Общие рекомендации по изучению дисциплины




УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

 

г. Краснодар,

 

Составитель к.э.н., доцент Е.А. Горлова

 

Управление качеством государственных и муниципальных услуг: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / сост.: Е. А. Горлова, Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Государственного и муниципального управления – Краснодар, 2020 – 24с. Режим доступа: https://moodle.kubstu.ru.

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Управление качеством государственных и муниципальных услуг» для студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Содержат общие рекомендации по написанию контрольной работы, указания к их выполнению, требования по оформлению. Рассмотрено оформление сносок к тексту, порядок защиты контрольной работы. Представлена тематика контрольных работ.

 

 

Ил. - Табл. 1. Библиогр.: 11 назв. Прил. 1

 

Рецензенты:

доцент кафедры ГиМУ, к. юр., наук Н.П. Бычкова;

начальник отдела социальной сферы

администрации Западного внутригородского

округа города Краснодара О.В. Булатова

Содержание

1. Общие рекомендации по изучению дисциплины  
2. Общие рекомендации по написанию контрольной работы  
3. Требования по оформлению контрольной работы  
4. Образец оформления титульного листа контрольной работы  
5. Оформление сносок (ссылок) к тексту  
6. Составление библиографического списка  
7. Защита контрольной работы  
8. Темы контрольных работ  
9. Основная, дополнительная и нормативная литература  
Приложение А  

 

 

Общие рекомендации по изучению дисциплины

В результате освоения данной дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:

Таблица 1

Код и наименование компетенции Планируемые результаты
ПК-21- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры Знать - систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; - порядок предоставления государственных и муниципальных услуг; - показатели эффективности государственного и муниципального управления.
Уметь - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
Владеть - навыками применения стандартов качества государственных и муниципальных услуг; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
ПК-22- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов Знать - теоретические основы и современную практику в области управления и обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - правовые и нравственно этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
Уметь - внедрять систему менеджмента качества государственных и муниципальных услуг и разрабатывать меры по ее улучшению; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
Владеть - навыками оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - современными методами и конкретными инструментами управления качеством государственных муниципальных услуг.

 

Методическая модель преподавания дисциплины «Управление качеством государственных и муниципальных услуг» основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие студентов в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.

Лекция является главной, важнейшей формой учебных занятий по дисциплине. На лекции излагаются основы теоретических знаний, создаются условия и осуществляются воспитательные цели по формированию специалиста, способного находить и практически осмысливать пути решения теоретических и практических задач. На лекциях излагаются основные положения науки, их доказательства, методические приемы, история ее развития, применимость в других научных дисциплинах.

Лекционный курс в полной мере определяет содержание практических занятий, самостоятельной работы студентов по дисциплине.

В структуре учебного процесса на лекции отводится около половины учебного времени. Существенное значение имеет объем учебного материала, выносимого на лекцию. В любом случае должны быть обеспечены глубокое раскрытие существа вопроса и достаточно интенсивная работа студентов.

Обычным является включение в лекцию трех-четырех учебных вопросов. Каждая лекция должна быть направлена на развитие мышления студентов. Поэтому способы и приемы изложения учебного материала будут эффективными только тогда, когда они вполне соответствуют этой цели. Активизации мышления студентов способствуют многие стороны лекции: постановка задачи, построение лекции, показ практической применимости материала, степень доступности темп изложения, ораторское искусство лектора, его оценка студентами и др.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников – работ выдающихся философов. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала.

Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение философии. Такое чтение предполагает:

Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий практических занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают философию самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: