ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА




Начальник пассажирского

Вагонного депо Иркутск

.____________В.В.Чирков

«___ » ___________2012 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Должность и место работы 2. Фамилия, имя, отчество
Проводник хвостового пассажирского вагона  
3. Кого замещает 4. Кем замещается
     

5. Специальность, образование (какое учебное заведение и когда закончил):_____________________________

_______________________________________________________________________________________________

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

1.На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее трех лет, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондуктора пассажирского поезда.

2.Хвостовой (прицепной) вагон пассажирского поезда должен обслуживаться только двумя проводниками.

3.После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить, наличие двух исправных ручных фонарей и сумки главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет, наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза- запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки, наличие трафарета сигнального круга на переходной площадке.

4. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостового вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немедленного устранения,

а в случае невозможности устранения неисправностей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.

5. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию с ручным желтым флажком в дневное время, фонарем в ночное время до окончания пассажирской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажирский поезд по требованию работников железнодорожного транспорта.

6. При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до

предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протянуть состав за предельный столбик.

7. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным круглосуточным горением хвостовых врезных сигналов.

8. При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днем-красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны; ночью -одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

9. В случае прицепки или отцепки одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверить наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке или отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

10. Если пассажирский поезд останавливается на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движения поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

11. При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закреплению оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

12. После сцепления на перегоне поезда, соединением помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда по действию тормозов у двух хвостовых вагонов.

13. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции (в парке формирования) было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива после смены, локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется, после всякого разъединения рукавов в поезде или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе после стоянки поезда более 20 минут.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне.

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

14. При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов. «Произвести торможение» машинист подает свистком один короткий сигнал и снижает давление уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 КГС/см. После произведенного торможения (не ранее чем через 2 мин.) проводник хвостового вагона обязан проверить состояние и действие тормозов по двум хвостовым вагонам и убедится в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров (145-160 мм) и прижатию колодок к поверхности катания колес.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал отпустить тормоза. По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста в 1 положение, после чего проводник хвостового вагона обязан проверить отпуск тормоза у двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВННИЖТ/277 от 16.05.1994г.).

15. В соответствии с. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан, проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

16. В соответствии с.3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ 756 от 2000 года, при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости ограждения хвоста поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи, или путем вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом - три длинных и два коротких (- - - .. )

дает указание оградить хвост поезда.

17. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды в шахматном порядке (две со стороны

 

 

машиниста) через 20 метров каждая, после его отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать па обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

18. При вынужденной остановке поезда на двух путном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, по сигналу машиниста локомотива (подается группами из одного длинного трех коротких звуков). При этом в случае остановки поезда, ограждение должно производиться, со стороны головного вагона – помощником машиниста, а с хвоста – проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м. от головы и хвоста поезда на оба пути, после чего должен отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км\час, укладку петард необходимо производить:

· При скорости движения не более 140 км\час на перегонах, где имеются

руководящие спуски менее 0,006 на расстояние 1200 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1300 м.

· При скоростях движения не более 160 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1700 м.

· При скорости движения не более 200 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 на расстояние 1800 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1900 м.

19.После устранения угрозы безопасности движения, машинист локомотива через начальника пассажирского поезда или звуковым сигналом «вызов главного кондуктора» (три длинных два коротких) (---* *) дает указание убрать ограждение с хвоста пассажирского поезда.

20. Проводник хвостового (прицепного) вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

21.Проводник хвостового (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, возвращают в нормальное положение ручной тормоз хвостового вагона (если нет других указаний). При необходимости производит сокращенное опробование тормозов по действию автотормозов у двух хвостовых вагонов: днем - поднятой вертикально вверх рукой, ночью - поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем.

22. После проверки срабатывания тормозов на торможение проводник хвостового (прицепного) вагона подает сигнал машинисту, произвести отпуск автотормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с белым огнем.

23 После завершения сокращенного опробования автотормозов поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подает машинисту сигнал отправления поезда поднятием над головой: днем - развернутым желтым флажком, ночью - ручным сигнальным фонарем с белым огнем.

24.Остальные основные обязанности проводник хвостового (прицепного) вагона по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов и пожарной безопасности должны строго выполняться в соответствии с требованиями Типовой Инструкции проводнику пассажирского вагона № ЦЛ-614 от 1998 года.

25. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подчиняется начальнику поезда и свои действия согласовывает с ним.

26.В пути следования на проводника хвостового вагона возлагаются дополнительные обязанности при обслуживании локомотива одним машинистом:

- перед отправлением поезда с начальной станции получить рацию и проверить радиосвязь с машинистом;

- передавать информацию машинисту об отсутствии препятствий к отправлению со станций.

- на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, ПЭМ и проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному опробованию тормозов.

- при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том числе при саморасцепе поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи ЛНП, проводники вагонов обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда (с головы на 300метров, с хвоста на 1000 метров).

 

На основании оперативного приказа № 71 от 18.01.12г. и.о. ФПК А.С.Мельникова проводник головного вагона на станциях перед соединением локомотива с составом пассажирского поезда (в том числе при проведении маневровой работы) должен проконтролировать проведение локомотивной бригадой обязательной троекратной продувки тормозной магистрали локомотива для исключения попадания влаги в тормозную систему вагонов пассажирских поездов.

 

Составил:

 

ЛНБЗ Цыдыпова И.Д.

 

Согласовано:

ВЧДОТ Капустина И.В.

ВЧДК Попова М.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: