ТРЕБОВАНИЯ к структуре и содержанию реферата.




Реферат состоит из следующих структурных компонентов, расположенных в строгой последовательности: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.

Титульный лист – Здесь отражены название учреждения и структурного подразделения, тема реферата; фамилия, имя, отчество автора работы и научного руководителя (преподавателя). Кроме того, на титульном листе указаны шифр специальности, курс, группа и год выполнения работы.

На втором листе представлено оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов, разделов или глав плана работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт плана, причем их расположение по тексту должно соответствовать указанным в оглавлении страницам.

Во введении, представляющем собой вступительную часть, в сжатой форме отражается замысел всей работы. Здесь обозначается актуальность темы, раскрывается ее практическая значимость, формулируются цели и задачи работы.

В основной части реферата последовательно раскрывается его содержание. В зависимости от темы работа может включать только теоретический этап или состоять из теоретического и практического разделов.

В заключении представлены выводы, сформулированные автором по итогам выполнения реферата. Заключение должно быть кратким, но обстоятельным.

Список литературы представляет собой перечень использованных источников. Все источники фиксируются под общей нумерацией и в строгом алфавитном порядке по фамилии авторов. Если речь идет о сборнике научных статей, хрестоматии или коллективной монографии, имеющих редактора или составителя, то в списке литературы книга занимает место по алфавиту в соответствии с первой буквой ее названия. Обязательно указываются год и место издания, название издательства и количество страниц в книге или диапазон размера статьи. Выполнение этих требований не только обеспечивает грамотное оформление работы, но и дает возможность признать цитирование корректным. Список литературы должен содержать не менее 15 научных и учебно-методических источников.

Оформление работы.

Реферат представляется на проверку в письменном и электронном виде. Общий объем работы не превышает 15 машинописных листов. Работа оформляется на стандартных листах формата А4 в текстовом редакторе Мiсrоsоft Word, шрифт Times New Roman Cyr, кегль (размер шрифта) 14; интервал между строчками полуторный, без переносов, отступ абзаца 1 см. Для листа А4 в вертикальной – «книжной» ориентации задаются следующие параметры полей: по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1,5 см справа. Формат текста – по ширине, без переносов и отсутствием «висячих строк». Работа сдается на проверку в сброшюрованном виде.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу, начиная со второй страницы. Титульный лист не нумеруется, но принимаются за первую страницу текста.

Названия глав в тексте и в оглавлении пишутся заглавными буквами. Каждая новая глава в тексте располагается с новой страницы, тогда как расположение параграфов этого не требует. Название параграфа отделяется от заголовка главы двумя интервалами, а от основного текста – одним, но они не должны располагаться в завершении предыдущей страницы.

Всякая опора на авторский текст должна сопровождаться ссылкой на источник. В тексте реферата не допускаются цифровые или знаковые сноски внизу страницы. Все ссылки на авторов или их работы указываются в скобках: 1) квадратных (в конце предложения), если используются номера литературных источников (например, [18; 31].); 2) круглых – при указании фамилий авторов (Л.С.Выготский, 1986). Если в работе используются прямые цитаты, то они приводятся в кавычках. При этом указывается не только фамилия автора или номер книги по списку литературы, но также в обязательном порядке страница, на которой расположено используемое высказывание (например, «…» [3, с. 22].). Все фамилии авторов, которые упоминаются в тексте, должны быть представлены соответствующими источниками в списке литературы, размещенном в конце работы. Список литературы оформляется в строгом соответствии с принятыми (общими) редакционными требованиями.

Все рисунки, схемы, таблицы (размер шрифта – 12, одинарный интервал между строчками), графики, диаграммы и т.п., представленные в тексте, должны иметь последовательную нумерацию, название (размер шрифта – 12, курсив, расположение – по правому краю) и пояснения (примечания и условные обозначения представляются 10 размером шрифта).

 

 

 

 

Контрольная работа № 1 (ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ)

Вариант-1

 

1. Что означает слово философия в переводе с греческого?

А). стремление к мудрости;

Б). познание истины;

В). любовь к мудрости;

Г). любовь к разуму.

 

  1. Какой из перечисленных ниже компонентов мировоззрения ориентирует человека на реальную готовность к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах?

А). эмоционально-волевой;

Б). практический;

В). ценностно-нормативный;

Г). познавательный.

 

  1. Какой исторический тип мировоззрения развивался в период с ХVI по XVIII вв.?

А). Немецкая классическая философия;

Б). Средневековая философия;

В). Современная западная философия;

Г). Философия Нового времени.

  1. Какая из ветвей философского знания лишняя?

А). о природе и окружающем людей мире;

Б). о людях в обществе;

В). об эволюционном развитии человека;

Г). о познании и мышлении.

 

  1. Какой раздел философского знания можно определить как теорию бытия?

А). этика;

Б). гносеология;

В). онтология.

 

  1. Какая из указанных отраслей философского знания изучает формы и способы рационального мышления?

А). философская антропология;

Б). логика;

В). философия и методология науки;

Г). эстетика.

 

  1. Какая из указанных функций не является функцией философии?

А). социальная;

Б). гуманистическая;

В). мировоззренческая;

Г). методологическая.

 

  1. Какое знание существовало в древности до философии?

А). религия;

Б). антропология;

В). идеология;

Г). мифология.

 

  1. К какой функции философии относится идеологическая подфункция?

А). к социальной;

Б). к мировоззренческой;

В). к методологической.

 

  1. В методологической функции философии существует 3 подфункции. Какая из перечисленных лишняя?

А). конструктивная;

Б). рациональная;

В). селективная;

Г). эвристическая.

 

Вариант 2

 

  1. Какой исторический тип мировоззрения развивался в период с ХVI по XVIII вв.?

А). Немецкая классическая философия;

Б). Средневековая философия;

В). Современная западная философия;

Г). Философия Нового времени.

  1. Какая из ветвей философского знания лишняя?

А). о природе и окружающем людей мире;

Б). о людях в обществе;

В). об эволюционном развитии человека;

Г). о познании и мышлении.

 

  1. Какой раздел философского знания можно определить как теорию бытия?

А). этика;

Б). гносеология;

В). онтология.

 

  1. Какая из указанных отраслей философского знания изучает формы и способы рационального мышления?

А). философская антропология;

Б). логика;

В). философия и методология науки;

Г). эстетика.

 

  1. Что означает слово философия в переводе с греческого?

А). стремление к мудрости;

Б). познание истины;

В). любовь к мудрости;

Г). любовь к разуму.

 

  1. Какой из перечисленных ниже компонентов мировоззрения ориентирует человека на реальную готовность к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах?

А). эмоционально-волевой;

Б). практический;

В). ценностно-нормативный;

Г). познавательный.

 

  1. Какое знание существовало в древности до философии?

А). религия;

Б). антропология;

В). идеология;

Г). мифология.

 

  1. К какой функции философии относится идеологическая подфункция?

А). к социальной;

Б). к мировоззренческой;

В). к методологической.

 

 

  1. В методологической функции философии существует 3 подфункции. Какая из перечисленных лишняя?

А). конструктивная;

Б). рациональная;

В). селективная;

Г). эвристическая.

 

  1. Какая из указанных функций не является функцией философии?

А). социальная;

Б). гуманистическая;

В). мировоззренческая;

Г). методологическая.

Ключ к тестам по дисциплине «Философия»

Вариант-1

 

1-в 2-б 3-г 4-в 5-в 6-б 7-б 8-г 9-а 10-б

 

Вариант-2

1-г 2-в 3-в 4-б 5-в 6-б 7-г 8-а 9-б 10-б

 

Критерии оценки контрольной работы: 9-10 правильных ответов –«отлично»

7-8 правильных ответов –«хорошо»

5-6 правильных ответов –«удовлетворительно»

Вопросы к дифференцированному зачету

1. В чем заключается особенность философии как формы знания?

2. Каково происхождение термина «философия»?

3. Когда и где возникла философия?

4. В чем заключаются особенности мифологического отношения человека к миру?

5. Каким было отношение возникающей философии к мифологии?

6. Как философия относится к религии? Каковы варианты этого отношения?

7. Как философия относится к науке? Каковы варианты этого отношения?

8. Является ли философия видом научного знания?

9. Каково значение для философии истории философии?

10. Каково происхождение и значения термина «метафизика»?

11. Оцените позицию позитивизма в решении вопроса об отношении науки и философии. 12. Какие существовали и существуют типы мировоззрения?

13. Докажите, что философия действительно играет мировоззренческую роль.

14. В чем состоит отличие материализма и идеализма?

15. В чем состоит отличие субъективного и объективного идеализма?

16. В чем состоит отличие философского рационализма и иррационализма?

17. Кого из выдающихся представителей философского рационализма и иррационализма вы можете назвать?

18. Какова роль сознания в жизни человека?

19.Каково соотношение разума и веры в развитии философии?

20. В чем состоит сущность психофизиологической проблемы?

21. Что есть самосознание?

22. В чем проявляется социальная обусловленность сознания?

23. Покажите связь сознания и языка.

24.Назовите отличительные признаки научного познания.

25. Какие существуют периодизации развития науки?

26. В чем выражается связь эмпирического и теоретического в науке?

27. Что предполагает принцип детерминизма и каково его значение в науке?

28. В чем заключается когерентная концепция истины?

29. Покажите роль ценностей в решении проблемы смысла жизни человека.

30. Как проявляется религиозное отношение человека к миру? 78. Назовите ценности христианской религии.

31. Очертите грани человеческой свободы.

32. Что есть культура для человека и общества?

33. Каковы важнейшие переломные моменты в истории, менявшие характер взаимодействия человека с природой?

34. Каковы причины экологической проблемы, с которой сегодня столкнулось человечество?

35. В чем состоит материальная жизнь общества?

36. Каковы этапы эволюции средств коммуникации в истории человечества?

37. Соотнесите понятия «движение» и «развитие», «развитие» и «прогресс».

38. Какой смысл имеет различение функционирования и развития общества?

39. Каковы главные виды человеческой деятельности?

40. Возможен ли конец истории?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: