Учет результатов диагностических работ (база)




Развивать у учащихся самостоятельность

И учить самоконтролю

Чтобы работа учителя по воспитанию навыка самоконтроля была эффективной, нужна систематическая работа в этом направлении.

 

План подготовки к ЕГЭ по математике (база и профиль) по темам

ТЕМА № в базе № в профиле Зачет Комментарии
  Вычисления 1, 2, 5      
  Простейшие текстовые задачи 3, 6      
  Преобразование выражений        
  Простейшие уравнения        
  Чтение графиков и диаграмм        
  Анализ графиков и диаграмм        
  Размеры и единицы измерения        
  Неравенства        
  Начала теории вероятностей        
  Планиметрия 8, 15      
  Квадратная решетка, координатная плоскость        
  Стереометрия 13, 16      
  Анализ утверждений        
  Числа и их свойства        
  Задачи на смекалку        
           

План подготовки к ЕГЭ по математике (профиль) по темам

ТЕМА № профиль Зачет Комментарии
  Задачи с прикладным содержанием      
  Текстовые задачи      
  Наибольшее и наименьшее значения функций      
  Уравнения      
  Стереометрическая задача      
  Неравенства      
  Планиметрическая задача      
  Финансовая математика      
  Задача с параметром      
  Числа и их свойства      
         

 


Учет результатов диагностических работ (база)

  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 К-во баллов Оценка  
  + + +   + +   + +   +     +     +   - -      
  + + + + + +   + + - + + +   + + -   - -      
  + + + + + + + + + + + +   + + + +   + - -      
    + + + + + +   + + + + +   +     +   - -      
  + + + + + + + + + - +   + + + +     - +      
  + + + + + +   + +   +   + +         + - -      
  + + + + + +   + + + +     +   + + +   - -      
    + + + + + + + + + + + +   +   + +   - -      
    + + + + + + + + + + +   + +   - + + -      
  + + +   + + + + +   + + +     +   + + -      
                                          13,8    
                                                 

 


Приемы для развития самостоятельности и самоконтроля на уроках

 

1. Обучающимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал. При составлении задачи ученику приходится побывать и в позиции учителя, который составляет задачу, и в позиции ученика, который решает задачу. Он старается составить задачу таким образом, чтобы задача и решалась, и в то же время она в себе содержала некоторую трудность, т. е требовала обдумывания, применения своих знаний, в том числе и знаний полученных по другим предметам. При этом ему необходимо оценивать свои силы, знания, заранее запланировать свои действия. Чтобы не ошибиться, он будет, пересматривать каждое свое действие, контролировать их выполнение. Ему придется решать задачу, анализировать и обобщать её по нескольку раз, вновь возвращаясь к условию задачи.

2. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. Во время объяснения учащимся решения или доказательства какой-либо задачи, все остальные должны напряженно искать возможных возражений и немедленно их высказывать. Ученик, прежде чем сказать, будет обдумывать, анализировать каждый шаг своего решения, рассматривать его с различных точек зрения, пересматривать свою точку зрения, аргументировать и доказывать свое мнение, изыскивать исчерпывающие аргументы. Если он "отобьется” от всех возражений, ему удастся убедить в своей правоте других, то он испытает радость, удовлетворение от своей работы.

3. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение. Выбор наиболее оптимального решения, требует от учащихся разностороннего рассмотрения условия задачи, тщательного анализа каждого шага их решений, сравнения методов и способов решения этих задач. Ученик опять же будет изыскивать аргументы в пользу понравившегося ему решения, будет стараться доказывать и отстаивать свое мнение.

4. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. Если в задачах отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. Цель таких заданий научить учащихся "схватывать” в процессе восприятия условия задачи ее формальную структуру, обнаружить неполноту данных. В таких задачах следует дать самостоятельность в подборе необходимых подходящих величин из опыта, что также требует неоднократного анализа задачи и самоконтроля результатов решения.

5. Учащимся дается задание с избыточными данными. В таких задачах введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения показатели. Учащиеся должны уметь из совокупности данных им величин выделить именно те, которые представляют собой систему отношений, комплекс взаимосвязанных величин, составляющих существо задачи, и являются необходимыми и достаточными для ее решения.

6. Трудно переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию…. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. При самостоятельной работе воспитывается активная жизненная позиция. Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: "Как решать?”, "Каким приёмом воспользоваться?”, "Какой теоретический материал надо знать?”, "Что знаю?”, "Что не знаю?”, "Где возьму?”. Затем в процессе работы следуют ответы и на эти вопросы, и на другие, возникающие на пути к достижению цели. Ученик наблюдает собственное движение, корректирует его, если в этом есть необходимость, т.е. активно управляет собственной учебной деятельностью.

7. Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням. Выбирая нужный для себя уровень, ученик учится правильно оценивать свои знания. Задача учителя тактично посоветовать ребёнку правильный выбор, если он на первых порах затрудняется в выборе.

8. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: