Требования к структуре и к оформлению курсовой работы




 

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1) титульный лист;

2) задание;

3) реферат

3) содержание;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованных источников и литературы;

8) приложения, в том числе перечень принятых сокращений и терминов (при необходимости).

Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей работы.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Он должен содержать все установленные реквизиты.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 2.

Задание на выполнение курсовой работы, подписанное преподавателем и студентом, располагается за титульным листом. Задание составляется и выдается руководителем, оно не входит в нумерацию работы. Без бланка задания работа к рецензированию не принимается. Материалы основного текста курсовой работы группируются в относительно законченные проблемно-тематические крупные структурные единицы, охватывающие определенную ступень исследования предмета курсовой работы: разделы и подразделы.

Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало излагаемого материала по каждому разделу (подразделу). Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в курсовой работе, позволяет ориентироваться в ней. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список использованных источников и литературы и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте курсовой работы.

Образец оформления содержания приведен в приложении 3.

Общий объем курсовой работы должен составлять примерно 25 - 35 страниц текста, выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала на компьютере. Содержание курсовой работы должно включать введение, разделы и их подразделы, заключение, список использованных источников и литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, показывается ее взаимосвязь с проблемами управления современной организацией и повышением эффективности менеджмента, определяются цель, объект и предмет исследования, перечисляются задачи, решению которых будет уделено основное внимание при изложении темы.

Цель исследования в курсовой работе – это научный результат, который должен получить автор. В формулировке цели рекомендуется использовать следующие слова «разработка…», «анализ и обобщение опыта…», «выявление особенностей (предмета исследования) и путей его совершенствования…» и т.п.

Задачи исследования в курсовой работе – должны быть направлены на достижение целей курсовой работы. Это частные вопросы, соответствующие, как правило, заголовкам параграфов. В задачах рекомендуется использовать глаголы: «охарактеризовать», «раскрыть», «проанализировать», «установить», «представить», «рассмотреть» и т.п.

Объект исследования в курсовой работе – процесс операционной системы, требующий разработки программного продукта для его реализации

Метод – совокупность приемов теоретического или практического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Метод – исходный пункт и условие исследования. При указании методов курсового исследования следует выделить общие методы научного познания (например, анализ и синтез, моделирование, наблюдение, сравнение) и специальные, характерные управленческим наукам.

Информационной базой исследования могут теоретические источники, нормативно-справочные материалы, информационные ресурсы Интернет-порталов и т.п.

Объем введения - до 2 страниц.

Первый раздел курсовой работы отражает теоретические аспекты темы. Он представляет собой литературный обзор, составленный на основе глубокого изучения учебной, методической, научной литературы, а также законодательных, нормативных, инструктивных материалов, справочников, периодических изданий и других источников.

Объем первого раздела должен составлять 6 - 10 страниц.

Второй раздел содержит проектирование программного продукта и включает следующие подразделы: постановку задачи, обоснование выбора программного обеспечения.

В работе должна быть чётко сформулирована постановка задачи. Этому посвящён соответствующий раздел, в котором требуется точно сформулировать за- дачу с описанием входной и выходной информации.

Приведём пример постановки задачи по теме курсовой работы «Разработка математического пакета векторной алгебры».

Реализовать программно основные операции над произвольными векторами: сложение, умножение на число, скалярное и векторное произведение. Для векторов определить новый абстрактный тип данных – класс. Данные-члены (в терминологии C++) – три переменные вещественного типа для хранения координат вектора. Функции-члены – два конструктора: без инициализации данных и с инициализацией данных. Для операций скалярного умножения векторов и умножения вектора на число осуществить перегрузку операции *, а для их сложения – операции +.

Входной информацией могут быть два вектора или вектор и действительное число в зависимости от типа операции.

Подраздел «Обоснование выбора программного обеспечения» должен содержать указание используемого языка программирования и среду разработки программного продукта.

Например, если использован язык программирования C++ и среда разработки Visual Studio, этот выбор можно обосновать следующим образом. Язык программирования C++ является современным объектно-ориентированным языком программирования, сравнительно простым в использовании, который в то же время позволяет разрабатывать приложения любой сложности. C++ относится к мультиплатформенным языкам программирования. Созданные на нём программы выполняются не самой операционной системой (ОС), а виртуальной машиной.NET. Поэтому программы C++ могут работать на любом компьютере с любой ОС, на котором установлена.NET. Данное обстоятельство снижает стоимость программного продукта, исключая его адаптацию к другим платформам и, экономя время на сопровождении, решает проблему совместимости со средой выполнения заказчика. Профессиональная среда разработки программного обеспечения Microsoft Visual Studio является в настоящее время одной из самых распространенных среди аналогов других фирм – производителей программного обеспечения. Она существенно ускоряет процесс создания приложений самого разного предназначения за счёт использования обширной библиотеки визуальных компонентов и развитой интегрированной среды разработки.

Третий раздел должен содержать описание разработки программы, реализующей системную задачу. В нем должны содержаться следующие подразделы: алгоритм решения задачи, описание интерфейса пользователя, описание разработанных студентом программных блоков (коды программы), тестирование программы.

Подраздел описание алгоритма решения задачи должен содержать алгоритм, который реализует программа, разработанная студентом. При выборе способа описания следует исходить из выбранного подхода к программированию. При структурном подходе для записи алгоритма можно использовать схемы алгоритмов в соответствии с ГОСТ 19.701-90. При объектном подходе можно использовать вербальное описание алгоритма решения задачи.

В подразделе «Интерфейс пользователя» должно быть представлено руководство пользователя и скриншоты интерфейса пользователя при запуске, вводе данных и вывода результатов выполнения программы.

Руководство пользователя должно содержать: системные требования к среде выполнения программы, описание процесса установки программы на компьютер пользователя и работу с программой.

Например, описание системных требований может включать. IBM- совместимый компьютер следующей конфигурации: тактовая частота процессора не менее 500 МГц, оперативная память не менее 32 МВ, видеоадаптер SVGA, объём свободного места на жёстком диске не менее 5 МВ, операционная система Microsoft Windows XP/7, устройство для чтения компакт-дисков.

При описании установки программы на компьютер пользователя указываются этапы инсталляции программы: с помощью программы-инсталлятора или простым копированием. В любом случае должен быть указан источник с программным продуктом (компакт-диск, флеш - накопитель и т.п.), способ хранения программного продукта (в форме установочного пакета (дистрибутива) или программного файла, готового к использованию, или в виде проекта в среде Visual Studio), способ установки (запуск программы - инсталлятора в случае дистрибутива или простым копированием). Так, для установки можно указать следующее.

Установка программного продукта производится с компакт-диска на компьютер. Для этого требуется:

a) создать папку с именем «ФИО» в директории C:\Program Files\;

b) вставить CD-ROM с программным продуктом в устройство чтения компакт-дисков;

c) произвести копирование программного продукта в папку C:\Program Files\ФИО (программный продукт представлен в виде единственного exe-файла)».

Работа с программой. В данном пункте нужно описать использование программы на каком-либо примере. Для ясности рекомендуется использовать скриншоты (снимки экрана) окон программы, отражающих состояние вводимых и выводимых данных на каждом шаге демонстрации.

Данный подраздел должен содержать: начало работы пользователя, процесс ввода данных, инициация выполнения программы, удаление программы

Работа пользователя с программой начинается с открытия файла или запуска консольного приложения (привести скриншот).

Процесс ввода данных может иметь особенности и ограничения или отсутствовать в случае демонстрации системного процесса. Описать особенности (например, во избежание некорректной работы программы не допускается ввод пустых строк) и привести скришот интерфейса ввода.

Инициация выполнения программы может быть реализована либо из под разработанного графического интерфейса, либо как запуск приложения debug.exe (Ctrl+F5). Описать вариант запуска и привести скриншот результата исполнения программы

Удаление программы. Здесь необходимо представить инструкцию по безопасному удалению программы с компьютера пользователя. Если программа установлена простым копированием, то удаление (деинсталляция) заключается в прекращении работы программы с последующим перемещением её значка из окна проводника в корзину. Если программа представлена в виде проекта в среде Visual Studio, то необходимо удалить данный проект (привести последовательность действий).

Раздел «Программные блоки» должен содержать краткие сведения о программном продукте и описания его основных объектов с точки зрения разработчика.

В сведениях обычно указывают компилятор и/или среду разработки программного обеспечения, в которой выполнено задание, перечисляют имена загрузочного модуля (программного файла) или сборки, статических или динамических библиотек (если используется), файлов с исходными модулями (по желанию разработчика).

В описания объектов программного продукта входят объявления основных переменных и констант, использованных в программе, и описание пользовательских типов данных (массивов, структур, классов, перечислений и т.д.).

Например, руководство к программному продукту для решения систем линейных уравнений может содержать следующие сведения (в терминах C++):

Программный продукт разработан на языке программирования высокого уровня C++ в среде Visual Studio 2010.

В программе используются переменные:

const int n=10; – целочисленная константа, равная максимально допустимому числу уравнений системы, которую может решить подпрограмма;

double[] C = new double[n,n+1]; – двумерный массив коэффициентов расширенной матрицы системы;

int i, j, k; – целочисленные переменные, содержащие значения индексов двумерного массива.

Другой пример иллюстрирует разработку диалогового окна пользователя, для которого используются стандартные средства Windows.

диалоговое окно CPostCalcDlg

CPostCalcDlg::CPostCalcDlg(CWnd* pParent /*=NULL*/)

: CDialogEx(CPostCalcDlg::IDD, pParent)

, mass(0)

, value(0)

{

m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME);

}

void CPostCalcDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)

{

CDialogEx::DoDataExchange(pDX);

DDX_Text(pDX, IDC_MASS_EDIT, mass);

DDV_MinMaxDouble(pDX, mass, 0.1, 31.5);

DDX_Text(pDX, IDC_VALUE_EDIT, value);

DDV_MinMaxDouble(pDX, value, 0.10, 1000000.0);

DDX_Control(pDX, IDC_SRC_REGION_COMBO, srcRegionCombo);

DDX_Control(pDX, IDC_SRC_CITY_COMBO, srcCityCombo);

DDX_Control(pDX, IDC_DST_REGION_COMBO, dstRegionCombo);

DDX_Control(pDX, IDC_DST_CITY_COMBO, dstCityCombo);

DDX_Control(pDX, IDC_RATE_EDIT, ansEdit);}

Рекомендуемый объем третьего раздела - 8 - 10 страниц.

Заключение представляет собой итог выполненного исследования. В нем в обобщенном виде кратко освещаются основные результаты курсовой работы, приводятся выводы и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, показывается социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий.

Объем заключения - до 2 страниц.

Список используемых источников и литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были изучены студентом при написании курсовой работы.

Приложение содержит вспомогательные материалы: копии практических документов, громоздкие таблицы и расчеты, первичные и справочные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные результаты исследования, бланки опросов и др. Приложения не входят в общий объем работы.

Все спорные вопросы по содержанию курсовых работ решаются председателем цикловой комиссии.

 

Общие требования к оформлению курсовой работы.

1. Согласно ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала. Работа брошюруется.

1.1. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта -Times New Roman. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Текст обязательно выравнивается по ширине.

1.2. Размер абзацного отступа - 1,25 см.

1.3. Страница с текстом должна иметь левое поле 30 мм (для прошива), правое — 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

1.4. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижнего поля листа без точки. Размер шрифта (кегль) - 11. Тип шрифта - Times New Roman. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Все страницы, начиная с ВЕДЕНИЕ, нумеруются.

1.5. В тексте используется «длинное тире», его клавиатурное сочетание в MS Word — Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре.

1.6. Используются «кавычки-елочки», для вложенных кавычек — „кавычки-лапочки"

2. Примерный объем курсовой работы для студентов 1-2 курсов - 20-30

страниц, для студентов 3-4 курсов - 30-40 страниц, дипломной работы - 60-90

страниц. В этот объем включается: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованных источников и литературы. Приложения в общий объем не включаются, но нумеруются.

3. Первым листом работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение 1).

Оформление заголовков.

Заголовки структурных элементов работы выравнивают по левому краю, без точки в конце и без подчеркивания. Каждый структурный элемент и каждую новую главу следует начинать с новой страницы.

Шрифт заголовков — Times New Roman, полужирный.

Размер шрифта:

1 Заголовок (главы, название раздела) — 14 (заголовок первого уровня).

1.1 Заголовок (заголовок второго уровня).

1.1.1 Заголовок (заголовок третьего уровня).

Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок первого уровня не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово полностью. Разрыв слов при переносе не допускается. Между текстом и заголовком второго и третьего уровня оставляют двойной межстрочный интервал.

Оформление содержания.

На втором листе помещается содержание, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по оглавлению, так и по форме.

Оформление рисунков.

К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З).

Оформление таблиц.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление приложений.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов - ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись.

Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании"; ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ».

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.

Расположение документов - в порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять книги от статей.

Библиографическая ссылка – элемент научного аппарата курсовой работы, содержит указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте курсовой работы. В курсовой работе возможно использование только внутритекстовых ссылок. Такие ссылки являются частью основного текста. В этом случае сразу после окончания цитаты в квадратных скобках приводятся номер источника по списку использованных источников и литературы и страницы, на которых находится текст, процитированный в работе. Сноски в тексте курсовой работы оформляются следующим образом:[12,С. 54].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: