Защита контрольной работы проводится преподавателю, осуществлявшему руководство контрольной работой. Допускается открытая защита в присутствии всей рабочей группы, где обучается автор контрольной работы.
Защита контрольной работы проводится в установленные учебным планом и расписанием сроки и заключается в следующем: студент в течение 5-10 минут излагает основное содержание работы, дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на заданные вопросы.
При защите студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания для объективного и всестороннего анализа исследуемой проблемы. Студент должен сформулировать своё отношение к изучаемой теме, выделить положительные и отрицательные стороны, предложить наиболее эффективные пути и средства по их устранению. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.
Таким образом, выставляемая оценка зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы и законодательства по теме, грамотности и качества оформления, а также с учетом уровня защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, отстоять те или иные позиции по выбранной для исследования проблеме.
После защиты контрольных работ они хранятся на кафедрах у материально ответственного лица. Срок хранения – один год. При необходимости кафедрам предоставляется право увеличения срока хранения отдельных работ с ответственностью за их сохранность и соблюдение правил использования. По истечении срока хранения контрольные работы, не представляющие для кафедры интереса, списываются по акту через архив университета и сдаются в соответствии с утвержденным графиком.
|
Темы контрольных работ по дисциплине «Управление качеством государственных и муниципальных услуг»
для студентов заочной формы обучения
Вариант 1
1. Ценностно-рациональные и целерациональные критерии оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: преимущества и недостатки.
2. Административная реформа РФ и ее влияние на эффективность деятельности государственных и муниципальных органов.
Вариант 2
1. Муниципальное управление: ориентация на результат.
2. Особенности развития МФЦ в Краснодарском крае.
Вариант 3
1. Оценка факторов, влияющих на уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2. Административные регламенты и стандарты государственных услуг.
Вариант 4
1. Зарубежный опыт классификации электронных государственных услуг.
2. Роль и значение государственно-частного партнерства с точки зрения повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Вариант 5
1. Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
2. Перспективные направления повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, в т.ч. с использованием Интернет-технологий.
|
Вариант 6
1. Контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации.
2. Финансирование оказания государственных (муниципальных) услуг.
Вариант 7
1. «Единое окно» — как стандарт предоставления государственных и иных услуг.
2. Анализ рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вариант 8
1. Предоставление государственных услуг в Российской Федерации на базе многофункциональных центров.
2. Анализ современных концепций и моделей управления качеством.
Вариант 9
1. Стандарт качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае.
Вариант 10
1. Анализ нормативно-правовой документации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ).
2. Проблемы развития МФЦ в России.
Вариант 11
1. Международный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Административная реформа в Российской Федерации: предпосылки и методологическая база преобразований.
Вариант 12
1. Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении в части организации предоставления государственных услуг.
2. Классификация государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Краснодарском крае.
|
Вариант 13
1. Индекс развития человеческого потенциала: сравнительный анализ стран (на выбор 4 страны и Россия).
2. Анализ системы внешнего оценивания органов государственной власти в США (Government Performance Results Act — GPRA).
Вариант 14
1. Оценка методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в РФ.
2. Особенности понимания качества в системе оказания государственных и муниципальных услуг.
Вариант 15
1. Вопросы создания условий для развития и совершенствования МФЦ в РФ.
2. Тенденции развития электронного правительства в РФ.
Основная, дополнительная и нормативная литература
Основная
1. Управление качеством [Электронный ресурс]: Учебник / Аристов О.В. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 224 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=375269.
2. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Угурчиев О.Б., Угурчиева Р.О. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=521039.
3. Управление качеством [Электронный ресурс]: Учебник / под ред. Ильенковой С. Д. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=457805.
Дополнительная
4. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: Учебник / Попов В.Д., Есин В.А., Шитова Ю.Ю.; Под ред. Н.И. Захарова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 288 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=426926.
5. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: Учебник / Чиркин В.Е. - 5-e изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 432 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=397274.
6. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Шемякина Т.Ю., Селивохин М.Ю. – М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. – 272 с. - Режим доступа: https://znanium.com /catalog.php?bookinfo=366662.
Нормативная
7. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191648.
9. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (действующая редакция). –Режим доступа: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183012.
10. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023.
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ (действующая редакция). – Режим доступа: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140220
Приложение А