Одной из главных задач учебного заведения является подготовка специалистов, способных в достаточно короткие сроки овладеть не только техникой сегодняшнего дня, но и техникой будущего, то есть мы должны ориентироваться на современные темпы научно-технического прогресса. От выпускников ССУзов сейчас требуется не только базовая техническая подготовка, которая поможет им разобраться в сложном производстве, но и информационно-технологическая готовность, а именно: знание и умение общаться с новыми информационными технологиями, уметь собрать, переработать и использовать информацию.
Информационная подготовки будущих специалистов строится таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего специалиста, при этом профессиональная деятельность должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач с помощью современных информационных средств, таких как:
· Использование электронных учебников
· Использование информационных технологий в изучении специальных предметов
· обучающие мультимедиа системы;
· программы контроля и самоконтроля знаний;
· программы контроля и самоконтроля знаний;
Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств вычислительной техники, достаточно велика. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в современный специалист любого профиля должен уметь ориентироваться в информационных потоках, получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
|
В последнее время одной из основных проблем, над которой я работаю, является роль информационных технологий в формировании профессионально-деловых качеств специалиста.
Главными направлениями решения этой проблемы являются:
· компьютеризация учебного процесса;
· новое в информационных технологиях обучения;
· информационная культура как составная профессиональной культуры специалиста;
· роль электронных учебников в образовании студентов;
· организация самостоятельной работы студентов с использованием ПК;
· опыт проведения компьютерного контроля знаний;
· эффективность использования мультимедийных технологий в учебном процессе.
В числе отличительных свойств информационных технологий, целесообразным выделить следующие семь наиболее важных.
1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.
2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания.
|
3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, “интеллектуальные” функции этих технологий.
4. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как они не только создают большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы
5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа - технологии становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования.
|
6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний. При этом, на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии.
7. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.