Реферат состоит из следующих структурных компонентов, расположенных в строгой последовательности: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.
Титульный лист – Здесь отражены название учреждения и структурного подразделения, тема реферата; фамилия, имя, отчество автора работы и научного руководителя (преподавателя). Кроме того, на титульном листе указаны шифр специальности, курс, группа и год выполнения работы.
На втором листе представлено оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов, разделов или глав плана работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт плана, причем их расположение по тексту должно соответствовать указанным в оглавлении страницам.
Во введении, представляющем собой вступительную часть, в сжатой форме отражается замысел всей работы. Здесь обозначается актуальность темы, раскрывается ее практическая значимость, формулируются цели и задачи работы.
В основной части реферата последовательно раскрывается его содержание. В зависимости от темы работа может включать только теоретический этап или состоять из теоретического и практического разделов.
В заключении представлены выводы, сформулированные автором по итогам выполнения реферата. Заключение должно быть кратким, но обстоятельным.
Список литературы представляет собой перечень использованных источников. Все источники фиксируются под общей нумерацией и в строгом алфавитном порядке по фамилии авторов. Если речь идет о сборнике научных статей, хрестоматии или коллективной монографии, имеющих редактора или составителя, то в списке литературы книга занимает место по алфавиту в соответствии с первой буквой ее названия. Обязательно указываются год и место издания, название издательства и количество страниц в книге или диапазон размера статьи. Выполнение этих требований не только обеспечивает грамотное оформление работы, но и дает возможность признать цитирование корректным. Список литературы должен содержать не менее 15 научных и учебно-методических источников.
|
Оформление работы.
Реферат представляется на проверку в письменном и электронном виде. Общий объем работы не превышает 15 машинописных листов. Работа оформляется на стандартных листах формата А4 в текстовом редакторе Мiсrоsоft Word, шрифт Times New Roman Cyr, кегль (размер шрифта) 14; интервал между строчками полуторный, без переносов, отступ абзаца 1 см. Для листа А4 в вертикальной – «книжной» ориентации задаются следующие параметры полей: по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1,5 см справа. Формат текста – по ширине, без переносов и отсутствием «висячих строк». Работа сдается на проверку в сброшюрованном виде.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу, начиная со второй страницы. Титульный лист не нумеруется, но принимаются за первую страницу текста.
Названия глав в тексте и в оглавлении пишутся заглавными буквами. Каждая новая глава в тексте располагается с новой страницы, тогда как расположение параграфов этого не требует. Название параграфа отделяется от заголовка главы двумя интервалами, а от основного текста – одним, но они не должны располагаться в завершении предыдущей страницы.
|
Всякая опора на авторский текст должна сопровождаться ссылкой на источник. В тексте реферата не допускаются цифровые или знаковые сноски внизу страницы. Все ссылки на авторов или их работы указываются в скобках: 1) квадратных (в конце предложения), если используются номера литературных источников (например, [18; 31].); 2) круглых – при указании фамилий авторов (Л.С.Выготский, 1986). Если в работе используются прямые цитаты, то они приводятся в кавычках. При этом указывается не только фамилия автора или номер книги по списку литературы, но также в обязательном порядке страница, на которой расположено используемое высказывание (например, «…» [3, с. 22].). Все фамилии авторов, которые упоминаются в тексте, должны быть представлены соответствующими источниками в списке литературы, размещенном в конце работы. Список литературы оформляется в строгом соответствии с принятыми (общими) редакционными требованиями.
Все рисунки, схемы, таблицы (размер шрифта – 12, одинарный интервал между строчками), графики, диаграммы и т.п., представленные в тексте, должны иметь последовательную нумерацию, название (размер шрифта – 12, курсив, расположение – по правому краю) и пояснения (примечания и условные обозначения представляются 10 размером шрифта).
Контрольная работа № 1 (ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ)
Вариант-1
1. Что означает слово философия в переводе с греческого?
А). стремление к мудрости;
Б). познание истины;
В). любовь к мудрости;
Г). любовь к разуму.
- Какой из перечисленных ниже компонентов мировоззрения ориентирует человека на реальную готовность к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах?
А). эмоционально-волевой;
|
Б). практический;
В). ценностно-нормативный;
Г). познавательный.
- Какой исторический тип мировоззрения развивался в период с ХVI по XVIII вв.?
А). Немецкая классическая философия;
Б). Средневековая философия;
В). Современная западная философия;
Г). Философия Нового времени.
- Какая из ветвей философского знания лишняя?
А). о природе и окружающем людей мире;
Б). о людях в обществе;
В). об эволюционном развитии человека;
Г). о познании и мышлении.
- Какой раздел философского знания можно определить как теорию бытия?
А). этика;
Б). гносеология;
В). онтология.
- Какая из указанных отраслей философского знания изучает формы и способы рационального мышления?
А). философская антропология;
Б). логика;
В). философия и методология науки;
Г). эстетика.
- Какая из указанных функций не является функцией философии?
А). социальная;
Б). гуманистическая;
В). мировоззренческая;
Г). методологическая.
- Какое знание существовало в древности до философии?
А). религия;
Б). антропология;
В). идеология;
Г). мифология.
- К какой функции философии относится идеологическая подфункция?
А). к социальной;
Б). к мировоззренческой;
В). к методологической.
- В методологической функции философии существует 3 подфункции. Какая из перечисленных лишняя?
А). конструктивная;
Б). рациональная;
В). селективная;
Г). эвристическая.
Вариант 2
- Какой исторический тип мировоззрения развивался в период с ХVI по XVIII вв.?
А). Немецкая классическая философия;
Б). Средневековая философия;
В). Современная западная философия;
Г). Философия Нового времени.
- Какая из ветвей философского знания лишняя?
А). о природе и окружающем людей мире;
Б). о людях в обществе;
В). об эволюционном развитии человека;
Г). о познании и мышлении.
- Какой раздел философского знания можно определить как теорию бытия?
А). этика;
Б). гносеология;
В). онтология.
- Какая из указанных отраслей философского знания изучает формы и способы рационального мышления?
А). философская антропология;
Б). логика;
В). философия и методология науки;
Г). эстетика.
- Что означает слово философия в переводе с греческого?
А). стремление к мудрости;
Б). познание истины;
В). любовь к мудрости;
Г). любовь к разуму.
- Какой из перечисленных ниже компонентов мировоззрения ориентирует человека на реальную готовность к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах?
А). эмоционально-волевой;
Б). практический;
В). ценностно-нормативный;
Г). познавательный.
- Какое знание существовало в древности до философии?
А). религия;
Б). антропология;
В). идеология;
Г). мифология.
- К какой функции философии относится идеологическая подфункция?
А). к социальной;
Б). к мировоззренческой;
В). к методологической.
- В методологической функции философии существует 3 подфункции. Какая из перечисленных лишняя?
А). конструктивная;
Б). рациональная;
В). селективная;
Г). эвристическая.
- Какая из указанных функций не является функцией философии?
А). социальная;
Б). гуманистическая;
В). мировоззренческая;
Г). методологическая.
Ключ к тестам по дисциплине «Философия»
Вариант-1
1-в | 2-б | 3-г | 4-в | 5-в | 6-б | 7-б | 8-г | 9-а | 10-б |
Вариант-2
1-г | 2-в | 3-в | 4-б | 5-в | 6-б | 7-г | 8-а | 9-б | 10-б |
Критерии оценки контрольной работы: 9-10 правильных ответов –«отлично»
7-8 правильных ответов –«хорошо»
5-6 правильных ответов –«удовлетворительно»
Вопросы к дифференцированному зачету
1. В чем заключается особенность философии как формы знания?
2. Каково происхождение термина «философия»?
3. Когда и где возникла философия?
4. В чем заключаются особенности мифологического отношения человека к миру?
5. Каким было отношение возникающей философии к мифологии?
6. Как философия относится к религии? Каковы варианты этого отношения?
7. Как философия относится к науке? Каковы варианты этого отношения?
8. Является ли философия видом научного знания?
9. Каково значение для философии истории философии?
10. Каково происхождение и значения термина «метафизика»?
11. Оцените позицию позитивизма в решении вопроса об отношении науки и философии. 12. Какие существовали и существуют типы мировоззрения?
13. Докажите, что философия действительно играет мировоззренческую роль.
14. В чем состоит отличие материализма и идеализма?
15. В чем состоит отличие субъективного и объективного идеализма?
16. В чем состоит отличие философского рационализма и иррационализма?
17. Кого из выдающихся представителей философского рационализма и иррационализма вы можете назвать?
18. Какова роль сознания в жизни человека?
19.Каково соотношение разума и веры в развитии философии?
20. В чем состоит сущность психофизиологической проблемы?
21. Что есть самосознание?
22. В чем проявляется социальная обусловленность сознания?
23. Покажите связь сознания и языка.
24.Назовите отличительные признаки научного познания.
25. Какие существуют периодизации развития науки?
26. В чем выражается связь эмпирического и теоретического в науке?
27. Что предполагает принцип детерминизма и каково его значение в науке?
28. В чем заключается когерентная концепция истины?
29. Покажите роль ценностей в решении проблемы смысла жизни человека.
30. Как проявляется религиозное отношение человека к миру? 78. Назовите ценности христианской религии.
31. Очертите грани человеческой свободы.
32. Что есть культура для человека и общества?
33. Каковы важнейшие переломные моменты в истории, менявшие характер взаимодействия человека с природой?
34. Каковы причины экологической проблемы, с которой сегодня столкнулось человечество?
35. В чем состоит материальная жизнь общества?
36. Каковы этапы эволюции средств коммуникации в истории человечества?
37. Соотнесите понятия «движение» и «развитие», «развитие» и «прогресс».
38. Какой смысл имеет различение функционирования и развития общества?
39. Каковы главные виды человеческой деятельности?
40. Возможен ли конец истории?