ЭССЕ - ОПИСАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




Обложка” проекта

Полное название проекта – «ПОТЕНЦИАЛ»

Логотип

 

Слоган/лозунг проекта – «Потенциал всегда в тебе – найди его!»

Общее (краткое) описание – Социальный проект представляет собой акселератор для подростков (14-18), направленный в главной степени на усиление творческих и предпринимательских качеств путем прослушивания специально записанных тренингов, мастер-классов от спикеров и совместных онлайн-сборов.

Проблематика проекта в отсутствии у большинства подростков создания собственного проекта, будь то бизнес или социальный проект. Творческий потенциал большинства школьников подавлен соответствующим образованием и окружением.

Цель текущего проекта – увеличить инициацию подростков в предпринимательские активности и поднять общий уровень молодежного предпринимательства в Российской Федерации. Показать действительный творческий потенциал каждого участника социального проекта «ПОТЕНЦИАЛ» и на практике закрепить полученные навыки.

Уникальность проекта, во-первых, в формате донесения информации (занятия, адаптированные под онлайн), авторские программы от спикеров проекта, трансформация учеников в спикеров.

Фактическая реализуемость проекта ожидается в первые полгода, это некий «инкубационный период», в рамках которого будут проверяться главные гипотезы проекта, будут проводиться тестовые занятия на фокус-группах, поиск первой аудитории по всей стране и даже зарубежом, так как онлайн-формат позволяет не ограничивать себя какими-либо барьерами.

 

Срок реализации

Количество месяцев на полный цикл работ – от семи до одиннадцати месяцев.

Сезонность – у проекта нет как таковой сезонности, он цикличен и изначально занятия и тренинги будут прописываться на один год, чтобы участник мог пройти все намеченные занятия. При успешной реализации первого года проекта будут расписаны дальнейшие действия и будущая программа.

 

Цель (по технологии SMART)

S – увеличение кол-ва молодежных предпринимательских (коммерческих и (или) социальных) проектов не менее: чем на 15 процентов в рамках изначальной выборки участников;

M – инициация не менее 200 подростков в наш предпринимательский курс, привлечение сторонних инвестиций не менее, чем от трех различных партнеров (в т.ч. субсидии и государственные гранты на развитие социальных проектов);

A – достичь поставленных промежуточных целей не менее, чем за 6 месяцев, инвестировать в данный проект не более 1 000 000 рублей;

R – подростки смогут улучшить фактический а, в перспективе, экономический показатель в России за счет создания и распространения новых коммерческих и социальных проектов;

T – в общей сложности на формирование проектного замысла должно уйти не более одного месяца, на реализацию гипотез должно уйти не более двух месяцев, на полноценную реализацию проекта должно уйти не менее трех месяцев.

 

Целевая аудитория проекта

 

Главных целевых аудитории у проекта три:

1) Подростки (парни и девушки) – 14-18, интересующиеся публичной деятельностью, предпринимательской деятельностью, творческой деятельностью, бизнес-тематиками и тематикой на самоопределение в жизни.

2) Родители подростков – 34-44, интересующиеся соответствующими группами в социальных сетях, имеющие активную жизненную позицию и активно ведущие свои аккаунты в социальных сетях; родители, дети которых часто принимают участие в городских и общественных мероприятиях.

3) Школьные учителя – 35-50 – учителя в школах, обладающие активной жизненной позицией, предлагающие участие в подобных нашему проектах своим ученикам.

 

Актуальность

 

Анализ потребности целевых групп – на основании проведенных опросов у школьников (7-8 класс), которых ведет Вячеслав, мы пришли к выводу о том, что проблема самоопределения, проблема отсутствия креативного мышления и непонимания сути предпринимательской деятельности действительно являются достаточно острыми проблемами. Несмотря на то, что в нашей стране можно и даже нужно вести бизнес, создавать новые проекты – молодое поколение буквально боится изучать эту тему, боится идти на определенные риски и создавать собственные проекты. Именно поэтому это лишний раз доказывает реальную актуальность нашего проектного замысла и его потребность у целевой группы.

 

Анализ потребности общества по статистике, которую предоставляет новостной портал «РБК+» (https://plus.rbc.ru/news/5fb6c5847a8aa9e11b794c78): «В России 4,2 млн реальных предпринимателей, или в среднем 2,9% на тысячу человек трудоспособного населения. Этот показатель близок к среднему по миру, но значительно меньше, чем в развитых странах». Это заставляет лишний раз задуматься – а не потому ли Россия может отставать от многих передовых государств – у нас банально нет достаточного количества предпринимателей.

«Развитые бизнес-навыки — один из факторов, который влияет на решение о старте бизнеса», уверены аналитики GEM.
Данные комментарии не дают усомниться в том, что предпринимательская деятельность имеет крайне положительный эффект и мотивирует все большее количество молодых специалистов создавать свои проекты. Тенденция в нашей стране по показателям заинтересованного в предпринимательстве населения улучшаются. И в первую очередь причиной этого является благоприятный для ведения бизнеса климат, базовая финансовая грамотность и должный уровень креатива и смекалки.

Именно подобная статистика говорит о том, что благодаря нашему проекту подростки будут развивать именно те целевые показатели, которых им может не хватать в их дальнейшей проектной деятельности.

 

Задачи проекта

 

Задачи делятся в первую очередь на два главных фактора:

А) Оперативные (краткосрочные) задачи – до 3-х месяцев;

Б) Перспективные (долгосрочные) задачи – более 3-х месяцев.

 

Говоря об оперативных целях:

· Организовать мозговой штурм по поводу УТП, программы реализации проекта, схемы его реализации, прописать дополнительную информацию о проекте.

· Собрать первую фокус-группу для прогона тестового занятия (занятий), определения главных достоинств и недостатков проекта и определение векторов дальнейшего развития.

· Сделать запрос на первые сторонние инвестиции путем предложения укомплектованной схемы проекта, подача на грантовые заявки и участия в соответствующих конкурсах.

 

Говоря о более долгосрочных целях:

· Собрать устойчивую базу как минимум из 40 учеников.

· Создать базу заинтересованных спикеров в количестве не менее 10 человек.

· Получить первые сторонние инвестиции в объеме не менее 150 тыс. рублей.

 

 

План реализации проекта (с указанием сроков проведения мероприятий)

 

Ближайшие планы реализации в рамках проекта таковы:

· 15 января – организация мозгового штурма, выявления наших сильных и слабых сторон, определение дальнейшего развития проекта, определение обязанностей для каждого участника проекта;

· 20 февраля – проведение первого тестового занятия с фокус-группой, определение сильных и слабых сторон проведения подобного вида мероприятий;

· 3 марта – заявка на участие в грантах для социальных проектов;

· 5 марта – повторный демо-запуск занятия, свои выводы из проведенного;

· 14 марта – официальный запуск первого потока курса сроком на три месяца, сбор первых групп;

· 14 апреля – набор второго потока учеников.

 

Результаты проекта

 

Считаем правильным подводить результаты по мере завершения первого пока групп, то есть – 9 месяцев. То есть, предварительно, что бы мы хотели видеть по итогу первых девяти месяцев ведения данного социального проекта:

 

А) Качественные результаты:

По итогу девяти месяцев сильно возрос уровень лояльности и уровень доверия к нашему проекту и бренду «ПОТЕНЦИАЛ», сильно увеличилась потенциальная база новых учеников, к нам подключаются подростки из более отдаленных регионов (в первую очередь Восточная и Северная Россия), есть предпосылки для ведения более взрослой целевой аудитории (студенты 18-24), есть возможность участвовать в всероссийских конкурсах и получать государственные гранты на реализацию данного проекта, есть хорошая лояльная база частных инвесторов, заинтересованных в развитии проекта.

 

Б) Количественные результаты:

Количество участвующих в деятельности проекта регионов увеличилось и составляет не менее десяти регионов внутри России, количество учеников и потенциальных участников проекта составляет не менее 1500 человек, количество собранных на проект денег составляет не менее 500 тыс. рублей, по итогу образовательных интенсивов существует не менее десяти реальных развивающихся кейсов.

 

Описание ресурсов

 

А) Привлечение добровольцев

 

В качестве добровольцев на данный момент рассматриваются спикеры МК (на условиях бартера и рекламы социальных аккаунтов спикеров на наших социальных ресурсах) и администраторы по операционным задачам.

 

Б) Финансовые ресурсы

 

Общая предполагаема сумма на первый сезон проекта – 700 000 рублей. В смету будет входить:

 

Фактор Сумма
Поощрительные призы 20 000 рублей
Таргетированная реклама 100 000 рублей
Создание и упаковка сайта 25 000 рублей
Лоббирование экспертов 25 000 рублей
Прогрев и поддержка СМИ 15 000 рублей
Проведение трансляции 35 000 рублей

 

План привлечения денежных средств: частные заинтересованные в проекте инвесторы, государственные гранты, среди которых: Фонд президентских грантов, фонд Росмолодежь, АНО «Россия – страна возможностей», Фонд содействия инновациям, Благотворительный фонд «Капитаны», Планета.ру, Фонд поддержки социальных проектов.

 

В) Информационные ресурсы: СМИ, в частности региональные и федеральные каналы, тематические журналы и статьи, распространение через социальные сети спикеров и экспертов.

 

Партнеры проекта

 

А) Список действующих/планируемых партнеров

 

Коммерческий проект «Yarkiy», АНО «Россия – страна возможностей», Благотворительный фонд «Капитаны», Социальная программа поддержки образования «Школа Дела».

 

Б) Стратегия взаимодействия с партнерами

 

В первую очередь будет запрос на медиа-сопровождение от партнеров и экспертов проекта, также будет запрос на бартерную основу взаимодействия, тематические посты с ссылкой на партнеров и экспертов на всех социальных площадках проекта.

 

Популяризация проекта

 

А) Описание стратегии популяризации проекта

 

Краткое описание стратегии распространения:

Создание инфоповода для СМИ, запрос на рекламу от микроблогеров, связь со СМИ с нашей стороны, контекстная реклама, SMM, распространение через тематических экспертов, распространение через тематические конкурсы и организации.

 

Б) Сайт проекта

Референс структуры сайта: https://shkola-dela.ru

 

Структура сайта:

· Приветствие и краткое описание проекта;

· Описание основных плюсов проекта;

· Демонстрация основных тем, которые обсуждают эксперты на вебинарах;

· Демонстрация экспертов проекта;

· Контакты для связи.

 

В) Страница в соц сетях (https://www.instagram.com/konkurs.mpb/?igshid=u3z8ytad5d)

 

12. Масштабирование проекта

 

В дальнейших кланах распространение по территории всей России и в станы ближайшего зарубежья, далее планируется расширение целевой аудитории в сторону студентов и более старшей аудитории (24+).

 

13. Команда проекта (персона, функционал, подтверждение профессиональной состоятельности)

· Копко Тарас – ведущий ментор проекта «ПОТЕНЦИАЛ», ответственный за социальные ресурсы проекта, ответственный за подбор новых кадров, ответственный за внешнее и внутреннее финансирование, внешнюю политику проекта, связь с партнерами и СМИ – инициация в предпринимательство, опыт ведения собственных коммерческих проектов общим количеством более 7-ми штук, организация и проведение международного предпринимательского конкурса, организация и ведение собственного коллектива общим количеством более 20 человек, управление проектной команды общим количеством более 10-ти человек.

· Мачнев Вячеслав – ведущий ментор проекта «ПОТЕНЦИАЛ», ответственный за взаимодействие с администраторами проекта, ответственный за связи с общественностью – опыт инициации в предпринимательство, опыт ведения собственных проектов в течение 5-ти последних лет, ведение коллектива школьников в общей сложности более 100 человек, выполнение гос. контрактов в рамках предпринимательской деятельности, управление проектной командой (суммарно – 60 человек).

 

 

ЭССЕ - ОПИСАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Итак, раз работа у нас по креативному менеджменту, то писать я буду так же креативно. Первое что мне нужно сделать – это описать процесс поиска проблематики и поиска идеи социального проекта. С этим все просто. Мы сидели на паре по креативному менеджменту и «генерили» идеи. Мы использовали несколько техник. Я сам предлагал и выступал с несколькими способами генерации идей, более того, мы с Тарасом в нашу группу выложили очень полезное видео, где даже те, кто не присутствовал на паре, может прекрасно справиться с задачей генерации идеи просто посмотрев наше видео.

Итак: 2 способа генерации идеи которые я хочу выделить в этот текстовый спич.

1. Мы раздали ребятам в классе карточки с картинками. После 5 минутного обдумывания мы попросили каждого человека рассказать, что они увидели на карточке, какая проблема, какая тема пришла им в голову. Ответов мы получили много, включенность класса была высокой. Для себя же мы определили проблему молодого поколения,

2. Еще одна техника, которую мы применяли, кстати тоже мне вспоминается наша с вами пара, и почему-то опять себя и Тараса помню ведущими называется метод предметов. Тогда, в аудитории в которой мы находились, было очень много разнообразных предметов на полке. В случайном порядке мы раздали эти предметы ребятам и попросили придумать креативное применение этого предмета в социальном проекте, через предмет мы с вами развернули проблематику проектов и еще раз закрепили темы проектов.

3. Вообще я могу много говорить на эту тему, но лучше просто перейдите в группу по креативному менеджменту creative 5 и посмотрите видео от классных ребят, от меня и Тараса и это сэкономит время чтения нашего эссе и количество исписанных страниц.

Тем временем время сейчас 1:49, на дворе 7 декабря и я перехожу ко второму пункту нашего эссе.

 

Описание процесса замера актуальности проекта для целевых групп.

Наш проект направлен на развитие школьников и подростков 14-18 лет. В этом плане нам повезло. Лично я сейчас под свои командованием держу 30 школьников. Я стал одним из лучших наставников в этом полугодии, поэтому как вы понимаете собрать обратную связь, по проекту не составило труда. Пару крутых подводок, крутое короткое вгружение в суть проекта и «вуаля», — живые школьники наперебой в зуме говорят о том, как важны им, как целевой аудитории, наши подкасты и мастер-классы от действующих бизнесменов. Кстати говоря, как говорится совсем не случайно, наша практика начала работать. Так в направлении «Школа 2» мы с наставниками нашли 6 реально действующих бизнес-проектов, и руководители этих проектов делятся с ребятами лайфхаками в бизнесе взамен на креатив в отношении инстаграммов и сайтов проектов. Я эту картину вижу с двух сторон, как наставник, ведущий команды, так и человек с проектом. Я занимаюсь поклейкой пленки, я реально на этом зарабатываю и за счет этого сейчас живу. Я объективно понимаю, что у ребят запрос на опыт6 запрос на новую информацию есть. И он большой. Ребята ходят на мои сборы и вижу, как у них ломается шаблон и загорается искорка, когда я говорю, что совсем недавно запустилась кофейня, в которой на стаканчиках рисуют портреты и эта кофейня сейчас растет как на дрожжах. Тема нашего проекта действительно важная, ребятам действительно интересно.

Итак, какие креативные технологии при сборе обратной связи я использовал. Скажу честно, не знаю на сколько это креативно, но я использовал свой личный опыт и свое обаяние. Рассказывая увлеченно, постоянно задавая отрытые вопросы я получал хорошие развернутые ответы. По сути, я просто общался с ребятами в свободном формате.

Вторах технология сбора обратной связи, на мой взгляд очень хорошая и интересная – метод Квизов. Это игровой формат в которой проектные команды соревнуются в рамках определенной тематики. Квиз – это игра, состоящая из нескольких тематических раундов.

В процессе очень легко собрать честную и искреннюю обратную связь от участников, при этом не выключая ребят из игрового процесса.

В таком формате часто собирается обратная связь на Городах 404.

Еще один метод сбора обратной связи, который мне нравится — это сбор обратной связи на свечках. Ребята тогда очень искренни и очень заряжены.

 

Описание обложки проекта.

Как же мы придумывали название логотип и слоган проекта?

Скажу так мы сидим на кухне с 2 ноутбуками, на часах 2:10 ночи и придумываем всю вот эту ультраструктуру. Креативно мы подошли? Не то слово! Когда мотивация есть и не такое можно придумать!

Моя фирменная креативная техника – не спать. Работает прекрасно. На самом деле это правда с 2 до 4 часов утра мозг человека слегка притупляет эмоции, перестает отвлекаться и сосредотачивается на важных задачах. Так происходит и сейчас.

Только что я написал 6 главу (рекомендую почитать) и, пожалуй, сейчас пора вернуться ко 2 технике изобретения обложки проекта- прекрасному методу тыка.

Возьмите последние первые 5 компаний, которые приходят вам в голову, откройте их сайты посмотрите в течении 5 минут и закройте. Запишите что вам запомнилось и переложите на свою проект и на свою обложку.

Так же можно воспользоваться еще одним методом. Откройте сайт CANVA и просмотрите предлагаемы презентации. Качественно проработанные проекты, презентации подарят вам вдохновение, и вы сможете прописать дизайн, логотип и слоган проекта.

 

Время 2:44. 4 глава. Погнали. Описание процесса поиска ресурсов. Поиск информационных, финасовых, человеческих и материальных ресурсов для проекта.

Хммм … Действительно, а где же нам взять людей для реализации предпринимательского образования в школах. Этим вопросом задаюсь не только я и Тарас, а также Алексей Геннадьевич Нечаев. Мы посмотрим на него и если потребуется скопируем его способ. Когда в капитанах перед началом полит проекта не хватало ресурсов, то был запущен проект наставники. Капитаны заходили в университеты, набирали команды студентов для ведения школьников. Студентов постепенно погружали в капитанское сообщество, водили на карате, преподавали ШВК и просто учили неформальному взаимодействию с людьми. Капитаны начинают передавать знания в более широкие массы6 обрастают социальным капиталом, а этот соц. капитал имеет возможность масштабироваться. Таким образом вопрос с людьми закрывается. Считаю этот способ креативной техникой.

Остается вопрос по финансам, информационному ресурсу и материальному ресурсу. Этот вопрос можно закрыть деньгами при наличии так называемого ангела (я курсовую работу не зря писал, поэтому считаю, что могу оперировать такими терминами) ангел – человек инвестор, который дает деньги и/или советы и связи. (2 креативная техника в этой главе) Финансирование можно найти (это тема моей курсовой работы) при помощи кредитов, частных инвестиций, займов, краудфандинга, краудлендинга, пожертвований или путем коллаборации и помощи инвестору взамен на финансирование. Информационный ресурс сейчас достаточно легко добываем- интернет, но если нам нужна какая-либо качественная информация, то можно обращаться к нашим союзникам, людям с подобными проектами, инвесторам или ангелам, или использовать конкурентов, обращаясь к ним как потенциально заинтересованный человек, в нашем случае потенциально заинтересованный школьник. (3 техника). Материальный ресурс на первых этапах в нашем проекте особо и не нужен, сейчас все на удаленке и нашим людям, кроме ноутбука ничего не требуется. С выходом в life мы будем пользоваться доступными нам средствами для ведения коллективов: коворкингами, площадками, парками.

 

4 час ночи. Пишу заключительную главу. Описание разработки собственных информационных ресурсов проекта. Что нам потребуется для создания сайта и позиционирования себя в соц сетях.

На дворе 21 век. По сути, с нашими мозгами и умениями нам кроме ноутбука и доступа в интернет ничего не понадобится. Сайт мы нарисуем на тильде. Благо не первый раз с ней сталкиваюсь и раз 5 я уже учил работать и собирать на тильде сайты своих школьников. А хорошие соц. сети сделает Тарас. Тарас шарит в фильтрах и подборе цветов. Классные текста напишу я.

Какие креативные техники будем применять? Во-первых, метод окна. Во-вторых, метод ходьбы. Крайне рабочий метод для написания или заучивания текстов. Берешь тетрадь, ручку и начинаешь ходить по кругу по комнате, да, ты метаешься как попугай по клетке и со стороны это выглядит не очень, но в голове, пока ты ходишь все мысли структурируются и на выходе получается отлично написанный текст.

Метод окна – тоже рабочий метод, и я уверен этим методом мы с вами еще воспользуемся на одной из следующих пар, так как я должен провести разминку, но этот метод работает только зимой. Если требуется написать хороший текст или придумать классный дизайн, то нужно постоянно выходить из зоны комфорта. Подойдите к окну, распахните его, высунетесь и глубоко вдохните. Холодный зимний воздух наполнит легкие и сузит сосуды головы. Вам тут же придет куча новых мыслей или новых идей. Но смотрите не переборщите с эти м методом и не заболейте, хорошего понемногу.

Еще один прекрасный способ- способ расслабления. Залезайте под душ и постарайтесь отпустить все мысли. Через несколько минут резко вспомни волнующий вас вопрос и тут же вам придет какая-нибудь гениальная идея.

 

На этом, пожалуй, я подвожу итог нашей с вами работы, рад что вы дочитали до этого места. На часах 3 24. На самом деле это круто что все вот так вот происходит. Я с большим удовольствием пишу этот текст, креативлю и накидываю идеи. Екатерина, на самом деле хочу вам сказать искренне спасибо за такой предмет. На первом курсе мне как-то не заходило, а вот на третьем прям классно. Ваши разминки я прям записываю и даю иногда школьникам. А возможность — вот так вот накидывать креативные идеи что в этом эссе, что на парах дает мне ощущение не зашоренности и превосходства над другими грустными и зажатыми людьми. Мы с вами развиваем не только креативность, но и свободомыслие. А это на мой взгляд еще одна классная и крутая способность. На этом Я иду спать, а вам желаю хорошего дня или хорошего вечера и получения удовольствия от проверки наших работ.

 

В 2:18 я решил, что нужно написать 6 пункт сразу, а то вдруг силы закончатся и текст перестанет быть таким заряженным. Поэтому смотрим.

Описание процесса построения стратегии работы с волонтерами.

Первое что хочется привести в пример- волонтеры – капитаны. Скажите капитанам, что отнимите грант и все, вот у вас 150 волонтеров, которые готовы идти за вами и вести школьников.

Техника поощрение.

Давайте волонтерам зарплату (такая техника работала со мной в прошлом году) или какое-либо вознаграждение за работу или если не можете платить выдавайте мерч, и ваши волонтеры будут работать как часы. Методы привлечения волонтеров в проект – пусть они будут думать, что они будут принадлежать нечто большему чем просто кампании и тогда будут сами приходить. Это же является и методом поощрения, и методом удержания волонтеров. Проводить редкие, но мощные неформальные мероприятия, съезды, слеты, маевки, внутренние соревнования, киновечера или просто посиделки у костра. Это привязывает к вам людей и это же и можно назвать еще одной креативной техникой. Какие сложности бывают? Наверное, главная сложность – это недоверие на начальных этапах. Пока наш проект никто не знает люди боятся к нам идти и не готовы погрузиться в наш проект с головой, на 100 процентов. Но этот вопрос я считаю решается качественной и детальной проработкой своего позиционирования на начальных этапах. Нужно демонстрировать открытость, снимать ролики о своей жизни, жизни проекта, нужно делать нормальный проработанный сайт и проводить дни открытых дверей компании. Так же можно проводить какие-то мероприятия на внешнюю аудитория для повышения лояльности и прогрева людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: