для указания замечаний к проекту федерального закона




ФОРМА

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Наименование региона ФИО лица/сотрудника, заполнившего Форму Контакты лица/сотрудника, заполнившего Форму
Мурманская область    
  Замечания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Замечания лиц, проводивших оценку законопроекта в порядке общественного обсуждения (согласен / несогласен / дополнительные замечания)
1. Сфера применения Законопроекта не включает важнейшие области контрольно-надзорной деятельности, что обесценивает идею принятия единого правового акта, регулирующего контрольно-надзорную деятельность в России, и может привести к масштабному увеличению административного давления на бизнес. В соответствии со ст. 1 Законопроекта его положения не применяются: - при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу; - при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; - при рассмотрении антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе; - в рамках государственного контроля (надзора) при рассмотрении антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства; - в рамках контроля за исполнением инвестиционных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон; - в части строительного контроля, осуществляемого в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации; - в части контроля за деятельностью региональных операторов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; - при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией; - в сфере санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; налогового контроля; валютного контроля; таможенного контроля.  
Другие замечания    
2. В Законопроекте вводится термин «охраняемые законом ценности». Предполагается, что вся деятельность контрольно-надзорных органов будет направлена на минимизацию причинения вреда и устранение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, при этом, под ценностями де-факто понимается неограниченный перечень понятий, что позволит органам контроля- надзора обосновывать любое свое требование и действие по отношению к бизнесу. В соответствии с Законопроектом под охраняемыми законом ценности предлагается понимать - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности  
Другие замечания    
3. В соответствии с Законопроектом (статья 71) предполагается признание утратившими силу Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). При этом, фундаментальные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, закрепленные в Федеральном законе № 294-ФЗ, либо исключены из Законопроекта, либо закреплены в нем в искаженном виде, что может катастрофически сказаться на состояние делового климата в России.  
Другие замечания    
4. В соответствии с Законопроектом в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности неопределенный круг лиц сможет получить доступ к коммерческой информации предприятий, а так же доступ на объекты предприятий. В соответствии с положение части 2 статьи 21 Законопроекта к проведению контрольно-надзорных мероприятий может привлекаться широкий круг лиц. Кроме того, в части 6 статьи 22 Законопроекта предполагается закрепить, что законодательством Российской Федерации может быть предусмотрен специальный порядок доступа на отдельные объекты должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, лиц, привлекаемых к проведению государственного контроля (надзора) и муниципальною контроля.  
Другие замечания    
5. При том, что Законопроект не является правовым актом, комплексно регулирующим контрольно-надзорную деятельность в России, объем Законопроекта неоправданно расширен и составляет вместе с приложениями 276 страниц. В сравнении с этим, объем Предпринимательского кодекса Республики Казахстан составляет около 190 страниц, а объем оптимизированного для Российской Федерации проекта Федерального закона «О государственном контроле и надзоре в Российской Федерации» - около 61 страницы.  
Другие замечания    
6. В Законопроекте отсутствует разграничение государственного контроля от государственного надзора, вследствие чего может наступить стремительное возрастание коррупционных рисков для бизнеса и массовое злоупотребление должностными лицами государственных органов предоставленными им контрольно-надзорными полномочиями. Представляется, что критерии различия между контролем и надзором должны в первую очередь проводиться не по последствиям контроля или надзора, а исходя из механизма их осуществления (следует учесть позитивный опыт Республики Казахстан).  
Другие замечания    
7. Создание реальной угрозы для массового нарушения основополагающих прав российских организаций в связи с принятием Законопроекта. Считаем, что нормы об использовании специальных технических и иных средств при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (статья 21 Законопроекта) должны быть выделены в отдельную главу с закреплением в Законопроекте исчерпывающего перечня оснований, видов и форм использовании специальных технических и иных средств при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также положений о гарантиях защиты прав граждан и организаций при их применении.  
Другие замечания    
8. В Законопроекте закрепляется необязательноегь использования чек-листов при осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В статье 54 Законопроекта указано на то, что при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля оценка соответствия объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля обязательным требованиям может проводиться на основе использования должностным лицом органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). В статье 54 Законопроекта указано, что положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязательность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверочных листов.  
Другие замечания    
9. В Законопроекте отсутствуют нормы о включении в Единый реестр проверок информации о всех проверках (статья 60 Законопроекта).  
Другие замечания    
10. Законопроект плохо проработан и включает большое количество бланкетных норм. Примеры: 1. В части 1 статьи 22 Законопроекта указано, что «доступ должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в жилые помещения граждан осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона». При этом, часть 5 статьи 16 Законопроекта посвящена порядку создания внутриведомственных систем оценок результативности и эффективности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и их должностных лиц, а не порядку доступа должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в жилые помещения граждан. 2. В Законопроекте пространно определяется сфера применения указанного проекта (статья 1 Законопроекта), которая, по мнению его разработчиков, должна включать также и отношения, возникающие между гражданами и организациями, осуществляющими деятельность, в отношении которой установлены обязательные требования, и, в том числе, публично-правовыми компаниями. Считаем, что предоставление контрольно-надзорных полномочий неоправданно широкому кругу лиц, может привести к значительному увеличению административного давления на предпринимателей. 3. Представляется необоснованной квалификация действий представителей работников организации при исполнении работниками своих должностных обязанностей в качестве действий организации, с которой указанные работники состоят в трудовых отношениях (пункт Законопроекта).  
Другие замечания    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: