Конспект открытого занятия «Обучение игре на музыкальных инструментах в детском саду»




Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,

- развивать мелкую моторику,

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.

Музыкальный центр.

Аккордеон.

Игрушки- самоделки.

Ход занятия:

Входят дети средней группы.

Музыкальный руководитель:

Дорогие дети!

Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.

Игра - приветствие «Будем знакомы»:

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

Музыкальный руководитель: Смотрите, кто у нас в гостях? (показываю картинку большого и маленького колокольчика).

Дети называют: «Дон, ди-ли».

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальныеинструменты?

Дети. Ложки, металлофон, бубны.

Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.

Ребенок. Слышите веселый звон?

Я зовусь металлофон.

Очень нежно я звучу,

Я сыграть для вас хочу.

Дети с ложками.

Мы ложечки- говорушечки,

Нам хоть плясочку, хоть частушечки!

Весело мы застучим,

Всех на танец пригласим!

Ребенок с бубном.

Я - веселый звонкий бубен!

С вами мы скучать не будем!

Песня А. Филиппенко. Урожайная.

Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.

А теперь давайте сделаем зарядку для рук.

Танец-игра «Две сестрицы- две руки»

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

Вам хочу секрет открыть:

Музыкантом трудно быть,

Но вы справитесь, я знаю,

В музыканты вас, я посвящаю.

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,

Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон.

А мы с вами прощаемся. До свидания.

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие).

Внимание! Внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии

Немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель:

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором?

Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.

Дети уходят.

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

Танец с ложками.

Музыкальный руководитель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.

1. В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да! (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплнные на коврографе).

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

Ребенок:

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою:

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка:

Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Ребенок:

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

(ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет.

Дети вместе:

Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах гамму)

Музыкальный руководитель:

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети:

Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

Песня С. Соснина «Солнечная капель»

(играют на металлофонах)

Ребенок. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Оркестр: Р. Паулс. Беспокойный ритм.

Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.

Вам уже спешить пора.

Ждет вас в группе угощенье,

До свиданья, детвора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: