Этап 4. «Экономические загадки»




Положение

О проведении недели профессионального мастерства

Укрупненной группы «Экономика и управление»

I. Цель:

- стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам торговли;

- определение качества профессиональной подготовки обучающихся;

- формирование позитивной оценки нравственных качеств.

II. Задачи:

- развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов экономики и торговли;

- развить коммуникативные умения обучающихся при работе в команде, профессиональные интересы и предпочтения;

- способствовать выявлению, распространению и применению в учебном процессе рациональных приемов и методов работы, совершенствованию в подготовке квалифицированных специалистов.

III. Организация и проведение недели профессионального мастерства

Неделя профессионального мастерства проводится с 21 по 25 января 2019 года.

Во время проведения недели будут проводиться следующие мероприятия:

¾ 22.01.2019 г. – Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»;

¾ 24.01.2019 г. – Викторина «Я – экономист»;

¾ 25.01.2019 г. – Презентация специальности «Коммерсант».

IV. Участники недели профессионального мастерства

1. В неделе принимают участие преподаватели спец. дисциплин, мастера п/о и студенты 1, 2, 3 курсов по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» (группы № 20-17; 30-16), по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (группа-ЭП-1А-18), 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (группа КМ-1А-18)

2. Обзорные мероприятия проводятся при участии 1 курса.

3. Конкурс проводятся внутри групп 2, 3 курсов.

 

V. Порядок и условия проведения конкурсов, оценка

 

1 мероприятие: Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии;

- Выявление профессионального мастерства обучающихся;

- Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии;

- Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков;

- Повышение значимости и престижа профессии продавца;

- Развитие творческих способностей обучающихся.

Участники: студенты групп № 20-17, 30-16.

Конкурс состоит из 4 этапов.

1 этап. Конкурс «Визитная карточка»

Время выполнения до 5 мин. Максимальное количество баллов – 6.

Оценивают:

¾ Наличие и состояние спецодежды - 1 балл

¾ Содержание визитной карточки, умение представить себя - 5 баллов.

Этап. Теоретические задания

¾ Вопросы по предметам специального цикла: технология розничной торговли; товароведение непродовольственных товаров; товароведение продовольственных товаров; эксплуатация контрольно-кассовой техники.

¾ Конкурс «Кто прав?» (решение ситуаций).

Теоретическое задание выполняется в виде тестовых заданий в течение 20 минут. Общая оценка определяется по сумме баллов за каждое тестовое задание. За правильное решение торговой ситуации – 1 балл.

Этап. Творческое задание

Праздничная упаковка товара, конкурс оценивается по 5 балльной системе, минимальное кол-во баллов 3, максимальное 15, время работы – 15 минут.

Этап. Практические задания

¾ Конкурс «Подготовка к работе ККМ».

Максимальное количество баллов – 10. Время выполнения – 5 минут.

Участникам необходимо:

- заправить контрольную ленту, соблюдая правила Т.Б - 6 баллов;

- снять показания счетчиков на начало дня – 2 балла;

- заполнить книгу кассира - операциониста – 2 балла.

¾ Конкурс «Обслуживание покупателей».

Максимальное количество баллов –15. Время выполнения задания – 5 минут.

По команде ведущего участники начинают операцию подсчета стоимости покупки и обслуживания покупателей через ККМ.

Оценивается:

- консультация покупателя о товаре – 5 баллов.

- правильность подсчета стоимости покупки - 5 баллов.

- расчет покупателей через ККМ – 5 баллов.

 

2 мероприятие: Викторина «Я – экономист»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;

- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений студентов;

- профессиональная ориентация и развитие способностей к деятельности в сфере экономики.

Участники: Студенты 1 курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (группа-ЭП-1А-18)

Викторина состоит из 4 этапов.

Каждая команда проходит 4 этапа, на которых они получают частичку общего кода. После того, как все команды пройдут испытания, составляется общий код и расшифровывается главное слово.

Этап 1. Блиц – турнир

Тестированный опрос для каждого участника команды, на время.

Этап 2. «Ребус»

Разгадать ребусы.

Этап 3. «Путаница»

Необходимо разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике.

Этап 4. «Экономические загадки»

Командам необходимо разгадать предложенные загадки. За каждую загадку они получают по 1 баллу.

После получения всех частей кода, каждая команда расшифровывает свою часть кода с помощью алфавита (числа кода - номера букв) и все вместе команды составляют главное слово «Экономика».

 

3 мероприятие: Презентация специальности «Коммерсант»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формирование профессиональных качеств;

- формирование интереса к будущей специальности;

- ответственно относится к порученному делу.

Участники: Студенты 1 курса по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (группа КМ-1А-18)

Мероприятие состоит из 2 частей.

Часть 1.

Информационная часть. Просмотр презентации «История предпринимательства в России».

Часть 2.

Игровая часть. Шуточный конкурс «Ты – предприниматель».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: