Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К БЕГУ.......................................................................................................... 4

2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ

ГРУППАХ...................................................................................................... 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................15


ВВЕДЕНИЕ

Формирование основных движений — одна из важнейших про­блем теории и практики физической культуры. Ее изучение неот­делимо от всей проблематики развития произвольных движений в онтогенезе человека. Сопровождая ребенка с раннего детства, ос­новные движения естественны и содействуют оздоровлению орга­низма, а также всестороннему совершенствованию его личности.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навы­ков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие фи­зические и нервно-психические затраты. Конечная цель формиро­вания навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка: 1) сознательно управлять своими движениями; 2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуа­ции, выбирая наиболее эффективный способ реализации двига­тельного поведения применительно к конкретным условиям взаи­модействия с окружающими; 3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования; 4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в по­вседневной жизни. Решение поставленных задач возможно только благодаря упражнениям в основных движениях в условиях двига­тельной активности самого ребенка, а также в процессе организо­ванного обучения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К БЕГУ

Рассмотрим основные требования к бегу в разных возрастных группах.

Первая младшая группа. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 се­кунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25-30 см).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Подготовительная группа. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сги­бая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положе­ний, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередо­вании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 7,5-6,5 секунды к концу года.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

В отличие от ходьбы бег — более быстрый способ передвижения. Вместе с тем он и более эффективно влияет на организм. Детей обучают разным видам бега.

Обычный бег. В дошкольном возрасте нужно научить детей:

1) туловище и голову слегка наклонять, смотреть вперед;

2) согласовывать движения рук и ног: правую руку выно­сить вперед в направлении к плечу одновременно с левой ногой и, наоборот, левую руку — с правой ногой;

3) бежать легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок;

4) сохранять направление бега.

У детей двух лет бег характеризуется добавочными движе­ниями и сильными боковыми раскачиваниями туловища, мелким, семенящим шагом, полусогнутым положением ног с повернутыми внутрь стопами; незначительным взлетом во время безопорной фазы, тяжелой постановкой ног всей стопой на землю, шарканьем ногами; широким разведением рук, напряженностью плечевого пояса; неравномерностью шагов; неэнергичным движением рук; слабым отталкиванием от почвы; неумением сохранять направле­ние движения; небольшой скоростью; отсутствием ритмичности, неэкономичностью движения; недостаточной ловкостью (дети наталкиваются друг на друга, на предметы).

В три года улучшается согласованность движения рук и ног; увеличивается полетность. Во время бега длина шага и быстро­та передвижения увеличиваются благодаря более энергичному отталкиванию от земли.

С возрастом у детей увеличивается длина шага (до 85—90 см), а темп бега становится менее частым (в среднем 168—178 шагов в минуту). Скорость бега постепенно возрастает.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Бег с высоким подниманием колен (бедра) используется на четвертом году жизни. Он проводится как на месте, так и с продвижением вперед. При беге на месте дети высоко поднимают колено (поочередно одной и другой ноги), подтягивают его к животу и тут же опускают ногу на носок. Амплитуда движения рук значительна. Обучая этому виду бега, воспитатель наряду с показом и объяснениями применяет ими­тацию (бегать, как лошадки, бегать по глубокому снегу, по высокой траве и т. д.).

Бег широким шагом используется с пятого года жизни. При этом беге нога ставится с пятки перекатом на носок, ампли­туда движения рук большая. При обучении пользуются показом, объяснениями и зрительными ориентирами (бег через линии, из обруча в обруч, из кружка в кружок, из квадрата в квадрат). Расстояние между линиями с возрастом увеличивается. Это зада­ние приучает детей к равномерности шагов. Полезно также давать детям задание добежать до какого-то предмета (на расстоянии 10 м), сделав наименьшее количество шагов.

Бег сочетается с выполнением заданий. На третьем году жизни дети бегают с погремушками, ленточками, платочками, кубиками, мячом и др.

В старшей группе задания, усложняются: обегать предметы, перепрыгивать шнуры, пролезать в обруч, подлезать под шнур.

В подготовительной группе бег сочетается с перешагиванием барьера, набивных мячей. Дети пробегают под длинной скакал­кой; бегут, перебрасывая мяч друг другу; с различным положением рук (руки на пояс, руки в стороны); чередуют бег с прыжками.

Бег по холмистой местности сочетается с выпол­нением заданий: вбегание на горку, сбегание с нее, бег по бревну и спрыгивание с него, залезание на пенек и слезание с него и т. д.

Сначала дети бегают по одному (индивидуально) в прямом направлении, одновременно выполняя задания: принести предмет (кубик, погремушку), перенести его с одного места на другое, бросить мяч и бежать за ним.

В дальнейшем дети бегают небольшой группой или всей груп­пой («стайкой») за воспитателем в прямом направлении (с одного края зала (площадки) до другого), убегают от воспита­теля. Затем во время бега они делают поворот и бегут в другом направлении.

В дальнейшем дети бегают самостоятельно по заданию воспи­тателя.

В колонне по одному дети начинают бегать на третьем году жизни. Сначала роль направляющего выполняет воспитатель, потом дети.

Детей учат правилам не обгонять бегущего впереди в ко­лонне по одному и не отставать от него, т. е. соблюдать дистан­цию, держась ближе к краям зала (площадки) Приучают всех де­тей быть направляющими (ведущими) в беге в колонне по одному, находить свое место после ходьбы и бега врассыпную. В дальней­шем дети во время бега (на бегу) делают повороты направо (на­лево), кругом, перестраиваются в колонну по два, по четыре (см. главу «Строевые упражнения»).

После того как дети усвоят бег в колонне по одному, их учат бегать в колонне по два (парами) (соблюдая дистан­цию, интервал), а также шеренгой с одной стороны площадки до другой (в играх).

Чтобы дети соблюдали прямое направление при беге, им пред­лагается двигаться между двумя шнурами (линиями), вдоль од­ного шнура (линии). При этом дается задание смотреть на конец дорожки или на предмет, который надо принести.

В старшей группе дается бег спиной вперед, бо­ком (приставным шагом) в правую и левую сторону, по диа­гонали.

Бег змейкой используют на третьем году жизни. Дети бе­гают между предметами (кегли, кубики), расставленными на одной линии. В старшей группе дети бегают змейкой с одной сто­роны площадки до другой.

Бег по кругу, держась за руки, дается в младших груп­пах (друг за другом). В средней группе бегают по кругу, держась за веревку (шнур). В старшем возрасте дети бегают, не держась за руки. Используется также бег в двух кругах навстречу друг другу.

Вырезано.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: