Положение
О проведении недели профессионального мастерства
Укрупненной группы «Экономика и управление»
I. Цель:
- стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам торговли;
- определение качества профессиональной подготовки обучающихся;
- формирование позитивной оценки нравственных качеств.
II. Задачи:
- развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов экономики и торговли;
- развить коммуникативные умения обучающихся при работе в команде, профессиональные интересы и предпочтения;
- способствовать выявлению, распространению и применению в учебном процессе рациональных приемов и методов работы, совершенствованию в подготовке квалифицированных специалистов.
III. Организация и проведение недели профессионального мастерства
Неделя профессионального мастерства проводится с 21 по 25 января 2019 года.
Во время проведения недели будут проводиться следующие мероприятия:
¾ 22.01.2019 г. – Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»;
¾ 24.01.2019 г. – Викторина «Я – экономист»;
¾ 25.01.2019 г. – Презентация специальности «Коммерсант».
IV. Участники недели профессионального мастерства
1. В неделе принимают участие преподаватели спец. дисциплин, мастера п/о и студенты 1, 2, 3 курсов по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» (группы № 20-17; 30-16), по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (группа-ЭП-1А-18), 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (группа КМ-1А-18)
2. Обзорные мероприятия проводятся при участии 1 курса.
3. Конкурс проводятся внутри групп 2, 3 курсов.
V. Порядок и условия проведения конкурсов, оценка
1 мероприятие: Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии;
- Выявление профессионального мастерства обучающихся;
- Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии;
- Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков;
- Повышение значимости и престижа профессии продавца;
- Развитие творческих способностей обучающихся.
Участники: студенты групп № 20-17, 30-16.
Конкурс состоит из 4 этапов.
1 этап. Конкурс «Визитная карточка»
Время выполнения до 5 мин. Максимальное количество баллов – 6.
Оценивают:
¾ Наличие и состояние спецодежды - 1 балл
¾ Содержание визитной карточки, умение представить себя - 5 баллов.
Этап. Теоретические задания
¾ Вопросы по предметам специального цикла: технология розничной торговли; товароведение непродовольственных товаров; товароведение продовольственных товаров; эксплуатация контрольно-кассовой техники.
¾ Конкурс «Кто прав?» (решение ситуаций).
Теоретическое задание выполняется в виде тестовых заданий в течение 20 минут. Общая оценка определяется по сумме баллов за каждое тестовое задание. За правильное решение торговой ситуации – 1 балл.
Этап. Творческое задание
Праздничная упаковка товара, конкурс оценивается по 5 балльной системе, минимальное кол-во баллов 3, максимальное 15, время работы – 15 минут.
Этап. Практические задания
¾ Конкурс «Подготовка к работе ККМ».
Максимальное количество баллов – 10. Время выполнения – 5 минут.
Участникам необходимо:
- заправить контрольную ленту, соблюдая правила Т.Б - 6 баллов;
- снять показания счетчиков на начало дня – 2 балла;
- заполнить книгу кассира - операциониста – 2 балла.
¾ Конкурс «Обслуживание покупателей».
Максимальное количество баллов –15. Время выполнения задания – 5 минут.
По команде ведущего участники начинают операцию подсчета стоимости покупки и обслуживания покупателей через ККМ.
Оценивается:
- консультация покупателя о товаре – 5 баллов.
- правильность подсчета стоимости покупки - 5 баллов.
- расчет покупателей через ККМ – 5 баллов.
2 мероприятие: Викторина «Я – экономист»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;
- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений студентов;
- профессиональная ориентация и развитие способностей к деятельности в сфере экономики.
Участники: Студенты 1 курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (группа-ЭП-1А-18)
Викторина состоит из 4 этапов.
Каждая команда проходит 4 этапа, на которых они получают частичку общего кода. После того, как все команды пройдут испытания, составляется общий код и расшифровывается главное слово.
Этап 1. Блиц – турнир
Тестированный опрос для каждого участника команды, на время.
Этап 2. «Ребус»
Разгадать ребусы.
Этап 3. «Путаница»
Необходимо разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике.
Этап 4. «Экономические загадки»
Командам необходимо разгадать предложенные загадки. За каждую загадку они получают по 1 баллу.
После получения всех частей кода, каждая команда расшифровывает свою часть кода с помощью алфавита (числа кода - номера букв) и все вместе команды составляют главное слово «Экономика».
3 мероприятие: Презентация специальности «Коммерсант»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование профессиональных качеств;
- формирование интереса к будущей специальности;
- ответственно относится к порученному делу.
Участники: Студенты 1 курса по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (группа КМ-1А-18)
Мероприятие состоит из 2 частей.
Часть 1.
Информационная часть. Просмотр презентации «История предпринимательства в России».
Часть 2.
Игровая часть. Шуточный конкурс «Ты – предприниматель».