Промышленное производство




История

   

Своими корнями современная американская экономика восходит к поискам экономической выгоды европейскими поселенцами в XVI, XVII и XVIII веках. За это время Новый свет превратился из минимально успешного колониального хозяйства в небольшое независимое фермерское хозяйство и в конце концов сложнейшую промышленную экономику.

Во всех колониях люди жили в основном на небольших фермах и вели экономически независимый образ жизни. По мере роста колоний развивались вспомогательные производства.

К XVIII веку определились региональные модели развития: богатство колониям Новой Англии принесло кораблестроение и мореплавание; плантации Мэриленда, Вирджинии, а также Северной и Южной Каролины (многие из которых использовали рабский труд) выращивали табак и рис; лежащие посередине колонии Нью-Йорка, Пенсильвании, Нью-Джерси и Делавэр перевозили основные злаки и пушнину.

После обретения независимости Конституция США в качестве экономической хартии утверждала, что вся страна была единым или «общим» рынком. В торговле между штатами не должно было быть каких-либо тарифов или налогов. Согласно Конституции федеральное правительство могло регулировать торговлю с другими странами, а также между штатами, проводить единые законы о банкротстве, выпускать деньги и регулировать их стоимость, устанавливать стандарты мер и весов, учреждать почтовые ведомства, строить дороги и устанавливать правила, регулирующие выдачу патентов и авторских прав. Один из «отцов-основателей» страны и её первый министр финансов Александр Гамильтон выдвинул стратегию экономического развития, при которой федеральное правительство поддерживало бы зарождающуюся промышленность с помощью открытых субсидий и введения протекционистских тарифов на импорт.

Став президентом в 1801 году, Томас Джефферсон направил свои усилия на развитие более децентрализованной аграрной демократии. Быстрому экономическому росту США в XIX веке не помешали периодические неполадки в экономике. Новые изобретения и капиталовложения привели к созданию новых отраслей промышленности и дальнейшему экономическому росту. По мере совершенствования транспорта постоянно открывались новые рынки. Пароход сделал речной транспорт быстрее и дешевле, однако ещё больший эффект имело строительство железных дорог, открывших для развития огромные пространства новых территорий. В эти бурные дни не было недостатка в планах как быстро разбогатеть. Финансовые воротилы мгновенно сколачивали огромные состояния в то время, как многие теряли свои сбережения. В конце XVIII — начале XIX веков в Европе началась промышленная революция, которая быстро перекинулась в Соединённые штаты.

Судьбу страны и её экономической системы решила победа северян в Гражданской войне США. Рабовладельческая система была упразднена, в результате чего большие плантации хлопка на Юге стали менее прибыльными. Быстро разросшаяся благодаря войне промышленность Севера бурно росла.

Последовавшее за Гражданской войной быстрое экономическое развитие заложило основу современной промышленной экономики США. Большое количество открытий и изобретений привело ко столь глубоким переменам, что их результаты иногда называли «второй промышленной революцией». На западе Пенсильвании была найдена нефть. Была изобретена пишущая машинка, телефон, фонограф и электрический свет. Стали использоваться морозильные железнодорожные вагоны. И наконец, к началу XX века автомобиль пришёл на смену карете, а люди начали летать на самолётах.

После Первой мировой войны в 1921 году для США начинается небольшая эпоха процветания — «Просперити», продлившаяся 8 лет и закончившаяся в 1929 году с началом Великой Депрессии.

Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского ВВП (79,4 % в 2004 году) создаётся в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных учреждений. На долю материального производства (сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбная промышленность, добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство), таким образом, остаётся 20,6 % ВВП. В сфере сельского хозяйства создаётся около 0,9 % ВВП, а промышленность даёт менее 20 % ВВП.

Среди развитых стран мира США практически не имеют конкурентов по своему индустриальному развитию. По доле сферы услуг в структуре производства ВВП США обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %.

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП[ источник не указан 276 дней ]. США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире[ источник не указан 276 дней ]. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТП и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники[ источник не указан 276 дней ].

Промышленное производство

По данным Международного Валютного Фонда, за 2010 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22.1 % ($ 3,23 триллиона) и 76.8 % ($ 11,2 триллиона) соответственно[5].

Сопоставление с промышленным производством других стран, по состоянию на 2010 год (в млрд долл. США)[6]:

  1. США — 3 239
  2. Китай — 2 756
  3. Япония — 1 359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Россия — 539

Добыча нефти

Добыча и импорт нефти в США, с 1920 по 2005.

Разведанные запасы нефти к 2008 году оцениваются в 19,1 млрд баррелей. В день на территории США добывается около 4,9 млн баррелей нефти, а потребляется около 20 млн баррелей. Нефть — ключевой источник энергии для США. В настоящее время она обеспечивает около 40 % общей потребности в энергии. В Министерстве энергетики Соединенных Штатов существует подразделение по управлению минеральными энергетическими ресурсами, в компетенцию которого входят важнейшие вопросы, касающиеся нефти — готовность реагировать на нарушения поставок и поддержание работы американских месторождений. На случай, если США столкнутся с проблемами в добыче или перебоями в поставках нефти существует так называемый стратегический нефтяной резерв, созданный после нефтяного кризиса 1973-1974 годов, который в настоящее время составляет примерно 727 млн баррелей нефти. Сейчас запасов стратегического нефтяного резерва хватает на 90 дней.

В добыче нефти лидируют Техас, Аляска (Северный склон), Калифорния (Бассейн реки Сан-Хоакин), а также континентальный шельф Мексиканского залива. Однако, добыча нефти на остающихся в Соединённых Штатах месторождениях становится все дороже, так как большая часть недорогой в производстве, доступной нефти уже добыта. По статистике, на каждый добытый баррель на американских месторождениях, 2 барреля остаются в земле. Эти данные свидетельствуют о том, что необходимо развитие технологий в бурении, производстве нефти, а также поиск и разработка новых месторождений. Использование нефтеносных сланцев и песков и производство синтетической нефти могут значительно увеличить запасы американской нефти.

Добычи нефти на территории США явно недостаточно для обеспечения нужд по потреблению нефти. Ежедневный импорт сырой нефти составляет приблизительно 11,1 млн баррелей, что составляет приблизительно 57 % внутреннего потребления. Из 20 млн баррелей нефтепродуктов в день, потребляемых в экономике Соединённых Штатов, 66 % потребляется транспортом, 25 % используется в промышленном производстве, 6 % используется для отопления, около 3 % нефтепродуктов идёт на производство электроэнергии. Прогнозы из официальных американских источников свидетельствуют о том, что несмотря на использование более экономичных автомобилей и развитие возобновляемых источников энергии к 2025-2030 годам, доля импорта в структуре потребления нефти вырастет до 63-68 %.

Автомобилестроение

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler. Центром автомобилестроения считается Детройт (штат Мичиган).

 

Транспорт

  • Длина автодорог государственного значения (Система Межштатных Автомагистралей) — 75 440 км.
  • Протяжённость железных дорог — 226 427 км.

Финансовая система

США обладают очень развитым финансовым сектором экономики. По версии Всемирной федерации бирж, общий объём торгуемых финансовых инструментов за 2010 год только на Нью-йоркской фондовой бирже и NASDAQ составил 17,796 и 12,659 триллиона долларов соответственно[9]. Что является наибольшим показателем среди всех финансовых центров мира. Также крупными финансовыми центрами являются Лос-Анджелес (Тихоокеанская биржа), Чикаго (Чикагская товарная биржа) и Филадельфия (Филадельфийская фондовая биржа).

Инвестиции

Соединенные Штаты традиционно являются мировым лидером по привлечению прямых иностранных инвестиций. За период 2000-2010 год иностранные инвестиции в США составили 1.7 триллионов долларов. В 2010 году они составили 194 миллиарда долларов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: