Общая характеристика предприятия. 2. Анализ внешней среды предприятия 7




Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 4

2. Анализ внешней среды предприятия 7

2.1. Анализ влияния микросреды на деятельность предприятия 7

2.2. Анализ влияния макросреды на деятельность предприятия 8

3. Комплекс маркетинга организации 11

3.1. Товарная политика 11

3.2. Ценовая политика 14

3.3. Сбытовая политика 17

3.4. Политика продвижения 18

Выводы и рекомендации 21

Список использованной литературы 24

Приложение 1 25

 

 

Введение

В качестве объекта для прохождения практики выбран книжный магазин «Книжный мир». Практику проходила в период с 07.06.2010 по 26.06.2010 под руководством директора магазина. Благодаря возможности воспользоваться данными бухгалтерской и управленческой отчетности фирмы в данном отчете по практике удалось провести анализ предприятия.

Целью прохождения практики является закрепление полученных теоретических знаний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- произвести общее ознакомление с организацией,

- проанализировать внешнюю среду организации,

- проанализировать внутреннюю среду организации,

- сделать выводы и оформить отчет по практике.

Источниками информации в ходе прохождения практики служат:

организационно-распорядительные документы, бухгалтерский отчет финансовой деятельности фирмы, договора и соглашения с клиентами.

 

Общая характеристика предприятия

Датой создания и открытия магазин ООО «Газета» «Книжный мир» следует считать май 2004 года. Руководитель арендовал площадь универсама под размещение книжного магазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке уже 5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города, на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги единичные и коллективные заявки литературы, бесплатная доставка товара. В 2007 году ввели услугу ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.

Местонахождение магазина – город Набережные Челны, Новый город, 1/11.

Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.

Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:

-привлечение максимального количества покупателей;

- удовлетворение потребностей потребителей;

- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;

- повышение конкурентоспособности магазина;

- создание привлекательного имиджа предприятия;

- определение и воплощение стратегии развития магазина;

- создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.

В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.

Основным направлением и видом деятельности «Книжный мир» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.

Организационная структура «Книжного мира» представлена в приложении 1.

Директор:

- руководит всеми видами деятельности;

- организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;

- обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;

- руководит работниками;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.

Главный бухгалтер:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;

- осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- формирует учетную политику магазина;

- организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;

- контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

Менеджер:

- изучение покупательского спроса;

- формирование заказа (заявки);

- прием товара по количеству и качеству;

- выкладка товара в торговом зале;

- расположение части товарной партии на складе;

- проверка соответствия ценников, установленным ценам;

- участвует в выездной торговле.

Менеджер, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают. Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.

Продавец-консультант:

- прием товарной партии по количеству и качеству;

- размещает товар на стеллажах;

- непосредственно осуществляет продажу товаров;

- подсчитывает стоимость покупки;

- подбирает товар по просьбе покупателей;

- дает консультации;

- участвует в выездной торговле.

Старший продавец-кассир:

- проводит расчеты с покупателями;

- прием товарной партии по количеству и качеству;

- участвует в выездной торговле.

Численность работников 15 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: