К концу второй четверти, можно сказать, что период адаптации подошел к завершению. Ребятами, в полной мере, произошло осознание статуса пятиклассника. Этому способствовало выполнение задачи учителей-предметников, классного руководителя и воспитателя- создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Ряд мероприятий – беседы (общие и индивидуальные), экскурсии, интеллектуальные и подвижные игры, совместная творческая и трудовая деятельность помогали учащимся успешно пройти адаптационный период.
В начале второй четверти вхождение в класс нового ученика Котова Димы, внесло некоторый дискомфорт среди учащихся. Коллектив принял новичка со сложностями.. Одной из причин сложного вхождения в коллектив явилось нежелание Димы принимать участие в делах класса,а так же неуспешность в учебе. Индивидуальные беседы с детьми,новичком, психологом, в какой-то мере стабилизировали ситуацию. При адаптации к новым условиям обучения очень важно, чтобы в школе у ученика был значимый взрослый. Такие взрослые у ребят есть. Помимо учителей и воспитателей, это руководители кружков и секций, где ребята занимаются. Котов Дима, пока не посещает кружки и секции, так как вынужден в свободное время посещать дополнительные занятия по русскому языку.
Кружки и спортивные секции, как в школе, так и вне её посещает 90% всех учеников класса.
Вокальная и танцевальная группы девочек нашего класса активно принимает участие во всех общешкольных мероприятиях. Григорьева Катя, посещающая вокальную студию при ГОРДК, была выдвинута на городской творческий конкурс с песней «Гармонь». Копылова Алена, Лукьянчикова Кристина, Бадьина Вика, посещающие кружки «Оригами» заняли призовое место районном конкурсе новогодних игрушек. Творческая группа девочек приняла участие в благотворительном концерте в реабилитационном центре.
Дедовец Тимофей и Бобровский Данил, заняли второе место в одной из номинаций во всесоюзной выставке Роботех. Ребята всем классом,в сопровождении классного руководителя, воспитателя и родителей, выехали на экскурсию в комплекс Спортекс, для того, чтобы поддержать своих одноклассников и посетить выставку роботов.
Учащиеся 5а класса, в течение первого полугодия активно и успешно принимали участие во всех общешкольных конкурсах и мероприятиях: «Медвежонок», «Бульдог», Неделя математики. В конкурсе рекламной стенгазеты(о науке математике), ребята заняли 1 место.
С большим энтузиазмом ребята приняли участие в подготовке к новогоднему празднику и создании бульвара «Комната Страха». На этом этапе произошло полное сплочение коллектива и частичное принятие Котова Димы в группу, так как он внес значимый вклад в создание бульвара.
Для новогодней выставки девочки класса сделали множество интересных поделок из бросового материала (салфетки, пластиковые бутылки, кусочки ткани и меха). К Новогоднему празднику ребята вместе с классным руководителем Надеждой Николаевной, разучили и исполнили перед родителями песню на английском языке «Бубенчики».
С новыми условиями учебы, новыми требованиями, темпом деятельности, дети не всегда чувствуют себя комфортно. Повышена утомляемость, присутствует эмоциональное напряжение. Это часто влечет за собой повышенную возбудимость, двигательное беспокойство, что приводит к раздражительности, нетерпимости к окружающей обстановке. В конце 2 четверти, нами, был проведен психологический опрос учащихся, направленный на выявление уровня утомляемости. Было опрошено 15 присутствующих ученика. Самый низкий уровень утомляемости выявлен у Маловой Л, Джороговой М. Самый высокий уровень утомляемости выявлен у Лыткиной А. Григорьевой К.,Бородич И. Многие дети жалуются на головные боли, желание поспать днем, раздражительность.
В течение полугодия с детьми проводились классные часы с врачом,психологические тренинги, беседы, подвижные игры, направленные на снятие психического и физического напряжения.
Время от времени в классе возникают межличностные конфликтные ситуации. Частыми участниками которых являются, Лопатин А., Кабак П., Котов Д. По схеме личность- группа.
Для урегулирования конфликтных ситуаций применяются индивидуальные беседы, объединяющая коллективная деятельность.
По результатам социометрического исследования, непопулярными детьми в коллективе стали – Котов Д., Кабак П., Баранов Р, Рыжова А. Наиболее популярными в коллективе сверстников стали- МаловаЛ., ЛукьянчиковаК., КорольковР., ТелегинаС.,
В течение всего полугодия ребятами ведется вожатство в 1 классе.
Успеваемость у ребят ровная.
По итогам 2 четверти в классе появилась вторая отличница–Бадьина Вика. (в 1 четверти была одна Чурилова Лиза)Ударников-11 человек.(в 1 четверти было 12) С одной и двумя тройками- Джорогова М. ДедовецТ, Бородич И. Средний балл успеваемости за 1 четверть-4,31
за 2 четверть- 4,29
Бассейн в этом полугодии дети посещали в неполном составе по 4-6 человек.
Дети не посещают бассейн с согласия родителей