Задание 5. Разместите нужные подписи под изображениями героев.




Крайний срок сдачи 13 мая.

Тема: Тема войны в романе-эпопеи Л. Н. Толстого

Урок 1. «Аустерлиц — эпоха срама и поражений»

Почему главнокомандующий Кутузов накануне Аустерлицкого сражения уверен в поражении союзнической армии? В чём была главная причина военной неудачи русской армии в кампании 1805-1807 гг.?

Цель:

  • выявить особенности изображения войны 1805-1807 гг. в романе.

Задачи:

  • сравнить Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, выявить причины победы и поражения;
  • изучить особенности передачи Толстым психологии человека в условиях войны;
  • учиться соотносить художественные образы и события с реально-историческими.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • почему Аустерлиц назван «эпохой срама и поражений»;

мы научимся:

  • сравнивать военные эпизоды — Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, которые демонстрируют противоположные нравственные состояния русской армии;

мы сможем:

  • доказать, что истинный героизм солдаты проявляют только тогда, когда они понимают нравственную цель сражения.

I. Посмотрите 1 серию фильма С.Бондарчука «Война и мир» (Кадры, посвященные войне)

II. Пройдите урок в ресурсе РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6283/main/9279/

Если у вас нет возможности посмотреть урок, найдите в заданиях указания на главы и прочитайте их(можно в кратком пересказе), а также воспользуйтесь приложенным к уроку справочным материалом.

III. Выполните предложенные там тренировочные задания. Перенесите некоторые из этих заданий в листы ответов. Оформите работу в документе Word и перешлите мне в VK или по электронной почте: mnikolaeva.2805@gmail.com

Тема войны в романе-эпопеи Л. Н. Толстого

Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Толстой показывает войну как ……………, стремящийся достоверно и точно изложить реально происходившие события; как ………………, считающий любую войну злом, противоречащим закону Божьему и человеческому; как…………….., видящий не только парады и победы, но и все трудности, все ужасы войны; как ………………, исследующий поведение человека на войне, в критические минуты его жизни, перед лицом смерти; как………………….., не остающийся равнодушным к истории страны.

Слова: историк, писатель, философ, наблюдатель, художник-реалист, психолог, патриот

Сцена смотра под Браунау. Том 1, часть 2, гл. I-III

Задание 2. Сцена смотра под Браунау позволяет судить о качествах Кутузова-полководца. Что можно о нём сказать? Выделите правильные утверждения.

· стремление удержать армию от ненужных потерь

· знание старых сослуживцев, уважение их боевых заслуг

· равнодушие к солдатским нуждам

· любовь к русскому солдату и ответная любовь и уважение солдат

· высокомерие по отношению к подчинённым

· отрицательное отношение к этой войне

Задание 3. Почему во время смотра под Браунау Кутузов хотел убедить австрийских генералов в неготовности русских солдат к военному походу? Подчеркните правильный ответ.

· У Кутузова был другой план, он не хотел посвящать австрийских генералов в подробности, но при этом желал разделения двух армий.

· Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом, и он хотел уберечь русскую армию от потерь.

· Кутузов этой хитростью хотел выиграть время, а потом ударить по французам с тыла.

Задание 4. Какую главную цель преследовал Толстой, детально описывая смотр под Браунау? Подчеркните правильный ответ.

  · показать ненужность и неподготовленность этой войны
  · показать, что Кутузов по-отцовски относится к солдатам, знает их нужды
  · показать силу и мощь русской армии

Герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Задание 5. Разместите нужные подписи под изображениями героев.

Подсказка: Багратион, Кутузов, Тушин, Алекcандр I, А. Болконский

Задание 6. Допишите фразу:

Кутузов в 1805 году предстает перед нами умудренным опытом учеником _____________.

· Суворова

· Тухачевского

· Нахимова

· Блюхера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: