Туристический потенциал страны.




США

США – признанный мировой лидер в туризме. Первое место в мире по доходам от туризма и первое место по туристическим расходам. Третье место в мире по международным туристическим прибытиям, но международный туризм лишь небольшая часть туристического потока страны. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на это может дать анализ основных факторов, характеризующих исключительный туристический потенциал США.
1) США большая и разнообразная страна в природном отношении. Она лежит сразу в 6 часовых поясах – лишь Россия может похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило место самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты предоставляют огромный разброс температур от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам.
В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или посредине не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.
Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры Йеллоустоунского парка – общепризнанные мировые достопримечательности, привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь в 32 млн. га. И это, не считая природных парков, находящихся в ведении штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический туризм.
2) Американцы с необычайным почтением относятся к собственной истории и потому бережно сохраняют свое историческое и культурное наследие в виде мемориалов, исторических и даже тематических парков. В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тысяч объектов, обладающих исторической ценности в масштабе нации. Далеко не все они – объекты туризма, но многие из них являются популярными дестинациями. Туристская дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

Конечно, памятники исторического и культурного наследия – объект, прежде всего, внутреннего туризма. Всем известен в чем-то даже гипертрофированный патриотизм американцев, поэтому неудивительно, что памятники-символы американской нации (Белый Дом, Статуя Свободы, гора Рашмор) являются центрами туристического паломничества.
В глазах мировой общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники освоения Дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста.
К тому же американцы знают, как заставить даже далеких от истории людей посетить исторический памятник. Надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего – развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет. Знаменитое изобретение американцев – тематические парки, с успехом применено и в сфере культурно-исторического туризма.
Успехом пользуется, например, Джеймстаун, шт. Виргиния – воссозданное поселение первых английских колонистов. Воссоздан не только форт, но и индейские деревни – все они населены специально нанятыми актерами, помогающими посетителям почувствовать себя в начале XVII века. Другой пример – Виргиния-Сити, шт. Невада, где воссоздана атмосфера времен «золотой лихорадки». Здесь туристы могут посетить салун, посмотреть на ковбойскую дуэль или попробовать намыть золота.
3) Если история не столь привлекает в США зарубежных туристов, то с гораздо большим удовольствием они едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры, многие черты которой давно уже приобрели мировой масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия – это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США – это Голливуд и Диснейленд, Нью-Йорк и Лас-Вегас.
Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены всемирно известные небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.
Как самих американцев, так и гостей страны привлекают музеи, фестивали и тематические парки, отражающие жизнь США сегодня. Это и музей рок-н-ролла в Кливленде, шт. Огайо, и фестивали музыки в стиле кантри в Нэшвилле, шт. Теннеси, и парк развлечений киностудии «Юниверсал» во Флориде.
4) США – «плавильный котел» из многих рас, этносов и конфессий. Однако переплавившись в американца вчерашние европейцы или жители Карибских островов не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая Италия (LittleItaly) или Чайна-таун не менее популярны среди посетителей Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист не съездит на Брайтон-Бич), а Маленькая Гавана – едва ли не главная достопримечательность Майами.
Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско – китайский Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.
Особый популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия туристов, желающих познакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев.
5) Американцы обладают развитым чувством места. Любой американец не только гражданин США, житель определенного штата и региона, он еще и житель определенного «локалити» - пространственной фации общества, будь то его графство, городок или городской район. Причем локальная самоидентификация не менее важна, нежели страновая или региональная. Неудивительно, что американцы всячески стремятся выделить свое место проживания – создать ему определенную славу. И, в том числе, привлечь туристов.
Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано со специализацией местной промышленности (Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица женской обуви, а соседний Броктон – столица обуви мужской).
Бывает на звание «столицы» оказывается несколько претендентов: Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана и Игл-Ривер, шт. Висконсин оба считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая собственно про Швейцарию.
Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать.

Многие города стараются ежегодно проводить фестиваль или спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddybear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.
6) Наконец, США – развитая страна. Она может предложить посетителю достойный и комфортабельный отдых, отвечающий всем его запросам. Несмотря на события 11 сентября, США считается безопасным местом для отдыха.
Здесь развита вся необходимая для туризма инфраструктура: отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей и кемпингов для автотуризма и т.д. Отсутствуют большинство факторов, мешающих самостоятельному туризму: специфический язык, политическая нестабильность, обязательное наличие гида, слабое развитие общественного транспорта или дорожной сети и т.д. Рынок туристического предложения существует в условиях рыночной конкуренции. А раз нет монополии, нет и завышения цен на туристические услуги.
Как результат – развитая инфраструктура делает возможным организацию масштабных спортивных мероприятий, концертов и фестивалей, привлекающих миллионы туристов со всего мира. Только за последние 25 лет США 4 раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат мира по футболу.
Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы даже имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя будут чувствовать и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Сан-Франциско признанным в мире гей-центром, в ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско и др.) проводятся фестивали сексуальных меньшинств.
Экономическое развитие страны и ведущая роль США в мировой экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных конференций, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН.
Но самое главное: США – богатая страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок страны – «вечный двигатель» развития туристической индустрии страны.
§2. География туристических потоков.
США – исторически сложившаяся страна путешественников. Это третья по площади страна в мире, но «белых» незаселенных пятен на ней куда меньше, чем в России и в Канаде. Покорение пространства, создание «континентальной империи» от океана до океана – лейтмотив американской истории (не случайно в средних школах США часто объединяют уроки географии и истории).
Как следствие - американцы «на ты» с пространством и сегодня. США – автомобильная нация,поэтому «шаг в пространстве» у них гораздо больше, чем, например, у россиян. Когда американец говорит «15 минут от дома» – это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов, густой сетью которых опутана страна.
Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм - американцы исторически обречены на перемещение. Что же до внешнего потока туристов, то предыдущий раздел уже обозначил основные факторы, делающие США привлекательной дестинацией в глазах иностранного туриста.
Как результат, туризм играет важную роль в экономике США. Страна занимает первое место в мире по доходам от туризма. Туризм - вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. чел. Это второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в страну.
Внешний туристический поток в США
Сегодня США третья по популярности туристическая дестинация мира. В 2003 г. США посетило 40, 4 млн. чел., больше туристов привлекла лишь Франция и Испания. Почти половина иностранных туристов прибывает в США для проведения отпуска, еще четверть с деловыми целями. Около 60% обеих групп – мужчины, с средним возрастом 40 лет. В основном иностранные посетители предпочитают оставаться в стране около трех недель и посещать по меньшей мере три штата. В среднем в 2003 г. иностранный турист потратил в США чуть более 1600 долларов, не считая расходов на авиаперелет.
Если же смотреть куда в США едут иностранные туристы, то, по данным ТИА, в 2003 г. больше всего «заморских» туристов побывало в штатах Нью-Йорк и Флорида (по 4,1 млн. чел.) и в Калифорнии (4 млн. чел.). Далее следуют штаты Гавайи (2 млн. чел.), Невада (1,4 млн. чел.), Иллинойс, Техас, Массачусетс и принадлежащий США остров Гуам (все по 900 тыс. чел.).
Если смотреть данные по агломерациям, то лидером будет Нью-Йорк (4 млн. чел.), за которым последуют Лос-Анджелес и Майами (по 2,2 млн. чел.), Орландо (1,8 млн. чел.) и Сан-Франциско с Гонолулу (по 1,6 млн. чел.). Отметим, что данные не включают туристов из Канады и Мексики. Случись такое, в лидеры, вероятно, вышел бы штат Калифорния, куда направляется на сезонные работы большая часть мексиканских «туристов».
Внешний туристический поток из США
Считается, что американцы мало путешествуют за границу. Мол, и мировую географию они себе плохо представляют, и свою страну слишком любят, чтобы куда-то еще уезжать, да и побаиваются они остального мира, где сегодня сильны антиамериканские настроения. Все это отчасти верно, но далеко не главное.
Главное, что США – экономически развитая, богатая страна, а значит у ее граждан есть деньги, чтобы отдыхать и путешествовать за рубежом. Доказательство тому – 53 миллиона поездок (едва ли не каждый пятый житель страны, если считать по принципу один человек – одна поездка), совершенных американцами за рубеж в 1997 г.
Две трети американских туристов, едущих за рубеж, целью поездки называет отдых (сюда включается и посещение друзей или родственников), треть - бизнес. Две трети останавливаются в отелях, треть – в частных домах. Из «заморских» стран наибольшей популярностью пользуются страны Западной Европы, прежде всего Великобритания, Франция, Германия. Любимыми странами «заморской» Америки для американцев являются Ямайка и Багамские острова. А среди стран Азии явный лидер – Япония.
Внутренний туристический поток.
И все-таки американцы мало путешествуют за рубеж. Особенно если сравнивать их внешний туризм с внутренним. Лишь 5% от всех американских туристических поездок – зарубежные, остальные 95% совершаются внутри страны.
Среди целей и занятий в путешествиях по стране американцы чаще всего называют шоппинг (30%). За ним следует участие в семейном или общественном празднике (27%), отдых на природе (11%). Посещение музеев и исторических мест важно лишь для 8%, а посещение галерей и искусствоведческих музеев – и вовсе для 2%. Половина всех поездок американцев – это выезды на уик-энд.
Самыми посещаемыми штатами США являются Калифорния и Флорида. В них же больше всего тратят денег туристы (как американские, так и иностранные): в 2002 г. они оставили здесь 68,2 млрд. долл. и 54,5 млрд. долл. соответственно. Третье и четвертое место по данному показателю делят штаты Нью-Йорк и Техас (по 34 млрд. долл.), причем если Техас занимает третье место по количеству персональных поездок, то Нью-Йорк – пятое, пропуская вперед Пенсильванию.

§3. Управление сферой туризма.
США – страна, где о государственном регулировании тур-индустрии говорить почти не приходится. Это отличный пример того, как хорошо отлаженная индустрия туризма находится не в руках государства и даже не под контролем двух-трех крупных компаний, но под сильным воздействием мелкого бизнеса. Около 95% предприятий, работающих в этой индустрии, относятся к сфере малого предпринимательства – это небольшие турагенства, семейные мотели, фирмы по аренде автомобилей, сувенирные лавки, местные туроператоры. Всего количество таких предприятий превышает 1 миллион.


§4. Туристические районы страны.
Туристическое районирование США в общих чертах совпадает с общественным районированием, которое делит страну на Северо-Восток, Юг, Средний Запад и Запад. Легко выделить и аналогичные 4 туристических макрорайона.
Густо заселенный Северо-Восточный макрорайон обладает как богатым культурно-историческим наследием, так и привлекательными для туриста достижениями современной американской культуры. Кроме того, здесь очень развит деловой туризм. Ядром макрорайона является мегалополис Бос-Ваш, а столицей - город Нью-Йорк.
Южный макрорайон привлекает, в первую очередь, морскими пляжами и курортами, фестивалями и тематическими парками, и, уже во вторую, культурно-историческими памятниками. Последних здесь, правда, куда больше чем первых, поэтому для иностранных туристов (да и для большинства американцев) макрорайон не столь аттрактивен как Западный или Северо-Восточный. Однако есть одно исключение. Это Флорида - апофеоз пляжно-развлекательного туризма. Район, давно ставшей мировой туристической меккой. Именно здесь находится столица макрорайона - Майами.
Район «Хартленд» (от англ. HeartLand – земля-сердцевина) – это внутренние США, удаленные от морских пляжей и густонаселенных территорий, культурно-исторических памятников здесь не так много, как на Юге и Северо-Востоке, а ландшафты не так драматичны, как на Западе. Поэтому макрорайон, в целом, является туристической периферией. Иностранные туристы рассматривают его больше как транзитный регион, а местные жители отвечают на это равнодушием к поездкам за границу.
Единственное исключение – цепочка крупных агломераций Кливленд-Чикаго-Детройт с развитым деловым туризмом. Это ядро макрорайона – генератор тур-потока в окружающие территории, прежде всего, в район Приозерье, знаменитого своими природными красотами. Столица макрорайона – Чикаго.
Западный макрорайон всемирно известен своими природными памятниками, национальными парками и необыкновенным разнообразие ландшафтов. На первый план выходит экологический и спортивный туризм. Однако неоновым восклицательным знаком после многоточия природных красок стоит ядро макрорайона – штат Калифорния, где царствуют Голливуд, Диснейленд и перебежавший за границу соседней Невады Лас-Вегас. Экологический туризм здесь уступает дорогу развлекательному, пляжному и деловому туризму. Столицей макрорайона, безусловно, является Лос-Анджелес.
Особняком стоят тропические острова, в которых туризм является основным источником дохода экономики. Это, прежде всего, Гавайи, а также Виргинские острова и остров Гуам.
Туристические макрорайоны делятся на районы (см. карту 1).

Всего в США можно выделить 14 туристических районов. В составе Северо-Восточного макрорайона это Мегалополис и Янкиленд; в Южном макрорайоне выделяется Южно-Атлантический район, Галф и Флорида; в Хартленде – Приозерье, Центральные равнины и Великие равнины; и в Западном – Внутренний Запад, Северо-Запад, Калифорния и Аляска. Тропические острова также идут отдельным районом – Гавайи. Рассмотрим особенности и специализацию каждого из районов.
1) Мегалополис.
Мегалополис – это около 100 тыс. кв. км почти непрерывной застройки, тянущийся от Бостона до Вашингтона. Здесь, менее чем на 2% территории смежных штатов проживает около пятой части населения страны. Район – генератор львиной доли персональных туристических поездок американцев, а так как половина всех поездок США — это выезд на уик-энд, неудивительно, что район – один из туристических лидеров страны. Впрочем, он и без того популярен как среди американцев, так и иностранных гостей. Редкое посещение США обходится без посещения Нью-Йорка – главных ворот страны, особенно для туристов из Европы. Нью-Йорк – туристическая столица США, самый посещаемый город. Здесь находится символ страны Статуя Свободы и знаменитые на весь мир небоскребы Манхеттена: ЭмпайрСтейтБилдинг, Крайслер Билдинг и другие.
Терракт 11 сентября уничтожил одну из достопримечательностей города – небоскребы Всемирного Торгового Центра (сейчас на их месте мемориал Граунд Зеро, также посещаемый туристами). Он же привел к ужесточению мер безопасности: теперь, к примеру, туристов не пускают на Статую Свободы и на крыши некоторых небоскребов. Однако это не отпугнуло туристов от Нью-Йорка и не понизило его ранг мирового туристического центра (подтверждение тому – заявка города на проведение Олимпиады 2012 г.). Нью-Йорк, обладающий статусом мирового города, центр штаб-квартир национальных и международных корпораций, компаний и банков, это популярное место для проведения деловых переговоров. Неудивительно, что необычайное развитие получил деловой туризм. Кроме того, здесь развит туризм обзорно-экскурсионный и культурно-исторический. Помимо памятников архитектуры всех периодов американской истории от колониального периода до современности, в Нью-Йорке находятся самые знаменитые музеи страны – Метрополитен и Гуггенхайма. Интерес у туристов вызывают также этнические кварталы города: Маленькая Италия, Чайна-таун и т.д.Другие крупные города мегалополиса, Бостон и Филадельфия, знамениты своими историческими памятниками. В Бостоне это памятники колониального периода (р-н Бикон Хилл) и места, связанные с Американской Революцией (последние объединены в маршрут ФридомТрэйл – Путь Свободы). В Филадельфии это святыня Американской Революции – Индепенденс-Холл, где была провозглашена Декларация Независимости, и другие здания колониальной эпохи. Особняком стоит Вашингтон, весь центр которого города фактически является действующим музеем американской государственности. Основная специализация города – культурно-исторический, можно даже сказать, патриотический туризм. Тысячи экскурсантов ежедневно посещают Белый Дом, Капитолий, мемориалы Вашингтона, Джефферсона и Линкольна. Ежегодно, в день Поминовения, ветераны со всей страны собираются у мемориалов Вьетнамской войны и Второй мировой войны, посещают Арлингтонское кладбище. Кроме того, Вашингтон знаменит своими художественными галереями и музеем Холокоста, бывшего до недавнего времени крупнейшим в мире.
Мегалополис вытянулся вдоль побережья Атлантического океана, поэтому неудивительно, что значительную роль в районе играет пляжный и развлекательный туризм. Пляжи расположены на нью-йоркском Лонг-Айленде, нью-джерсийскомКэйпМэй и в Оушен-Сити, шт. Мэриленд. Главный развлекательный центр района – Атлантик-Сити, шт. Нью-Джерси считается восточным аналогом Лас-Вегаса, причем он обгоняет Лас-Вегас как по количеству посетителей, так и по доходам от туризма [7].
2) Янкиленд
Янкиленд – культурный регион США, ареал проживания янки, как называли в XVIII веке американских колонистов – северян. Район четко делиться на две части – Новая Англия (штаты Коннектикут, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир, Вермонт и Мэн) и Верхний Нью-Йорк, однако их туристическая специализация – историческая и природная, а также положение в качестве хинтерланда Мегалополиса, объединяет их в один район, к которому также относится штат Пенсильвания.
Новая Англия – колыбель американской истории, где до сих пор без серьезных изменений сохранились городки колониальной эпохи. Их тихое очарование привлекает многочисленных туристов, прежде всего, туристов выходного дня из соседнего Мегалополиса. Только в штате Массачусетс среди таких городов можно назвать историческую деревню Плимут (место первой колонии поселенцев с легендарного «Мэйфлауэра»), университетский Кембридж, знаменитый процессами над ведьмами Салем, фабричный Лоуэлл и Лексингтон, где Генри Торо гулял вокруг пруда Уолден. Список можно продолжить другими городами Новой Англии: Провиден и Ньюпорт (шт. Род-Айленд), Хартфорд и Нью Хейвен (шт. Коннектикут), Портсмут (шт. Нью-Гэмпшир) и Портленд (шт. Мэн).Схожая картина в Верхнем Нью-Йорке и штате Пенсильвания - буквально на каждом шагу оказываешься на каком-нибудь значимом для американской истории месте. Саратога, шт. Нью-Йорк, как и массачусетские Конкорд и Лексингтон – места сражений времен Войны за Независимость; Геттисберг, шт. Пенсильвания – арена главной битвы Гражданской войны (везде созданы обширные исторические парки, где в годовщину битв проводятся массовые костюмированные представления).
Города Сиракьюз и Рочестер (шт. Нью-Йорк) не сильно изменились с начала XIX века, а в пенсильванском Ланкастере можно увидеть амишей – знаменитую общину, которая до сих пор живет, намеренно не используя достижения современной цивилизации.
Но не только история привлекает туристов в Янкиленд. Многие (особенно туристы выходного дня) приезжают за чистым воздухом и природными красотами. Кстати, крупнейший город района – Питсбург, еще недавно бывший символом промышленного ада, недавно был признан самым чистым крупным городом США.
Природная жемчужина района – Ниагарский водопад, который в год посещают более 10 млн. туристов. Кроме того, среди облюбованных туристами природных объектов можно отметить национальный парк Адирондак (здесь расположен Лейк-Плейсид, курорт, дважды принимавший зимние Олимпийские игры в 1932 и 1980 гг.) и озера Фингер-Лейкс (оба – шт. Нью Йорк), полуостров Кейп Код в шт. Массачусетс и Белые горы в шт. Нью-Гэмпшир, национальный парк Акадия в шт. Мэн и горнолыжные курорты в шт. Вермонт.
3) Южно-Атлантический район
Специализацией района также является исторический туризм, однако район удален от мегалополиса, слабо развит в туристическом плане. Тех же, кто сюда приезжая, в первую очередь привлекают исторические города и места связанные с Гражданской войной. К первым относятся города Чарлстон, шт. Южная Каролина и Саванна, шт. Джорджия, где сохранилась атмосфера плантатарского Юга, как он описан в романе М. Митчелл «Унесенные ветром», а также Уильямсбург и Джеймстаун (шт. Виргиния), в которых воссоздан быт первых английских колонистов. Туристов также привлекают поместья Дж. Вашингтона (МаунтВернон) и Т. Джефферсона (Монтичелло), также находящиеся в шт. Виргиния.
К часто посещаемым памятникам Гражданской войны относятся форт Самптер, шт. Южная Каролина, где началась война, и Аппоматокс, шт. Виргиния, где она закончилась. Кроме того, популярностью пользуется г. Алескандретта, шт. Виргиния, связанный с жизнью самого популярного генерала южан Р. Ли, г. Чаттануга, шт. Теннеси, в окрестностях которого произошло несколько сражений между Севером и Югом, и Стоун Маунтин Парк, шт. Джорджия, где, в пику горе Рашмор, в скале высечены барельефы лидеров Конфедерации.
Не столь сильно здесь развит пляжный туризм, хотя популярностью пользуются пляжи побережья Южной Каролины и Золотых островов (шт. Джоржджия). Для любителей природного туризма интерес представляют парки шт. Западная Виргиния и Виргиния, расположенные в Аппалачах, что отделяют этот район от Хартленда.
4) Флорида
Сильно отличающийся от остального Юга по укладу жизни, полуостровная часть штата Флорида после Второй мировой войны резко сменила прежнюю сельскохозяйственную ориентацию на туристическую и стала одним из главных туристических районов страны. Его развитию способствовали не только многочисленные туристы, но и пожилые американцы, переезжавшие по выходе на пенсию «в теплые края».
Многие из них так до конца жизни и жили в отелях какого-нибудь курортного городка, а те, кто покупал тут дом, ждали в гости своих потомков, которые с удовольствием приезжали в благодатный климат. В итоге, основная специализация района – семейный, пляжный и развлекательный туризм, хотя здесь можно найти и памятники истории и охраняемые природные территории.
Пляжи тянутся почти вдоль всего побережья полуострова, это знаменитые Солнечный и Золотой берега. Самыми известный курортами являются Майами-Бич, Дэйтона-Бич и Палм-Бич. Первый из списка давно стал частью столицы района и курортной столицы США в целом - Майами. Город знаменит домами в стиле арт-деко, выстроившимися вдоль променада Оушен-Драйв, и пестрым кварталом Маленькая Гавана (в городе проживают около миллиона кубинцев).
Но туристическое сердце Флориды бьется недалеко от города Орландо, где расположена целая серия тематических парков для всей семьи. Во-первых, это Дисней-Уорлд, занимающий площадь в 69 кв. км и являющийся крупнейшим развлекательным комплексом на планете. В «высокий сезон» (лето, Рождественские каникулы) парк посещают до 100 тыс. человек ежедневно. Дисней-Уорлд – больше чем просто парк с аттракционами, это целый туристический комплекс с гостиницами, ресторанами, магазинами и дискотеками.
Успех студии «Дисней» вдохновил многих. И рядом с Дисней-Уорлдом выросло еще несколько тематических парков. Самыми известными являются комплекс парков студии «Юниверсал», уводящий посетителей в мир кино и приключений, и «Водный Мир», знакомящий посетителей с дельфинами, касатками, морскими львами и другими обитателями океана.
Кроме того, в окрестностях Орландо расположено еще несколько тематических парков, среди которых выделяется «Великолепный Китай», предлагающий немного уменьшенные копии главных достопримечательностей Китая. К тематическим паркам можно отнести и Космический центр Кеннеди, расположенный недалеко от космодрома на мысе Канаверал, хотя это скорее музей, нежели парк аттракционов.
На фоне пляжей и парков аттракционов, прочие туристические достопримечательности района теряются, хотя здесь имеются и памятники культурно-исторического наследия (прежде всего, форт Августин – первое поселение европейцев на территории современных США) и, особенно, природные достопримечательности (парк Эверглейдс, озеро Окичоби, коралловые острова Флорида-Кис).
5) Галф
Уже из названия района (Галф от англ. gulf – залив) очевидно, что он привязан к морскому побережью. По туристической специализации район похож на Флориду – пляжный и развлекательный туризм, только тематические парки тут заменяются фестивалями. Однако Галф гораздо менее привлекателен для туристов, прежде всего, из-за промышленного освоения побережья. Кроме того, в своих границах Галф совпадает с Глубоким Югом – культурным районом, всегда считавшимся самой интровертной и проблемной частью США, не очень-то жалующий чужаков. Поэтому развитие туризма здесь имеет очаговый характер.
Главными пляжами района считается флоридскийпанхэндл (цепь пляжей от Пенсаколы до Панама Сити) и техасские курорты в окрестностях Галвестона и на Падре Айленд. Однако, как ни странно, район знаменит не пляжами, а фестивалями.Бесспорный лидер по числу туристов – МардиГра, проходящий в Новом Орлеане, шт. Луизиана. Имеющий французские и негритянские корни фестиваль по экстравагантности и размаху не уступает карнавалам Рио и Венеции. Также в Галф туристов привлекают музыкальные фестивали, ведь Новый Орлеан – столица джаза, Нэшвилл – кантри, а Мемфис, шт. Теннеси – родина рок-н-ролла. В Мемфисе находится Грэйсленд – поместье Элвиса Пресли, в котором за год бывают более 700 тыс. туристов. В день рождения певца – 8 января – здесь проводится фестиваль в его честь.
Из культурно-исторических объектов района туристы посещают старый французский квартал Нового Орлеана, памятники периода рабовладельческого Юга и места, связанные с военной историей Техаса, прежде всего знаменитый форт Аламо. Кроме того, техасские Даллас и Хьюстон – центры делового туризма.
6) Приозерье
Этот район скорее ассоциируется с мощным промышленным комплексом вдоль южного побережья Великих Озер. Неудивительно, что здесь скорее развит деловой туризм, центрами которого являются Чикаго и Детройт. Хотя Чикаго популярен и среди туристов, едущих на отдых.
Городские небоскребы по известности уступают только нью-йоркским, хотя именно в Чикаго стоит самое высокое здание страны Сирс-Тауэр. Помимо небоскребов Лупа, делового центра города и «Великолепной мили», торгового сердца города, туристы посещают исторические места города (особой популярностью пользуется «наследие» времен Аль-Капоне и «сухого закона») и многочисленные городские музеи.
Другие крупнейшие города Приозерье также стараются рекламировать себя как туристические дестинации. Автомобильная столица страны Детройт помимо многочисленных автомобильных музеев, предлагает туристам эклектичные коллекции музея Генри Форда и ежегодные джазовые фестивали, а Кливленд недавно открыл гигантский по площади музей рок-н-ролла.Густонаселенное урбанистическое ядро района обеспечивает большой поток туристов выходного дня, проводящих уик-энд среди дюн побережья Великих озер. А в «край 10 тысяч озер» Миннесоту отдохнуть в тиши бескрайних лесов и озер приезжают туристы со всей страны.
7) Центральные равнины
Лишенной морских пляжей, высоких гор и крупных озер сельскохозяйственной равнине трудно рассчитывать на внимание туриста, особенно в такой разнообразной по ландшафтам стране как США. Неудивительно, что это слаборазвитый туристический район, располагающий лишь отдельными очагами туристической активности.
Среди последних можно выделить места, связанные с природным туризмом (Мамонтовые пещеры в шт. Кентукки), развлекательным (автомобильные гонки в Индианаполисе, шт. Индиана, и лошадиные скачки в Луисвилле, шт. Кентукки) и историческими (места, связанные с жизнью А. Линкольна в Спрингфилде, шт. Иллинойс).
8) Великие Равнины
Еще один слаборазвитый туристический район, несущий, в основном, транзитные функции. Вытянувшиеся от северной до южной границы страны пшеничные поля привлекают туристов лишь в качестве «аллеи торнадо» – частые здесь разрушительные природные явления находят свой круг зрителей.
Впрочем, в нетуристических плоских Великих Равнинах есть и свое орографическое исключение, которому место скорее в соседнем районе Внутренний Запад. Это Блэк-Хиллз – горный район, знаменитый природными и историческими памятниками. К первым относятся многочисленные пещеры (в т.ч. и крупнейшие в мире), а ко вторым – наследие Индейских войн конца XIX в. Но самым посещаемым местом Блек-Хиллз является, без сомнения, гора Рашмор с высеченными в скале портретами американских президентов.
(Сегодня, недалеко от нее идет работа над другим огромным монументом из скальной породы – статуи индейского вождя КрейзиХорс. Если статуя будет завершена, она станет самой большой скульптурой на земле (пока вырезано лишь лицо выстой с девятиэтажный дом.)
9) Внутренний Запад
Этот район соединяет в себе самые захватывающие ландшафты и главную культурную легенду страны – Дикий Запад. Другими словами, он обречен на популярность среди туристов.
Хотя в целом весь район гористый, он отличается необыкновенным разнообразием ландшафтов, причем настолько разнообразных, что сложно представить, как это все умещается внутри одного района: снежные горы, гейзеры, пустыни, каньоны, соляные озера, горные леса. Когда мы говорим о природном туризме в США, на ум сразу приходят пейзажи Внутреннего Запада.
Самый знаменитый национальный парк страны – Йеллоустонский предлагает своим посетителям водопады, гейзеры, горячие источники, горные прогулки и возможность понаблюдать за дикими животными в естественной среде. В том же штате Вайоминг находится национальный парк Гранд Тетон – рай для горных походов и скалолазания. Соседний штат Монтана предлагает национальный парк Гласьер с четырьмя дюжинами ледников. Штат Юта испещрен каньонами и горными массивами, которые под воздействием выветривания приобрели самые фантастические формы. Так, в национальном парке Арчес «самое большое в мире» число природных мостов и арок, образованных исключительно силами природы.
Но главная природная жемчужина района, да и всей страны расположена южнее, в штатах Колорадо и Аризона. Это Гранд Каньон или Бол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: