Основные определения и понятия




Информационные технологии, ИТ (Information Technology - IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники. В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.

Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать следующие средства для протекания информационных процессов:

· сбор информации,

· преобразование и обработка,

· анализ,

· хранение и защита,

· передача для использования.

Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, ее эксплуатирующий, по мнению других - нет. В самом общем случае: информационная система - это взаимосвязанная совокупность определенной идеологии работы с информацией, методов, технологий, технических средств, используемых для сбора, обработки, хранения и выдачи информации потребителю в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает применение компьютера в качестве основного технического средства переработки и использования информации.

Информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных систем, часто не связанных друг с другом. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае, в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее, интеграция должна произойти.

Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту для реального управления изменениями. Организационным рычагом в ее достижении могут стать виртуальные, проектные и рабочие группы, объединенные общими интересами выполнения текущих проектов и решения долгосрочных задач. Возможно, такие группы смогут даже эффективно управлять функциями распределенных отделов компании и сопровождающих их деятельность ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам компании.

Словосочетание «интегрированные системы» появилось совсем недавно. Известно, что «интеграция » – это объединение в целое отдельных частей и элементов в процессе совершенствования. Под интегрированной системой менеджмента понимается часть системы общего менеджмента предприятия, соответствующей требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и работающей как единое целое.

Интегрированная система управления – это система управления, в которой все компоненты объединены воедино, в одну систему, дающую возможность достигнуть цели бизнеса и осуществить миссию предприятия. Очевидно, что одним из принципов интеграции различных систем менеджмента является построение некой базовой системы менеджмента и дополнение ее более специфичными процессами из соответствующих предметных областей.

Вопросам разработки моделей и методов построения информационных систем предприятий сегодня уделяется большое внимание. Наибольшие положительные результаты возможно достигнуть лишь при создании единого информационного пространства (ЕИП) управления жизненным циклом (ЖЦ), поддерживаемого совокупностью программно-технических средств. Единое информационное пространство - представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Жизненный цикл системы — это стадии процесса, охватывающие различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая её полным выводом из эксплуатации.

Построение эффективной информационной системы управления требует решения двух основополагающих задач: комплексной автоматизации технической (конструкторской и технологической) подготовки производства, в результате которой можем получить полную информацию об изделии, запускаемом в производство, и его составных частях; автоматизации планирования и управления производственной деятельностью.

За решение этих задач отвечают системы разного класса: системы класса CAD/CAM/CAE автоматизируют такие функции, как проектирование изделий, анализ их конструкций, разработку управляющих программ станков с ЧПУ; CAPP-системы (ComputerAided Process Planning) автоматизируют процесс технологической подготовки производства, а именно планирование (написание) технологических процессов; PDM-системы (Product Data Management) обеспечивают управление данными об изделиях и могут выступать интеграторами систем CAD/CAM/CAE и CAPP; системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System) обеспечивают управление ресурсами предприятия; MES-системы (Manufacturing Execution System) обеспечивают оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию изготовления продукции.

Создание открытых распределенных автоматизированных систем для проектирования и управления составляет основу современных CALS-технологий (анг. Continuous Acquisition and Lifecycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла изделий). Структура проектной, технологической и эксплуатационной документации должны быть стандартизированными. Тогда становится реальной успешная работа над общим проектом разных коллективов, разделенных во времени и пространстве и использующих разные CAD/CAM/CAE/PDM - системы. Одна и та же конструкторская документация может быть использована многократно в разных проектах, а одна и та же технологическая документация – адаптирована к разным производственным условиям, что позволяет существенно сократить и удешевить общий цикл проектирования и производства.

В области систем поддержки принятия решений (СППР) считается, что сферой применения СППР является именно стратегическое планирование и руководство, где необходимо решать слабоструктурированные задачи. Информационные базы данных предприятий, в которых имеется структурированная информация об изделии (3D модели, параметры, состав, материал, технические требования и т.д.), о технологических процессах его изготовления, о технологических возможностях и загрузке оборудования, имеющегося на предприятии-изготовителе, позволяют с применением ЕИП в современных системах управления решать вопросы автоматизации управления предприятиями.


2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: