Формирование и продвижение туристского бренда региона базируется на конкретных средствах распространения информации. В качестве наиболее эффективных элементов национального и регионального маркетинга следует выделить:
– выставочные мероприятия (международные, национальные, региональные, воркшопы);
– реклама в средствах массовой информации;
– издание рекламно-информационной литературы;
– использование новейших электронных технологий (Интернет, мультимедийные диски, E-mail-маркетинг);
– организация ознакомительных поездок и рекламных туров.
На примере Нижегородской области.
Нижегородский край издавна славился своими талантами и традициями. Здесь сосредоточена одна треть всех народных художественных промыслов России. Мы восхищаемся яркой и жизнерадостной хохломской росписью, изящными ларцами казаковской филиграни, изделиями с затейливой полховско-майданской росписью, сундуками с городецкой росписью, холодным оружием ворсменских и павловских мастеров, уникальными резными образцами из кости и камня, искусством резьбы по дереву.
Варнавинская резьба по кости. В основе варнавинской резьбы по кости лежит своеобразный художественный стиль, сложившийся на основе выразительных орнаментов нижегородской домовой резьбы по дереву. Каждое изделие режется мастером от начала до конца без применения штампов и шаблонов, что способствует авторской индивидуальности и творческому подходу при изготовлении каждого изделия.
Гончарный промысел. Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания села Богородское в 1570 году. Богородские гончарные мастера выделывали большое разнообразие глиняной посуды на все случаи жизни: горшки, плошки, кринки, рукомои, лотки, подойники, полевики, корчаги, опарницы, пасхальницы, кисельницы и даже самовары.
|
Мастера центра стали организаторами Всероссийских фестивалей гончарного искусства, которые проходят ежегодно в последнюю субботу и воскресенье июня на родине промысла.
В 2007 году в VIII-ом фестивале «Город гончаров» приняли участие 70 мастеров из 10 областей и республик России.
Городецкая золотная вышивка. Городецкая золотная вышивка — это один из самых старинных и уникальных в России видов высокохудожественного народного искусства. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии являлся город Городец.
Современное предприятие специализируется также на выпуске постельного белья, сувениров с вышивкой, гербов городов и областей, панно с различными сюжетами и видами. Для выпуска одежды используются современные и экологически чистые ткани: холопок, лен, шелк.
Учение об аттракционных пунктах достаточно новое направление в отечественной системе наук о туризме. Рассмотрение аттракционного пункта как туристической дестинации составляет важнейший сегмент практической геоэкономики туризма.
Аттракционный пункт определяется как географическая единица (пункт или место), имеющая четкие границы, посещаемая и используемая рекреантами в течение определенного времени [40]. Аттракционные пункты предлагают комбинацию возможных рекреационных занятий и услуг, которые сконцентрированы в одном месте. Создаваемая ими потребительная стоимость это различные виды деятельности туристов; события, переживаемые участниками; специфическое настроение; общение туристов между собой.
|
Типы аттракционных пунктов выделяются на основе дифференциации предложения основных услуг, обусловленной различием факторов, выступающих источником формирования потребительной стоимости (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Типология аттракционных пунктов (по Т. Бигеру) [40]
Тип аттракционного | Ключевой | Пример | |
пункта | объект | ||
I. Аттракционные пункты на базе первичного предложения | |||
Природный | Ландшафт, | Озеро Нарочь | |
водоем, | |||
снежник, ледник | |||
Архитектурный / куль- | Архитектурные сооруже- | Дворцово-парковыйкомплекс | |
турный | ния, дворцово-парковые | «Несвиж» | |
комплексы | |||
II. Аттракционные пункты на базе вторичного предложения | |||
Спортивный | Спортивный комплекс | Комплекс зимних видов спорта | |
«Раубичи» | |||
Торговый | Торговый комплекс | Рынок «Ждановичи» | |
Транспортно-узловой | Аэропорт | Аэропорт «Минск-2» | |
III. Самодостаточные искусственно созданные аттракционные пункты | |||
Увеселительный | Тематические парки, | Dreamland | |
аквапарки, | |||
казино | |||
IV. Временные аттракционные пункты | |||
Событийный | Концерты, | «Славянский базар»(в Витебске) | |
фестивали, | |||
спортивные соревнования |
Аттрактивность, т. е. привлекательность для посетителей, свойственная таким пунктам, рассматривается инвесторами как источник дохода. Однако их создание и развитие имеет и отрицательные последствия: увеличивается транспортное движение, растет нагрузка на инфраструктуру общего пользования, загрязняется воздух, усиливается шумовой фон и т. п. Следовательно, создание какого бы то ни было аттракционного пункта необходимо оценивать с точки зрения не только прямых экономических затрат и доходов, но и скрытых экономических эффектов и издержек. Базисным инструментом при этом может служить стратегическая оценочная матрица, о которой будет рассказано в дальнейшем.
|