Дневник классного руководителя
________________________________
(фамилия)
___________________________________
(имя)
__________________________________________
(отчество)
Домашний адрес: __________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Телефон __________________________________________
Группа крови __________ резус-фактор _______________
Паспортные данные ________________________________
__________________________________________________
Медицинский страховой полис _______________________
__________________________________________________
Карточка пенсионного фонда № ______________________
ИНН _____________________________________________
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
· Ребенок есть субъект своего равития.
· Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
· Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
· Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
· Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
· Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
· Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
· Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
· Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной раьоты с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
|
· Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
· Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
· Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
· Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
· Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
· Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
· Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
· Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
· Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководителю не имеет права:
· Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. Д.;
|
· Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
· Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
· Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
· Организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
· Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
· Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
· Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
· Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
· Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
· Содействовать их социальной и правовой защите;
· Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
· Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
· Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
· Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
|
· Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
· Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
· Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
· Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
· Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
· Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
· В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
· Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.