Методы оценки результатов




КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА

Формулировка проблемы

Описание проблемы является обоснованием необходимости проекта.

Проблема – противоречие между необходимостью разрешения негативной ситуации и неэффективностью существующих способов ее решения. Проблема должна соответствовать критерию «объективность», реально существовать в конкретном обществе и касаться большого числа людей, а не только вас.

Помочь в постановке проблемы помогут ответы на вопросы: Что именно и почему идет не так и имеет негативные последствия? Почему до сих пор проблема не решена? Что лично вы можете предложить для решения проблемы? При изложении проблемы следует кратко объяснить причины, по которым принято решение об инициации проекта: почему интересна именно она, почему ее разрешение остро необходимо, предложить способы ее решения, спрогнозировать эффективность предлагаемых способов.

 

Географии и сроки реализации проекта

Географию и сроки реализации проекта следует учитывать при формулировании цели и задач проекта.

Проект должен быть ограничен во времени, при этом важно указать точные даты начала и завершения проекта, а не устанавливать общий срок длительности проекта.

География проекта – территория (вся страна или отдельный край/область, отдельные населенные пункты), на которой будет распространяться проект. В разных регионах, городах, странах требуются разные ресурсы достижения одних и тех же целей.

Пример: 01.11.2014 – 01.12.2014, г.г. Пермь и Березники, Кунгурский район Пермского края.

Постановка цели и основных задач проекта

Цель — результат проекта, на достижение которого направлены усилия исполнителей. Точность формулировки цели помогают определить SMART-критерии.

Specific (конкретность). Цель должна определять результат или продукт проекта с указанием временного периода, географической привязки, целевой группы. Цель нужно описать простыми словами, так чтобы была понятна уникальность проекта. Конкретность позволяет сравнить результат проекта с целью.

Measurable (измеримость). Желаемый результат должен быть сформулирован так, чтобы его можно было измерить.

Achievable (достижимость). Цель устанавливается исходя из реальной возможности ее достижения с имеющимися ресурсами.

Rewarding (выгодность). Цель подразумевает получение определенной выгоды.

Time-bounded (ограниченность во времени). Определяется временной промежуток, по истечении которого должен быть получен планируемый результат.

Цель у проекта всегда одна, задач может быть несколько, из которых выбирают 3 основных. Как правило, задачи формулируются и перечисляются в виде списка взаимосвязанных действий, направленных на решение заявленной проблемы и достижение цели проекта. Задачи следует формулировать четко и конкретно так, чтобы их можно было измерить количественными либо качественными показателями. Сформулировать задачи помогут ответы на следующие вопросы: Каковы конкретные шаги на пути к достижению цели проекта? Какие результаты (данные, показатели) необходимо получить, чтобы считать поставленную задачу выполненной?

Пример: Цель: организовать работу «юридических клиник» в трех университетах города Н. с ежедневным приемом не менее 10 жителей к 15 сентября 2014.

Задачи:

1) Оценить потребность в консультантах и осуществить набор.

2) Провести обучение консультантов.

3) Разработать и реализовать рекламную кампанию бесплатных юридических консультаций среди жителей.

Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – группа людей, характеризующихся общими признаками, которые впоследствии будут пользоваться результатами проекта. Вам необходимо доказать, что вы знаете для кого работаете, сколько их по численности, половозрастной состав, их социальное положение, уровень доходов, какие у них есть проблемы или потребности.

Пример: учащиеся 10-11 классов района Х. города Н.

 

6. Календарный план реализации проекта

Это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков и результатов, планируемых достичь после их осуществления. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

1) все мероприятия должны быть указаны последовательно в виде таблицы;

2) указанные мероприятия должны соответствовать критериям «реалистичность» и «достижимость», в том числе и относительно возможности их выполнения в указанные сроки.

 

Команда проекта

Команда проекта — совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.

В этом разделе следует зафиксировать роль каждого члена команды: роль и функции, Ф.И.О. В проекте должны быть определены следующие роли: руководитель, секретарь, оратор и менеджер по ресурсам. В зависимости от запланированных мероприятий в рамках проекта добавляются другие роли, например, фотограф, сценарист.

Партнеры проекта

Большинство проектов требуют для своей реализации помощь сторонних лиц или организаций. Таких людей и компании принято называть партнерами проекта. Партнерская помощь может заключаться в освещении мероприятий в СМИ, снабжении канцелярскими принадлежностями, необходимыми для реализации проекта, транспортом, финансовыми средствами и т.д. Если реализация проекта требует привлечение помощников на добровольной основе, то их фиксируют в соответствующем пункте как «волонтеры» с указанием социальной принадлежности (например, школьники, родители, студенты) и общего количества таких помощников.

Продукт проекта

Это то, что останется после даты завершения проекта. Важно описать ожидаемый результат в конкретных измеримых показателях.

Пример: к 15 сентября 2014 г. созданы 3 «юридические клиники» в трех университетах (указать каких) города Н., с ежедневным приемом не менее 10 жителей.

Методы оценки результатов

На каждом этапе проекта, и тем более по завершении проекта, проводится оценка результатов для определения эффективности осуществляемой деятельности, что дает возможность при необходимости корректировать работу команды проекта по решению поставленных задач и достижению заявленной цели. Система оценивания должна быть хорошо разработана, подробно описаны ее инструменты. Критерии оценки должны быть обоснованными, адекватны результатам, включать количественные или качественные показатели (исходные данные для сопоставления). Среди методов оценки выделяют сравнение полученных результатов с прогнозируемыми и заявленными в цели, календарном плане. Возможно выявление незапланированных затрат и издержек. Используются опросы людей, воспользовавшихся продуктами проекта, качественный анализ содержания публикаций о проекте в прессе, социальных сетях (в том числе и анализ комментариев к сообщениям). Заранее следует указать, при достижении каких результатов проект будет считаться успешным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: