Предметные образовательные результаты




· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Содержание учебного предмета

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

Моделирование и формализация (7 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход к моделированию. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (10 часов).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Печать данных с помощью отчетов. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Информационное общество (8 часов)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Повторение (1 час)

Тематическое планирование

 

Тема Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности
  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 9 ч Аналитическая деятельность: - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; - приводить примеры информационных носителей; - классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; - анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Практическая деятельность: - кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; - работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); - осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); - сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; - систематизировать(упорядочивать) файлы и папки; - вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; - выбирать и запускать нужную программу; - работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств.
  Моделирование и формализация   7 ч Аналитическая деятельность: - соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; - определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов; - выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); - планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; - определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; - планировать последовательность событий на заданную тему; - подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.   Практическая деятельность: - создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; - выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; - осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; - оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
  Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 10 ч Аналитическая деятельность: - анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; - определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; - выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.   Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; - • создавать однотабличные базы данных; - • осуществлять поиск записей в готовой базе данных; - • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных
  Информационное общество 8 ч Аналитическая деятельность: · выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; · анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; · приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; · анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации. Практическая деятельность: · осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; · определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; · проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; · создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты; · проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.  
  Повторение 1 ч  

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Основное содержание уроков Характеристика основных видов деятельности ученика Дата по плану Дата по факту Параграф учебника  
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)    
1.1. Правила техники безопасности. История развития вычислитель- ной техники Техника безопасности и организация Рабочего места. Вычисления в до электрическую эпоху. Развитие электронно-вычислительной техники. Персональные компьютеры Аналитическая деятельность: - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; - приводить примеры информационных носителей; - классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; - анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.   Практическая деятельность: - кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; - работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); - осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); - сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; - систематизировать(упорядочивать) файлы и папки; - вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; - выбирать и запускать нужную программу; - работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств. 2.09 2.09 Введение  
2.2. Архитектура персонального компьютера. Практическая работа «Сведения об архитектуре компьютера» Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Пропускная способность шины 9.09 9.09 §1.2  
3.3. Операционные системы. Основные характеристики Практическая работа "Значки и ярлыки на рабочем столе" Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Графический интерфейс 16.09 16.09 §1.3  
4.4-   5.5. Операционная система Windows. Практическая работа "Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows"   Практическая работа «Сведения о логических разделах дисков» Файловые системы: FAT 12, FAT 16, FAT 32, NTFS. Графический интерфейс. Безопасность компьютера 23.09   30.09 23.09   30.09 §1.3     §1.4  
6.6. Информационная безопасность. Защита от несанкционированного доступа к информации Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты 7.10 7.10 §1.5  
7.7. Информационная безопасность. Физическая защита данных на дисках. Практическая работа "Исследование защитных средств компьютера" RAID-контроллер. RAID 0. RAID 1 14.10 14.10 §1.5(1)  
8.8. Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов» Вредоносные и антивирусные программы. Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера 21.10 21.10 §1.6  
9.9. Информационная безопасность. Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа «Защита от хакерских атак». Утилиты взлома удаленных компьютеров. Руткиты. Защита от хакерских атак, сетевых червей и троянских программ 28.10 28.10 §1.6  
Моделирование и формализация(7 часов)         21.10
10.1. Моделирование как метод познания Моделирование. Модель Аналитическая деятельность: - соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; - определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов; - выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); - планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; - определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; - планировать последовательность событий на заданную тему; - подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.   Практическая деятельность: - создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; - выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; - осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; - оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. 11.11 11.11 §2.1  
11.2. Системный подход в моделированию Понятие о системе. Статистические информационные модели. Динамические информационные модели 18.11 18.11 §2.2 нарисовать модель компьютера  
12.3. Формы представления моделей Модели материальные и модели информационные. Алгоритм как информационная модель. Блок-схемы 25.11 25.11 §2.2 создать модель любого объекта  
13.4. Формализация. Решение задач в среде программирования. Описательные информационные модели. Формальные информационные модели. Формальные логические модели. Визуализация формальных моделей 2.12 2.12 §2.2  
14.5. Внеурочная деятельность. Видео лекция.“Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.» Решение задач в среде программирования.   Описательная информационная модель. Формальная модель. Компьютерная модель. Компьютерные интерактивные визуальные модели 9.12 9.12 §2.3  
15.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей средствами Интернет Процесс построения и следования и исследования модели на примере модели математического маятника, которая является идеализацией физического маятника 9.12 9.12 §2.6(1)  
16.7. Исследование биологических моделей средствами Интренет. Провести компьютерный эксперимент с интерактивной биологической моделью, размещенной в Интернете. Сделать вывод в рабочей тетради и оформить как Лабораторную работу. Компьютерное моделирование процесса репликации (копирования) ДНК. 16.12 16.12 §2.6(7)  
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (10 часов)         16.12
17.1 Табличные базы данных. Базы данных. Поле базы данных. Запись данных. Ключевое поле Аналитическая деятельность: - анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; - определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; - выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.   Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; - • создавать однотабличные базы данных; - • осуществлять поиск записей в готовой базе данных; • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных 23.12 23.12 §3.1  
18.2-     19.3 Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.   Практическая работа «Создание табличной базы данных» СУБД. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты 13.01   20.01 13.01     20.01 §3.2   §3.2(1)  
20.4. Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа «Создание формы в табличной базе данных» Форма. Элементы управления на Форме. Дизайн Формы. Примеры Форм 27.01     27.01 §3.2(2)  
21.5. Поиск записей с помощью фильтров и запросов. Практическая работа «Поиск записей в табличной базе данных» Поиск записей с помощью фильтров и запросов. 3.02 3.02 §3.2(3)  
22.6. Сортировка записей. Практическая работа «Сортировка записей» Сортировка (упорядочение) записей по полю. Вложенная сортировка 10.02   §3.2(4)  
23.7. Печать данных с помощью Отчетов. Практическая работа «Создание отчета в табличной базе данных» Создание отчета в табличной базе данных   17.02   §3.2(5)  
24.8. Иерархические базы данных. Иерархическая модель данных Папки Windows. Иерархическая модель данных «Доменная система имен» 3.03   §3.3  
25.9-   26.10. Сетевые базы данных.     Практическая работа «Создание генеалогического древа Семьи» Программа GenoPro (Живая Родословная). Создание генеалогического древа семьи 10.03     17.03   §3.4   §3.4  
Информационное общество (9 часов)    
27.1. Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. IP-адрес. IP-адрес в двоичной и десятичной формах. Аналитическая деятельность: уметь оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями, уметь описывать положительные и отрицательные последствия стандартизации и монополизации аппаратных и программных средств информационных технологии, уметь назвать несколько команд обработки текста, общих для различных редакторов. Практическая деятельность: уметь составлять формализованные или формальные описания простейших алгоритмов обработки текстовой информации (например подсчет строк и столбов в заданном тексте), выполнять кодирование и декодирование текста, используя таблицу кодировки. 24.03   §4  
28.2. Структура HTML-кода Web-страниц. Язык разметки гипертекстовых документов HTML. 7.04     §4  
29.3.-   30.4. Создание интерактивных Web-страниц Практическая работа "Создание интерактивных Web страниц Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Текстовая область. Отправка данных из формы 14.04     21.04   §4   §4  
31.5. Итоговое тестирование Итоговое повторение Контроль за курс изучения информатики и ИКТ 11 класс Аналитическая деятельность: выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения икт в собственной деятельности; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с икт. Практическая деятельность:использовать в своей работе с компьютером и другими инструментами икт эргономические приемы, следовать гигиеническим рекомендациям(продолжительность работы на компьютере, правильное расположение клавиатуры, экрана и других устройств, регулярное проведение упражнений), правильно обращаться со своими персональными данными, соблюдать авторское и коммерческое право, избегать опасностей заражения устройств вирусами, соблюдать личную безопасность, при работе в соц. Сетях, проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально этических соображений, позитивных социальных установки интересов индивидуального развития.   28.04     §3-4  
32.6 Право в Интернете. Личный кабинет на портале государственных услуг. Государственные и муниципальные услуги Нормативные правовые акты по отношению к Интернету 5.05   §4.1  
33.7 Внеурочная деятельность. Видеолекция «Этика в Интернете» Правила этикета для электронной почты. Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции 5.05   §4.2  
34.8 Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий Этапы развития ИКТ 12.05   §4.3  
35.9 Повторение     19.05      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: