Разработка региональных туристских продуктов. Аттракционный продукт как локальная туристская дестинация. (30 баллов)




 

Формирование и продвижение туристского бренда региона базируется на конкретных средствах распространения информации. В качестве наиболее эффективных элементов национального и регионального маркетинга следует выделить:

– выставочные мероприятия (международные, национальные, региональные, воркшопы);

– реклама в средствах массовой информации;

– издание рекламно-информационной литературы;

– использование новейших электронных технологий (Интернет, мультимедийные диски, E-mail-маркетинг);

– организация ознакомительных поездок и рекламных туров.

 

На примере Нижегородской области.

Нижегородский край издавна славился своими талантами и традициями. Здесь сосредоточена одна треть всех народных художественных промыслов России. Мы восхищаемся яркой и жизнерадостной хохломской росписью, изящными ларцами казаковской филиграни, изделиями с затейливой полховско-майданской росписью, сундуками с городецкой росписью, холодным оружием ворсменских и павловских мастеров, уникальными резными образцами из кости и камня, искусством резьбы по дереву.

Варнавинская резьба по кости. В основе варнавинской резьбы по кости лежит своеобразный художественный стиль, сложившийся на основе выразительных орнаментов нижегородской домовой резьбы по дереву. Каждое изделие режется мастером от начала до конца без применения штампов и шаблонов, что способствует авторской индивидуальности и творческому подходу при изготовлении каждого изделия.

Гончарный промысел. Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания села Богородское в 1570 году. Богородские гончарные мастера выделывали большое разнообразие глиняной посуды на все случаи жизни: горшки, плошки, кринки, рукомои, лотки, подойники, полевики, корчаги, опарницы, пасхальницы, кисельницы и даже самовары.

Мастера центра стали организаторами Всероссийских фестивалей гончарного искусства, которые проходят ежегодно в последнюю субботу и воскресенье июня на родине промысла.

В 2007 году в VIII-ом фестивале «Город гончаров» приняли участие 70 мастеров из 10 областей и республик России.

Городецкая золотная вышивка. Городецкая золотная вышивка — это один из самых старинных и уникальных в России видов высокохудожественного народного искусства. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии являлся город Городец.

Современное предприятие специализируется также на выпуске постельного белья, сувениров с вышивкой, гербов городов и областей, панно с различными сюжетами и видами. Для выпуска одежды используются современные и экологически чистые ткани: холопок, лен, шелк.

 

Учение об аттракционных пунктах достаточно новое направление в отечественной системе наук о туризме. Рассмотрение аттракционного пункта как туристической дестинации составляет важнейший сегмент практической геоэкономики туризма.

Аттракционный пункт определяется как географическая единица (пункт или место), имеющая четкие границы, посещаемая и используемая рекреантами в течение определенного времени [40]. Аттракционные пункты предлагают комбинацию возможных рекреационных занятий и услуг, которые сконцентрированы в одном месте. Создаваемая ими потребительная стоимость это различные виды деятельности туристов; события, переживаемые участниками; специфическое настроение; общение туристов между собой.

Типы аттракционных пунктов выделяются на основе дифференциации предложения основных услуг, обусловленной различием факторов, выступающих источником формирования потребительной стоимости (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Типология аттракционных пунктов (по Т. Бигеру) [40]

Тип аттракционного   Ключевой Пример
пункта   объект
   
I. Аттракционные пункты на базе первичного предложения
Природный   Ландшафт, Озеро Нарочь
    водоем,  
    снежник, ледник  
Архитектурный / куль-   Архитектурные сооруже- Дворцово-парковыйкомплекс
турный   ния, дворцово-парковые «Несвиж»
    комплексы  
II. Аттракционные пункты на базе вторичного предложения
Спортивный   Спортивный комплекс Комплекс зимних видов спорта
      «Раубичи»
Торговый   Торговый комплекс Рынок «Ждановичи»
Транспортно-узловой   Аэропорт Аэропорт «Минск-2»
III. Самодостаточные искусственно созданные аттракционные пункты
Увеселительный   Тематические парки, Dreamland
    аквапарки,  
    казино  
  IV. Временные аттракционные пункты
Событийный   Концерты, «Славянский базар»(в Витебске)
    фестивали,  
    спортивные соревнования  

Аттрактивность, т. е. привлекательность для посетителей, свойственная таким пунктам, рассматривается инвесторами как источник дохода. Однако их создание и развитие имеет и отрицательные последствия: увеличивается транспортное движение, растет нагрузка на инфраструктуру общего пользования, загрязняется воздух, усиливается шумовой фон и т. п. Следовательно, создание какого бы то ни было аттракционного пункта необходимо оценивать с точки зрения не только прямых экономических затрат и доходов, но и скрытых экономических эффектов и издержек. Базисным инструментом при этом может служить стратегическая оценочная матрица, о которой будет рассказано в дальнейшем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: