№ | Тема | Формы проведения занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) | Материально-техническое обеспечение/дидактический материал | Текущий контроль (формы подведения итогов) | |
1 год обучения | ||||||
I. Познавательный модуль | ||||||
Вводное занятие. История развития авиации. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Специальная литература Инструкции по ТБ Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Аэродинамика. Основы теории полета. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Практический метод: схема, чертеж | Специальная литература Наглядные пособия | Опрос | ||
Авиамоделизм | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Специальная литература Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Первые летательные аппараты. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации | Специальная литература Заготовки бумажных моделей | Опрос | ||
Авиасимулятор RealFlightBasic. (Реальный полёт) | На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практический метод: выполнений упражнений | Специальная литература Авиасимулятор RealFlightBasic (Реальный полёт.), ноутбук, проектор, экран | Опрос. Контроль выполнения упражнений | ||
Простейшие авиамодели | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Воздушные змеи | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Модели планеров | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Модели самолетов | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Модели вертолетов | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
II. Прикладной модуль | ||||||
Бумажные летающие модели | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны | Контроль выполнения | ||
Воздушные змеи | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны | Контроль выполнения | ||
Планер | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны | Контроль выполнения | ||
Самолет | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны | Контроль выполнения | ||
Вертолет | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны | Контроль выполнения | ||
III. Диагностический модуль | ||||||
Демонстрационные полеты | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение полетов, показательные полеты | Модели | Контроль полетов, обсуждение | ||
Выставка моделей авиатехники | Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности | Оформление выставки. Демонстрация готовых изделий. | Модели | Обсуждение работ | ||
Соревнования | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Обсуждение положений. Проведение соревнований | Положение соревнований. Модели. | |||
Итоговое занятие «Мир авиамоделизма» | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Иллюстративный метод: показ презентации. Проведение тестирования | Презентация. Тесты | Тестирование | ||
2 год обучения | ||||||
I. Познавательный модуль | ||||||
Вводное занятие | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Специальная литература Инструкции по ТБ Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Основы авиационной метеорологии | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация изделий. | Специальная литература Наглядные пособия. | Опрос | ||
Авиасимулятор RealFlightBasic (Реальный полёт) | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практический метод: выполнений упражнений | Специальная литература Авиасимулятор RealFlightBasic, (Реальный полёт) ноутбук, проектор, экран | Опрос. Контроль выполнения упражнений | ||
Правила проведения соревнований | Теоретическое и практическое занятие | Словесный метод: рассказ, беседа Практический метод: работа с положениями | Положения соревнований, конкурсов. | Опрос | ||
Контурная модель из пенопласта | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Свободнолетающие модели самолетов | Теоретическое и практическое занятие | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод:демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Чертёжный инструмент и основы черчения. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Наглядный метод: демонстрация инструментов. | Бумага, карандаши, линейка, транспортир, циркуль, наглядные пособия. | Опрос | ||
Модели планеров класса А-1 | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
II. Прикладной модуль | ||||||
Контурная модель самолета из пенопласта | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. Пенопласт, картон,чертежные и канцелярские инструменты | Контроль выполнения | ||
Модель планера метательного тренировочного | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. Пенопласт, картон, чертежные и канцелярские инструменты | Контроль выполнения | ||
Свободнолетающие модели самолетов | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. Пенопласт, картон, чертежные и канцелярские инструменты | Контроль выполнения | ||
Модели планеров класса А-1 | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. Пенопласт, картон, чертежные и канцелярские инструменты | Контроль выполнения | ||
III. Диагностический модуль | ||||||
Демонстрационные полеты | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение полетов, показательные полеты | ||||
Выставка моделей авиатехники | Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности | Оформление выставки. Демонстрация готовых изделий. | ||||
Соревнования | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Обсуждение положений. Проведение соревнований | Положение соревнований. Модели. | |||
Итоговое занятие «Мир авиамоделизма» | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. 1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие) 2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности | Иллюстративный метод: показ презентации. Проведение тестирования | Презентация. Тесты | Тестирование | ||
3 год обучения | ||||||
I. Познавательный модуль | ||||||
Вводное занятие | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Специальная литература Инструкции по ТБ Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Единая спортивная классификация | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации | Специальная литература | Опрос | ||
Аэродинамика авиационных моделей | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации | Специальная литература | Опрос | ||
Модели юниорских классов А-1, учебно-тренировочные. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Двигатели летающих моделей | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Радиоуправляемые модели | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. | Словесный метод: рассказ, беседа Иллюстративный метод: показ презентации Наглядный метод: демонстрация готовых изделий. | Модели, наглядные пособия. | Опрос | ||
Авиасимулятор RealFlightBasic. (Реальный полёт) | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практический метод: выполнений упражнений | Специальная литература Авиасимулятор RealFlightBasic, (Реальный полёт) ноутбук, проектор, экран | Опрос. Контроль выполнения упражнений | ||
Проектная работа | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Метод проекта Словесный метод: рассказ, беседа | Методическая литература Интернет-ресурсы Мультимедийное оборудование | Устный опрос | ||
II. Прикладной модуль | ||||||
Модели юниорских классов А-1, учебно-тренировочные. | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, сборка моделей Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. Пенопласт, картон, чертежные и канцелярские инструменты | Контроль выполнения | ||
Радиоуправляемые модели | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение деталей, сборка моделей Наглядные: демонстрация готовых изделий | Методическая литература Модели, наглядные пособия. Заготовки, шаблоны. | Контроль выполнения | ||
Тренировочные и демонстрационные полёты радиоуправляемых моделей | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение практических упражнений | Модели | Контроль выполнения | ||
Работа над моделями по индивидуальным планам. Изготовление моделей по свободному выбору | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Метод проекта Словесный метод: рассказ, беседа | Методическая литература Интернет-ресурсы Мультимедийное оборудование Материалы и инструменты для изготовления модели | Защита проекта | ||
III. Диагностический модуль | ||||||
Демонстрационные полеты | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Словесный метод: рассказ, беседа Практические методы: практическое задание, выполнение полетов, показательные полеты | Модели | Контроль полетов, обсуждение | ||
Выставка моделей авиатехники | Практическое занятие | Оформление выставки. Демонстрация готовых изделий. | Модели | Обсуждение работ | ||
Соревнования | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях | Обсуждение положений. Проведение соревнований | Положение соревнований. Модели. | |||
Итоговое занятие «Мир авиамоделизма» | Лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие. 1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие) 2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности | Иллюстративный метод: показ презентации. Проведение тестирования | Презентация. Готовые проекты | Защита проектов | ||