Порядок (сценарий) проведения ролевой игры.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Крымский филиал

Методические рекомендации

И сценарий проведения

Ролевой игры «Судебное разбирательство»

По учебной дисциплине «Уголовный процесс»

 

(для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения)

 

Симферополь, 2016


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Крымский филиал

Методические рекомендации

И сценарий проведения

Ролевой игры по теме «Судебное разбирательство»

По учебной дисциплине «Уголовный процесс»

 

 

(для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения)

 

 

Симферополь, 2016

 


Методические рекомендации и сценарий проведения ролевой игры по теме «Судебное разбирательство» по учебной дисциплине «Уголовный процесс» для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения.

 

/ Составитель: к. ю. н., доцент Р.Е. Савонюк. – Симферополь: Крымский филиал Российского государственного университета правосудия, 2016. – 28 с.

 

Рецензенты:

доктор юридических наук, профессор С.Г. Ольков,

кандидат юридических наук Л.А. Легеза

Компьютерная верстка П.С. Григорьев

Рассмотрены и утверждены на заседании

Кафедры 18 января 2016 г., протокол №7

Рекомендовано к изданию решением Учебно-методического совета

Крымского филиала Российского государственного университета правосудия

(протокол № от 25 февраля 2016 года)

Вступление

 

Одним из требований реализации основных образовательных программ на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОСВО) является использование в учебном процессе активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков и умений.

Основанные на принципах взаимодействия и активности интерактивные методы развивают у студентов групповой опыт, умения взаимодействовать и аргументировать свою точку зрения, демонстрируя знания материального и процессуального закона, навыки составления процессуальных документов.

Проведение интерактивных занятий призвано способствовать закреплению теоретических знаний и подготовке студентов к выполнению профессиональных обязанностей, решению задач и составлению необходимых процессуальных документов в сфере отправления правосудия.

Сущность ролевой игры заключается в имитации студентами, выполняющими конкретные процессуальные роли участников (сторон) стадии «Судебное разбирательство» с соблюдением предусмотренной УПК РФ процедуры на основе обвинительного заключения рассмотрения уголовного дела, принятия необходимых судебных решений и составления соответствующих процессуальных документов.

Цель занятия: закрепление студентами теоретических знаний, полученных на лекции и в часы самоподготовки, приобретение профессиональных практических навыков (в роли конкретного участника или присутствуя в зале судебного заседания) участвуя в судебном разбирательстве учебного уголовного дела, а также выполнение, согласно персональной роли, конкретных судебных действий и составление соответствующих процессуальных документов.

 


ТЕМА. «СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО»

Практическое занятие:

Вид: Ролевая игра

Время: 6 часов (2 ч. +4 ч.)

Место: Аудитория – зал судебного заседания №224

 

 

Методические рекомендации по проведению игры:

 

К данному занятию студентам группы рекомендуется:

1. Изучить содержание обвинительного заключения по уголовному делу №_____, по обвинению гр. _____________________ по ст. ______ УК РФ, которое будет положено в основу судебного разбирательства, обратив внимание на наличие имеющихся доказательств по уголовному делу, показания потерпевшего, свидетелей, обвиняемого (обвиняемых), заключение эксперта (при наличии) и др.

2. Повторить основные положения тем, предшествующих данному занятию: «Общий порядок подготовки судебному заседанию» и «Предварительное слушание», обратив внимание на особенности и процедуру их проведения.

3. Повторить права, обязанности и полномочия участников судебного разбирательства (суда, судьи (ей), в т. ч. председательствующего, секретаря судебного заседания, прокурора – государственного обвинителя, защитника, подсудимого, свидетеля, потерпевшего, представителя потерпевшего и др.).

4. Непосредственным участникам судебного разбирательства, в соответствии с распределением ролей, глубоко изучить свои права и обязанности (показания или речь, последнее слово) в судебном заседании.

5. Изучить положения темы «Судебное разбирательство», требования УПК РФ, регламентирующих процедуру проведения подготовительной части и статус (права, обязанности) участников.

6. Изучить содержание и требования норм УПК РФ, регламентирующих процедуру проведения таких частей судебного разбирательства как «Судебное следствие», «Прения сторон», содержание показаний и речей участников, последнего слова подсудимого.

7. Изучить порядок совещания судьи (судьей), последовательность разрешения вопросов и процедуру постановления приговора суда.

8. Прочитать ранее составленные процессуальные документы: протокол судебного заседания и приговор суда, обратив внимание на форму, содержание и реквизиты.

9. Изучить и законспектировать основные положения Постановлений Пленума Верховного Суда РФ:

а) от 17 сентября 1975 г №5 (с изм.) «О соблюдении судами РФ процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел»;

б) от 29 августа 1989 г. №4 «О соблюдении судами РФ процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел по первой инстанции»;

в) от 29 апреля 1996 г. №1 «О судебном приговоре»;

г) от 5 марта 2004 г. №1 «О применении судами норм УПК РФ»;

д) от 22 декабря 2009 г. №28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству»;

ж) от 29 июня 2010 г. №17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве».

10. На практическом занятии необходимо иметь с собой: процессуальные документы по учебному уголовному делу (в т. ч. обвинительное заключение, протокол судебного заседания, приговор суда), а также УПК РФ и УК РФ, чистые листы бумаги формата А 4, две пишущие ручки.


Состав участников ролевой игры:

1. Суд (судья): _______________ ___________________________

или три профессиональных судьи (один – председательствующий):

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

2. Прокурор ______________________________________________

3. Потерпевший __________________________________________

4. Представитель потерпевшего ____________________________

5. Подсудимый (е) ________________________________________

_________________________________________________________

6. Защитник (защитники) _________________________________

_________________________________________________________

7. Свидетели: ____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Секретарь судебного заседания __________________________

9. Конвоиры: ____________________________________________

10.Судебный пристав-исполнитель _________________________

11. ______________________________________________________

Примечание:

1. Количество и иные участники (эксперты, специалисты, переводчики, судебный пристав-исполнитель, конвоиры и др.) могут быть задействованы в ролевой игре в зависимости от содержания конкретной фабулы уголовного дела.

2. На каждую игровую роль из числа студентов назначается дублер, который, при необходимости, сможет заменить основного участника игры.

 

Порядок (сценарий) проведения ролевой игры.

Занятие первое – 2 часа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: