VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ




Приложение 3

Утверждено

приказом управления образования

администрации Нюксенского

муниципального района

от 22.08.2017 №01-03/244

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О IV районном фестивале «Пасхальная радость-2018»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о районном фестивале «Пасхальная радость-2018» определяет порядок его организации и проведения,организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

2. Учредителями Конкурса является управление образования администрации Нюксенского муниципального района при поддержке совета прихода храма преподобного Агапита Маркушевского с. Нюксеница.

3. Фестиваль организуется на базе МБУДО «Нюксенский рДТ» районной творческой группойпедагогов «Формирование основ духовно-нравственной культуры обучающихся через преподавание курсов «Истоки» и «ОРК и СЭ» и творческой группой педагогов МБУДО «Нюксенский рДТ» «Духовно-нравственное развитие детей в условиях дополнительного образования».

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЯРМАРКИ – ФЕСТИВАЛЯ

Праздник Святой Пасхи – один из любимых праздников русского народа. Обращение к истории и традициям этого праздника имеет огромный потенциал для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.


Цель: Создать условия по формированию духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям православной культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

- духовное просвещение, эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание детей;

- развитие творческих начал в душе ребенка, а также художественного воображения и фантазии;

- возрождение интереса к истории и художественно-культурному наследию Отечества и православия;

- создание «банка» методических материалов для подготовки и проведения праздника Святой Пасхи в образовательных организациях.

III. УЧАСТНИКИ

Коллективы и члены коллективов образовательных организаций (далее ОО) района, в т.ч. педагоги и обучающиеся ОО, классные руководители, воспитатели и воспитанники ДОУ, педагоги дополнительного образования, учителя и обучающиеся воскресных школ, родители, представители общественности. Возраст участников не ограничен.

 

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Фестиваль проводится с 20 февраля по 13 апреля 2018 года в рамках подготовки и празднования Святой Пасхи:

1 этап: конкурсный (на уровне ОО) - с 20 февраля по 15 марта 2018 г.

2 этап: фестивальный(заключительный, районный) – 13 апреля 2018 г.Подача заявок (приложение) и работ для участия в районномэтапе - до 25 марта 2018г.

Место проведения: БОУ «Нюксенская СОШ», МБУДО «Нюксенский рДТ»

V. СОДЕРЖАНИЕ

Фестиваль проводится в очно-заочной форме. Очная часть (районный фестиваль «Пасхальная радость-2018») организуется в формате мастерских истоковской ярмарки и других организационных формапоследующим направлениям:

1. Мастерская по итогам районных заочных конкурсов:

-видеороликов «Милосердие» (5- 11 классы, взрослые),

- презентаций «Вместе мы сможем больше»!» (1 -4 классы).

2.Проектная мастерская «Святые земли Вологодской».

3. Мастерская «Юный художник»,тема мастерской «Во славу Отечества!»

4.Литературная мастерская «Репортаж с места событий районного фестиваля «Пасхальная радость-2018».

5.Мастерская «С пылу, с жару, из печи…»

6. Фестивальные мастер-классы «Пасхальные мотивы».

7. Подведение итогов заочного конкурса «Пасхальный подарок».

8. Экскурсия по фотовыставке «Семья в радость» по результатам районного фотоконкурса и конкурса фотоколлажей.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Организацией и экспертизой ярмарки фестиваля занимается Оргкомитет, в который входят:

1. Согрина Татьяна Ивановна, заместитель начальника управления образования;

2. Парыгина Светлана Владиславовна, заведующий информационно-аналитического отдела КУ Ню МР «Центр по обслуживанию ОУ»;

3. Малафеевская Елена Николаевна, заместитель директора БОУ «Нюксенская СОШ»;

4. Белоусова Елена Альбертовна, директор МБОУ «Березовослободская НОШ»; руководитель РТГ «Формирование духовно-нравственных ценностей при изучении курсов «Истоки» и «ОРК и СЭ»

5. Филиппова Любовь Витальевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Нюксенский рДТ»;

6. Селивановская Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ «Нюксенская СОШ»;

7. Седякина Елена Васильевна, корреспондент АНО «Редакция газеты «Новый день».

 

Требования к конкурсным материалам, условия и порядок участия

Фестиваль проводится в два этапа: образовательной организации и муниципальный.

На 1 этапе (в образовательной организации) могут принять участие все заявившиеся по всем направлениям, по результатам которого проводится отбор лучших 3-5 -8 работ (3 - для малокомплектных ОО; 5 –для коллективов ОО, в которых более 60 человек; 8 – для средних школ и ОО с. Нюксеницы) по каждому из 8 направлений, которые будут заявлены на участие во 2 (районном) этапе.

Особые требования: во всех конкурсах фестиваля могут принять участие только те работы, которые представляются впервые и не использовались в других конкурсных проектах; не допускается замена участников по инициативе ОО и участие детей сразу в двух направлениях Фестиваля (кроме заочных мастерских «Юный фотограф», «Пасхальный подарок»).

Организация работы по направлениям:

1направление. Мастерская по итогам районных заочных конкурсов:

- видеороликов «Милосердие» (5- 11 классы, взрослые),

- презентаций «Вместе мы сможем больше»!» (1 -4 классы).

Условия: к участию в конкурсе видеороликов, презентаций приглашаются руководители, педагоги дошкольного, дополнительного и общего образования, педагоги воскресных школ, родители, специалисты управления образования, методисты, общественность, обучающиеся 1-11 классов.

На Конкурс предоставляются работы, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.На Конкурс не допускаются видеоролики и слайд–шоу, заимствованные из других источников (видео–хостинги, социальные сети и т.п.).На конкурс не принимаются работы рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Конкурса. Содержание конкурсных работ не должно противоречить законодательству РФ и нормам морали.

Время защиты (демонстрации) авторомна очном этапе (во время организации работы мастерской) –не более 10 минутс речевым сопровождением.

Конкурсные работы предоставляются на цифровом носителе (USB, диск) или отправляются на электронную почту оргкомитета совместно с заявкой. Формат видеоролика– mp4.Максимальная продолжительность видеоролика – не более 3 минут.Участие в видеоролике непосредственно участника – необязательно.Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоролик и т. д. и т.п.).

Объем презентации: не более 20 слайдов. При изготовлении работы необходимо учитывать универсальность её демонстрации. Например, если при изготовлении работы используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы (при необходимости) к основному файлу данной работы. Учитывая, что присланные на конкурс работы могут быть использованы для публичного показа, рекомендуем предусмотреть в оформлении работ так называемые «титры», где необходимо указать авторов, исполнителей, руководителей (консультантов) работы, а также авторов и исполнителей фотографий, песен, мелодий и др., используемых в предлагаемой для конкурса работе.

Подведение итогов конкурса и критерии оценок. Для оценки работ формируется Жюри, в состав которого входят представители учредителя, общественных организаций, приглашённые эксперты. Жюри проводит экспертизу конкурсных работ, состоящую из содержательной и технической экспертных оценок и определяет победителей.

Содержательная экспертная оценка осуществляется по следующим критериям:

− соответствие работы заявленной теме;

− аргументированность и глубина раскрытия темы, ясность представления;

− оригинальность (новизна идеи);

− информативность.

Техническая экспертная оценка осуществляется по следующим критериям:

− качество видеосъемки;

− уровень владения специальными выразительными средствами;

− эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие);

− соответствие работы заявленным требованиям.

Авторские права и ответственность:

− ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет автор, приславший данную работу;

− присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право организаторам Конкурса на использование представленного материала (размещение в сети интернет, участие в творческих проектах, публикации в СМИ и т. п.);

− участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адреса электронной почты и иных персональных данных, сообщенных участником Конкурса);

− присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Работы могут быть выполнены в любом формате и размещены на любом электронном носителе, кроме мини-диска (с правом и возможностью их переноса на «стационарный» компьютер).

 

2направление. Проектная мастерская «Святые земли Вологодской».

 

Условия: подготовить проектную работу о жизни и деятельности святых земли Вологодской. Для участия в мастерской могут направляться как индивидуальные,так и коллективные проекты обучающихся 3-11 классов, обучающихся дополнительного образования,педагог (родитель, представитель общественности) выступает в качестве куратора проекта. Защита проекта - 10 минут.Целью является определение наиболее интересных и перспективных практико-ориентированных проектов.

Проекты оцениваются Жюри по следующим критериям:

- социальная значимость, актуальность и важность поставленных в проекте проблем (до 20 баллов);

- высокий уровень разработок, содержащихся в представленном проекте (конкретность заявленных целей и задач, механизмов и средств достижения результатов) (до 10 баллов);

- уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом (до 5 баллов);

- адресная направленность и востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне (до 5 баллов);

- реалистичность сроков выполнения проекта (до 5 баллов);

- четкость и доступность выступления (до 5 баллов).

Требования к оформлению проекта:

- Направление реализации проекта;

- Основные цели и задачи проекта;

- Целевая группа(необходимо описать, на кого конкретно направлен проект, какую группу людей они представляют (пенсионеры, дети, инвалиды и т.д.), а также указать, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту);

- Календарный план реализации проекта(последовательное перечисление основных мероприятий проекта);

- Мероприятия;

- Сроки;

- Ожидаемые результаты(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе);

- Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах(необходимо описать, каким образом будет распространяться информация о проекте и его результатах среди различных целевых групп (учеников, педагогов, родителей, жителей села);

- Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления.

 

3 направление. Мастерская «Юный художник»,

тема мастерской «Во славу Отечества!»

Условия: работа в творческой мастерской по созданию индивидуальных рисунков по теме (иметь материалы для рисования, листы формата А3).Работы выполняются полностью в мастерской, самостоятельно участником.Участники мастерской дают краткий рассказ по теме выбора сюжета рисунка, продолжительность защиты – 3-5 мин.

Критерии: композиционное решение, выразительность, аккуратность, завершенность работы, аргументированность, убедительность представления работы.

Дополнительно: приветствуется желание автора стать участником благотворительной акции и направить свой рисунок в подарок, для этого в заявке необходимо дополнительно указать «Рисунок для благотворительной акции»; организаторы Фестиваля найдут возможность направить поделку по назначению и сообщить автору информацию, в какой социально значимой акции он поучаствовал дополнительно.

 

 

4 направление. Литературная мастерская

«Репортаж с места событий районного фестиваля «Пасхальная радость-2018».

Репортаж –это творческая форма оформления авторского видения реального организованного события во благо окружающих людей, социума,попробовать себя в данном творческом деле приглашаются обучающиеся 3-11 классов и их руководители, педагоги дошкольного, дополнительного и общего образования, педагоги воскресных школ, классные руководители. Участники мастерской посещают фестивальные мероприятия и оформляют творческую работу в форме репортажа с места события, в которой отражают собственное авторское видение предложенной темы; объем работы не должен превышать 3 листа формата А4, 12 шрифт, 1,5 интервала, все поля 2 см.

Авторские права и ответственность:

− ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет автор, представивший данную работу;

− предоставляя свою работу в Мастерскую, автор автоматически дает право организаторам Фестиваля на использование представленного материала (размещение в сети интернет, участие в творческих проектах, публикации в СМИ и т. п.);

− участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных;

присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Требования к работам: работы представляют полностьюавторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата; цитирование использованной литературы оформляется в виде сносок со всеми выходными данными источников (автор, название работы, город издания, издательство (периодическое издание), год издания (номер выпуска), страницы).

Дополнительно участники могут репортаж оформить видеосюжетом, видеороликом по предлагаемой теме. Репортажи оформить видеосюжетом, видеороликом по предлагаемой теме (дополнительные материалы будут оценены в дополнительные сроки после проведения Фестиваля.

 

Критерии оценивания работ:

- в соответствии с правилами пунктуации, орфографии русского языка и условиям, предъявляемым к творческим работам;

- выразительность, яркость и точность художественных образов, культура речи;

- авторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата;

- цитирование использованной литературы оформляется в виде сносок со всеми выходными данными источников (автор, название работы, город издания, издательство (периодическое издание), год издания (номер выпуска), страницы).

Особые условия участия: участники мастерской, заявившиеся для участия в данном направлении, работают непосредственно во время итогового мероприятия районного этапа Фестиваля. Свои примерные репортажи они имеют возможность оформить во время проведения мастерской под руководством педагога-мастера, курирующего работу мастерской на Фестивале, иозвучить их (возможно и частично) при подведении итогов районного фестивального мероприятия (13.04.2018г.). Окончательноеоформление результатов своей работы (репортажей) на бумажном и электронном носителе необходимо сделать в течение 3-х дней по завершению районного этапа фестиваля и направить в оргкомитет Фестиваля для подведения итогов работы литературной мастерской.

 

5 направление. Мастерская «С пылу, с жару, из печи…»

(конкурс старинных русских блюд, выпечки, характерных для нашей местности).

Условия: презентация блюда по русским рецептам нашей местности.При защите участник не более 10 минут представляет его концепцию, историю появления и рецепт.

Критерии: соблюдение рецепта, уровень сложности, вкусовые качества, визуальное представление, оформление.

Дополнительно: участники мастерской могут использовать приготовленные блюда для угощения участников Фестиваля во время праздничного обеда (трапезы).

 

6 направление. Мастерская педагогических мастер-классов «Пасхальные мотивы».

 

Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта. Мастер-класс является разовой формой работы.

Цель проведения мастер-классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Задачи мастер-класса:

-передача учителем-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм деятельности;

-популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

-повышения уровня профессиональной компетентности участников Мастер-класса.

Участники: педагоги ОУ, классные руководители, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования.

Время проведения: 20 минут

Критерии оценки Мастер-класса. Каждый критерий – 5 баллов.

 

Критерий Показатели
1.Организация проведения мастер-класса • Соответствие содержания мастер- класса заявленной теме. • Соответствие мастер-класса поставленным целям и задачам. • Способность заинтересовать слушателей за счет нестандартных форм подачи материала. • Наличие оригинальных приемов поиска и открытий, рефлексии (самоанализа, самокоррекции)
2.Содержание представленного опыта • Глубина и научность содержания. • Оригинальность, новизна. • Наличие интересных содержательных методических находок, авторских приемов, определенной технологии
3. Эффективность, результативность работы • Представление конкурсантом своего профессионального опыта в соответствие с основными приоритетами развития образования. • Умение взаимодействовать с аудиторией.
4.Психолого- педагогическая компетентность • Педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в работе с участниками мастер-класса. • Педагогическая выразительность, умение импровизировать

 

Дополнительно: приветствуется возможность участников мастер-классов свои выполненныев ходе мастер-классов работы (изделия) направить на благотворительные цели.

 

7 направление. Заочная мастерская «Пасхальный подарок».

Условия: оформление выставки конкурсных работ «Пасхальный подарок» (принимаются индивидуальные и коллективные работы (не более трёх соавторов!) в рамках образовательной организации при наличии эстетичной этикетки, на которой указывается автор, класс (группа, объединение), ОО, руководитель, тема (название работы).

Критерии оценки:

  • Декоративность (нарядность, праздничность);
  • Оригинальность художественного решения;
  • Качество исполнения;
  • Традиционность (следование русской православной традиции).

Работы принимаются до 15 марта в МБУ ДО «Нюксенский рДТ», выставка работ организуется в фойе МБУ ДО «Нюксенский рДТ» (по адресу 161380, с. Нюксеница, ул.Школьная, д.3).

Дополнительно: приветствуется желание автора стать участником благотворительной акции и направить свой Пасхальный подарок тем, кто в нем нуждается (для этого на заявке необходимо дополнительно указать «Пасхальный подарок для благотворительной акции», организаторы Фестиваля найдут возможность направить поделку по назначению и сообщить автору информацию, в какой социально значимой акции он поучаствовал дополнительно.

 

8 направление. Экскурсия по фотовыставке «Семья в радость»

(по результатам районного фотоконкурса и конкурс фотоколлажей).

Условияконкурса фотографий, фотоколлажей «Семья в радость»:в работах, представленных на фотоконкурс должна отображаться заявленная тема.Фотоработы в цветном исполнении (размер не менее 15 х 22) должны иметь сопроводительную этикетку размерами 9 х 5 см, где указывается: название работы, фамилия, имя, возраст автора, ОО. Работа должна быть выполнена самостоятельно автором. Работы могут быть только индивидуальные (от автора 1-2 работы, не более). Работы на районный этап представляются в оргкомитет до 20 марта 2018 года.

Дополнительно: к фотографии прикладывается творческая работа (эссе, мини-сочинение, стихотворение и иная творческая форма) по теме «Семья в радость», объем работы - 1 печатный лист. Текст авторской творческой работы, сопровождающий конкурсный фотоколлаж (конкурсную фотографию) может использован для организации и проведения экскурсии по фотовыставке.

Критерии: художественное и техническое качество фотографий, художественного текста, их оригинальность.

VII. Награждение

Награждение участников второго районного этапа: все участники получают сертификаты, победители и призеры награждаются дипломами.

ОО имеют право подвести итоги 1 этапа и провести награждение на уровне образовательной организации.

 

Приложение

Заявка на участие в районном этапе фестиваля «Пасхальная радость-2018»

 

Образовательное учреждение____________________________________________

заявляет о своём участии в районном фестивале«Пасхальная радость-2018»

 

 

Название мастерской Количество участников на 1 этапе (на уровне ОО) Количество участников на 2 (районный) этап Ф.И.О. участника класс Ф.И.О. руководителя
           
           

 

ФИО сопровождающих педагогов.

Количество обедов.

 

Дата___________________________________ Руководитель__________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: