вместе с самим документом. Модуль VBA содержит исходный код макроса, или программы, создаваемой пользователем.
Каждый документ Word (или шаблон документа) может содержать один или несколько модулей, одну или несколько пользовательских форм, а может и не содержать никаких модулей и форм.
В VBA создание, редактирование, отладка и запуск на выполнение программ и макросов осуществляется средствами интегрированной среды разработки (средствами редактора VB). Чтобы перейти в интегрированную среду разработки из любого приложения MS Office, достаточно нажать комбинацию клавиш Alt+F11 или выполнить команду
Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic (Tools/ Macros /Visual Basic Editor).
Анализ задания
Создаем проект, состоящий из нескольких частей:
ü Документа ThisDocument. В нём будет прописан код для создания панели инструментов;
ü программного модуля Module1, содержащего код процедур;
ü пользовательской формы UserForm1, содержащей сообщение о разработчике проекта;
ü пользовательской формы UserForm2, содержащей задание, выполняемое программой в UserForm3;
ü пользовательской формы UserForm3, позволяющей решить задачу.
По заданию необходимо разработать приложение для создания следующих функций:
1. Автоматизировать работу с текстом:
2. Составить алгоритм решения задачи: сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12,… 24 часа, если каждые 3 часа амёба делится на 2 клетки.
3. Вывести справку о разработчике программы.
Для работы с текстом необходимо создать модуль, где будет прописано:
· Открытие текстового документа;
· Выделение первого абзаца;
· Вырезание первого абзаца;
· Вставка вырезанного абзаца в конец документа;
· Форматирование вставленного абзаца;
· Добавление границы к вставленному абзацу;
· Вывод формы «Задание»;
· Вывод формы «Справка о разработчике».
Для вывода сведений о разработчике программы будет создана форма.
Курсовая работа будет организована с помощью самостоятельно разработанной панели инструментов, при помощи которой будет происходить вызов всех процедур программы и форм.
Разработка интерфейса программы
Курсовая работа реализована при помощи самостоятельно разработанной панели инструментов. В данном проекте панель инструментов имеет 6 кнопок (см. Приложение А, рисунок 1).
Кнопка «Открыть» – служит для открытия документа с текстом по заданному пути.
Кнопка со списком «Перемещение»:
- Кнопка «Выделить» – при её нажатии выделяется первый абзац документа.
- Кнопка «Вырезать» – вырезает выделенный абзац в Буфер обмена.
- Кнопка «Вставить» – вставляет абзац из Буфера обмена в конец документа с текстом.
Кнопка «Форматирование» – при нажатии этой кнопки к абзацу применяется прописанное в модуле форматирование.
Кнопка «Граница» – добавляет верхнюю, нижнюю, правую и левую границы к абзацу.
Кнопка «Задание» - вызывает форму для реализации решения задачи.
Кнопка с рисунком – при её нажатии выводится сообщение о разработчике.
Базисом для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта является форма. Новая форма добавляется в проект командой Insert – UserForm. На форме размещаются необходимые элементы управления. Основные элементы управления, доступные разработчику, размещены на панели инструментов «ToolBox», которая появляется, если нажата кнопка на панели инструментов редактора. Управляющие элементы имеют различное назначение:
§ Label – надпись, используется для вывода данных
§ TextBox – текстовое поле ввода
§ ComboBox – поле со списком
§ ListBox – окно списка
§ CheckBox - флажок
§ OptionsButton – переключатель
§ Frame – рамка
§ CommandButton –кнопка
§ Image – рисунок и т.д.
Интерфейс данного проекта включает в себя форму для вывода справки о разработчике проекта форму для вывода текста задания. Первая форма имеет имя «Справка о разработчике», вторая – «Задача». Форма «Справка о разработчике» содержит четыре поля Label (см. Приложение В, рисунок 2). Форма «Задача» имеет одно поле Label (см. Приложение В, рисунок 3). Для каждого элемента изменили свойство Caption (Заголовок) – Справка о разработчике и Picture (Картинка) – выбрали из коллекции картинок, хранящейся на жёстком диске. В окне свойств Font для элементов изменили шрифт (Font) – на Courier New, размер – на 12 или 15 и тип шрифта – полужирный.
Для выполнения второго задания работы добавляем в проект третью пользовательскую форму. Поместили на форму:
o надпись, у которой изменили свойства: Caption – Label1 на «Введите начальное количество амёб», BackColor, Font – на Courier 12пт.;
o три текстовых поля TextBox; у них изменили свойство BackColor на оранжевый, Font на Tahoma;
o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Результат», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).
o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton2 на «Справка о разработчике», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).
o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Задача», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).
В окне свойства Picture поменяли фон всей формы на рисунок (см. Приложение В, рисунок 1).
Разработка процедур