Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




Переход от одного вида бега к другому или ходьбе произ­водится, как правило, в движении (беге) по команде, например «На носках — марш!». Во время разных видов бега для перехода на обычный бег или для окончания упражнений подается команда «Обычным шагом — марш!». Для перехода с бега на ходьбу по­дается команда «Шагом — марш!». По исполнительной команде «Марш!» надо сделать еще два шага бегом и начать ходьбу.

Для остановки бега подается команда «Группа — стой!». По предварительной команде «Группа» ногу нужно поставить тверже на пол, а по исполнительной «Стой!» сделать еще один шаг («раз») и приставить другую ногу («два»), приняв положение «смирно».

Бег в разном темпе усиливает деятельность сердечно­сосудистой, дыхательной, нервной систем, способствует развитию быстроты, ловкости, равновесия.

В младшем возрасте дети бегают врассыпную в индивидуаль­ном темпе. Затем воспитатель бежит впереди колонны и приучает детей бегать в заданном темпе. Время бега постепенно увеличи­вается, дети учатся бегать в разном темпе.

В младшей группе дети бегают в медленном темпе непрерывно в течение 30—40 с; во второй младшей группе — 50—60 с; в сред­ней группе — 1 — 1,5 мин; в старшей группе — 1,5—2 мин; в подго­товительной — 2—3 мин.

В средней группе в среднем темпе дети пробегают 3—4 отрез­ка по 40—60 м, чередуя бег с ходьбой. В старшей группе могут пробегать со средней скоростью 2—3 отрезка по 60—100 м в чере­довании с ходьбой (всего 150—200 м). В подготовительной группе в среднем темпе дети пробегают 2—3 отрезка по 80—100 м, 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой (всего 300 м).

Бег в быстром темпе дается со второй младшей группы, В средней группе дети пробегают это расстояние 2—3 раза с пере­рывами, в старшей и подготовительной группах — 3—4 раза.

Со средней группы дается бег на скорость. Дети должны к концу года пробегать 20 м за 6,0—5,5 с; 30 м за 9,5—8,5 с; в стар­шей группе — 20 м за 5,5—5,0 с; 30 м за 8,0—7,0 с; в подготови­тельной группе — 30 м за 7,5—6,5 с.

Бег на скорость выполняется с различного старта. При старте с опорой на одну руку носок левой (правой) ноги находит­ся в 20—25 см от стартовой линии, носок правой (левой) — в 20—25 см сзади левой (правой). По команде «Внимание!» правая (левая) рука опирается о землю у стартовой линии, левая (пра­вая) рука отводится назад, ноги немного согнуты..По команде «Марш!» начинается бег.

Высокий старт принимается по команде «На старт!». Нужно встать перед стартовой линией: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, стопы параллельны, масса тела равномерно распределена на обе ноги, руки опущены. По команде «Внимание!» туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах, одна рука (противоположная впереди стоящей ноге) впереди, другая сзади, ноги немного согнуты в коленях, масса тела на впереди стоящей ноге. По исполнительной команде «Марш!» начинается бег. При этом, оттолкнувшись впереди стоящей ногой, нужно резко вынести вперед-вверх бедро сзади стоящей ноги с одновременным быстрым движением рук. Бежать надо на носках, стопы ставить параллельно. Шаги увеличиваются с нарастанием скорости.

Бег может выполняться из других исходных положении: сидя, сидя скрестив ноги, сидя спиной, лежа на животе, спине (головой или ногами по направлению бега)

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

С четвертого года жизни дается бег с остановками присе­даниями.

Для закрепления навыков бега детям даются такие задания догнать мяч, обруч, добежать до предмета, догнать (перегнать) свою пару, перебежки отрезков на скорость (наперегонки).

Бег с изменением темпа и с ловлей использу­ется в подвижных играх («Ловишки») — убегать от ловящего, догонять убегающего.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учрежде­нии осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей, в разнообраз­ных формах организации двигательной деятельности.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика.

Обучение бегу осуществляется во всех группах детских дошкольных учреждениях. Бег оказывает значительное физиологи­ческое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Кн. для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 1996. - 176 с.

2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 96 с.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.

5. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984.- 208 с.

6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1996. - 185 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: