ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методика обучения и воспитания младших школьников»

Для 4 курса НО ОДО

1. Сформулируйте значение понятия «педагогическая технология». Сопоставьте и проанализируйте различные определения педагогической технологии.

2. Раскройте особенности технологии педагогической поддержки.

3. Проектирование урока по технологии деятельностного подхода.

4. Игровые технологии в младшем школьном возрасте.

5. Современные требования к уроку в начальной школе.

6. Технология развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

7. Понятие зона ближайшего развития.

8. Дифференцированное обучение на уроке в начальной школе: определение, виды дифференциации.

9. Перечислите принципы уровневой дифференциации.

10. Охарактеризуйте современные образовательные технологии.

11. Технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт. А.С. Границкая, В.Д. Шадриков).

12. Метод проектов как общепедагогическая технология.

13. Приведите классификации педагогических технологий по разным основаниям. Перечислите авторские технологии и их сущностные характеристики в разных классификациях.

14. Определите основные направления школьного образования. Охарактеризуйте каждое направление.

15. Охарактеризуйте образовательные технологии по типу организации и управления познавательной деятельностью.

16. Охарактеризуйте образовательные технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (технологии по позиции ребёнка в образовательном процессе).

17. Модель взаимодействия классного руководителя с родителями.

18. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников.

19. Понятие ведущий вид деятельности в начальной школе: определение, характеристика, значение.

20. Методика проведения игр и игровых упражнений на уроках в начальной школе. Составьте фрагмент урока с использованием игр и игровых упражнений.

21. Методика организации и проведения работы в парах на уроке. Составьте фрагмент урока с использованием работы в парах.

22. Составить фрагмент плана-конспекта урока по современным требованиям.

23. Приведите примеры разноуровневых заданий по русскому языку и продемонстрируйте методику их проведения.

24. Методика проведения контроля и оценивания знаний обучающихся по технологии уровневой дифференциации.

25. Методика проведения подводящего диалога в проблемном обучении.

26. Назовите отличия побуждающего диалога от подводящего диалога в проблемном обучении.

27. Раскройте понятие учебной деятельности и его структуру.

28. Понятие урочной и внеурочной деятельности младшего школьника.

29. Младший школьник и его возрастные особенности.

30. Особенности организации обучения в начальной школе.

31. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Приведите примеры.

32. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Приведите примеры.

33. Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Приведите примеры.

34. Понятие достижение планируемых результатов на уроках в начальной школе.

35. Требования СанПина к использованию компьютерных и информационных технологий.

36. Составить развернутый план-конспект урока, соответствующего требованиям современного урока.

37. Принципы обучения младших школьников.

38. Методы обучения младших школьников.

39. Методика проведения воспитательной беседы на примере темы «Наш друг светофор».

40. Методика проведения воспитательной беседы на примере темы «О режиме дня».

41. Методика проведения подводящего диалога в проблемном обучении.

42. Типы уроков, их структура и характеристика.

43. Методика использования приемов постановки учебной проблемы на основе удивления.

44. Групповая форма организации учебной деятельности обучающихся. Перечислите принципы организации групповой работы учащихся.

45. Определите основные способы формирования групп обучающихся. Сформулируйте их достоинства и недостатки.

46. Методика организации оценивания работ обучающихся в рамках групповой работы. Роли, которые существуют в работе группы. Расшифруйте функции той или иной роли.

47. Методика организации и проведения работы в парах на уроке.

48. Назовите отличия действий контроля и оценки, которые осуществляет педагог, от действий самоконтроля и самооценки обучающегося в структуре учебной деятельности.

49. Составьте фрагмент плана-конспекта урока по технологии проблемного обучения.

50. Определите положительные и отрицательные стороны фронтальной формы учебной работы обучающихся. Приведите пример.

51. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение сотрудничать. Определите тип формируемого УУД.

52. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение целенаправленно и планомерно управлять своей деятельностью и поведением. Определите тип формируемого УУД.

53. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение работать, опираясь на предложенные образцы или правила. Определите тип формируемого УУД.

54. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Определите тип формируемого УУД.

55. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение контролировать процесс и результаты деятельности. Определите тип формируемого УУД.

56. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение оценивать результат деятельности. Определите тип формируемого УУД.

57. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение корректировать свои действия. Определите тип формируемого УУД.

58. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Определите тип формируемого УУД.

59. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Определите тип формируемого УУД.

60. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение устанавливать логическую причинно-следственную связь. Определите тип формируемого УУД.

61. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Определите тип формируемого УУД.

62. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение самостоятельно выбирать источник информации, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные. Определите тип формируемого УУД.

63. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение предвидеть и разрешать конфликты, составлять правила разрешения конфликтов. Определите тип формируемого УУД.

64. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коммуникации, осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией). Определите тип формируемого УУД.

65. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение строить понятные для партнёра монологические высказывания, выражать свою точку зрения разными способами, в том числе и неречевыми, слушать собеседника (взаимодействие). Определите тип формируемого УУД.

66. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение, с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Определите тип формируемого УУД.

 

ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

 

1. Особенности проектирования урока по технологии деятельностного подхода.

2. Приведите примеры заданий, позволяющие формировать у младших школьников умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Определите тип формируемого УУД.

3. Защита портфолио.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: